Джип, Крайслер, Додж

ЕГР, турбина и псевдо чип – случаи из практики

ЕГР – причина "грязи" внутри коллектора

По роду деятельности приходится делать «запасные» кадры, которые на полноценную статью не тянут, а выкинуть – откровенно жалко. Подобного рода материал выходит на сайте под рубрикой «случаи из практики». Достаточно забить это словосочетание в поиск и вы увидите много интересного. Сегодняшний выпуск почти целиком посвящён Гранд Чероки WK2 с дизельным двигателем, концовку немного разбавим Компасом с не менее популярным двигателем 2.4 ED3.

  1. ЕГР
  2. Турбина
  3. Чип-тюнинг
  4. Шкив коленвала

ЕГР

Система ЕГР есть как на бензиновых, так и на дизельных двигателях.Часть выхлопного газа поступает обратно во впускной коллектор, где смешивается с воздухом и попадает обратно в камеру сгорания. Это позволяет снизить рабочую температуру внутри камеры и уменьшить количество вредных веществ в выхлопе за счёт их дожига.

ЕГР – причина "грязи" внутри коллектора

ЕГР – причина «грязи» внутри коллектора

Основное отличие бензина от дизеля это момент подмешивания выхлопа во впуск. У дизеля это происходит на холостых, уменьшаясь по мере нагрузки. У бензина ЕГР на холостых не работает и включается только при равномерном движении по трассе.

"Выхлопная" трубка, которая соединяется с впускным коллектором

«Выхлопная» трубка, которая соединяется с впускным коллектором

Идея, конечно, хорошая и экологичная, вот только разное топливо приводит к разным последствиям. Бензин при сгорании оставляет после себя куда меньше вредных веществ, в то время как солярка превращается в откровенную сажу, которой совершенно не место во впускном коллекторе, откуда ей прямая дорога в цилиндры с закономерными последствиями.

Неприличное количество сажи на малых пробегах

Неприличное количество сажи на малых пробегах

Только посмотрите на эту красоту! Стоит ли говорить, что жизни мотору это не добавляет, особенно в условиях крупных городов с их пробками. Нужно понимать, что короткие поездки и дизель находятся в разных вселенных, машина просто не успеет толком прогреться, а процесс регенерации сажевого фильтра – успешно закончиться. Вырезать или нет вопрос риторический, каждый решает сам.

Шланг обратки форсунок

Шланг обратки форсунок

Если в процессе работы понадобилось снять обратку топливных форсунок, будьте бдительны – пластиковые фитинги с возрастом могут сломаться при демонтаже. Крайслер не подразумевает поштучную замену и предлагает менять всю магистраль в сборе. Артикул 68148338AA для дорестайла и 68211308AA для рестайла. Если вас занесло далеко от цивилизации, при большом желании можно подобрать аналогичный фитинг от других автомобилей, благо они плюс-минус стандартные для Bosch. Крайслер этого не одобряет, но схема рабочая.

Турбина

Мы уже подробно писали про турбину Гранд Чероки. Вполне понятная конструкция, ничего сверхъестественного, однако одна машина преподнесла сюрприз.

Под капотом места много, но турбина стоит у моторного щита

Под капотом места много, но турбина стоит у моторного щита

Приехала на эвакуаторе с жалобами на страшные посторонние звуки при работе и отсутствие былой тяги. Быстрая диагностика показала, что нужно снимать двигатель. Всё верно, Крайслер не предусматривает её нормальный демонтаж, для начала нужно опустить связку из мотора и коробки, и только потом заниматься нагнетателем.

Снимаем связку из двигателя и коробки

Снимаем связку из двигателя и коробки

Откручиваем турбину и сразу же проверяем состояние системы охлаждения. Как показала практика, резиновые шланги после 8-10 лет эксплуатации раздувает и они лопаются. Этим страдает тот же патрубок EGR, шланг от маслоохладителя, да и в целом любой резиновый участок способен «порадовать».

Вытаскиваем турбину для диагностики

Вытаскиваем турбину для диагностики

Достаём турбину и слышим характерный звук металлического мусора, перекатывающегося где-то внутри. Достаточно заглянуть во впускную часть, чтобы увидеть печальную картину разрушения.

Вид на ось впускной части

Вид на ось впускной части

Не спрашивайте нас почему так получилось. Единственное, что удалось узнать у владельца, это предысторию. Машина долго работала на холостом ходу, что-то в районе суток. Предположительно масло не поступало в должном количестве для смазки оси турбины. Увы, случай всего один, может просто так совпало. Если у вас есть что добавить, обязательно напишите.

Чип-тюнинг

Порой приходится ковыряться в машинах, чтобы привести их в чувство после вмешательства. Это особенно актуально для вторых и последующих владельцев, которым досталась «улучшенная» предхозом версия автомобиля.

Это явно доставленной оборудование

Это явно доставленной оборудование

Всякое доставленное оборудование автоматически вызывает настороженность у любого диагноста, ибо он не знает что стоит и как именно подключали. От улучшайзинга до пожара не так и далеко: мы видели как горят машины и под капотом, и внутри салона. Даже если вы успели «вовремя» потушить, восстановление выливается в копеечку.

Много ли можно сделать по трём проводам?

Много ли можно сделать по трём проводам?

Проследив куда идут провода, обнаружили весёлую обманку с гордым названием Race Chip. Именно обманка, ибо эта конструкция умеет только подменять значения, из-за чего автомобиль кажется более резвым. Практически тот же эффект можно получить более резким нажатием на педаль газа. Быстро и бесплатно.

По сути это просто обманка

По сути это просто обманка

Примерно за те же деньги можно сделать нормальный софтовый чип, после которого машина будет действительно ехать, а мотор выдаст до 25% больше мощности, чем в паспорте. Реальные отзывы об этой шляпе можете сами почитать в интернете.

Шкив коленвала

Шкив коленвала Джип Компа с двигателем 2.4 ED3 семейства World Engine состоит из трёх частей: ступица через резиновый демпфер соединена непосредственно с ручейками (шкивом). Под воздействием нагрузок и масла, текущего через передний сальник коленвала, демпфер расслаивается и вылетает кусками.

Шкив коленвала отслаивается от демпфера

Шкив коленвала отслаивается от демпфера

В крайнем случае шкив провернёт на демпфере, а в худшем – шкив слетит с него и отправится в свободное плавание. Случаи самопроизвольного демонтажа есть у Hemi 6.4, да и у Пентастара 3.6 встречается.

Шкив коленвала здорового мотора

Шкив коленвала здорового мотора

Искать новый оригинальный шкив с маркировкой Крайслера особого смысла нет, можете смело брать Hyundai и Kia. У Крайслера даже нет собственного номера. Смотрите сами. Вот «родной» артикул 2312425000, а вот такой же от корейцев 2312425050. Выбирайте по цене, разницы никакой, ибо их моторы принадлежат к одному семейству.

Болт и шайба коленвала

Болт и шайба коленвала

Обратите внимание на прижимную шайбу шкива, мы зафиксировали несколько случаев когда она трескалась у машин, перешагнувших десять лет эксплуатации. В Москве с наличием проблем нет, да и цена в районе 300 рублей за артикул 4884877AB вполне подъёмная.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.