Задний сальник коленвала Додж Рам 3.6 с двигателем Пентастар представляет собой сборную конструкцию из резинового уплотнителя и кронштейна, который к тому же нужно сажать на герметик. Как вы понимаете, чем сложней элемент, тем выше вероятность его выхода из строя. Этому способствует не только возраст, но ещё и само масло, что вы увидите сами чуть ниже по тексту.
Итак, давайте рассмотрим два пути ремонта: долгий канонический по учебнику и короткий современный в обход ряда правил. Классический путь это снятие раздатки, коробки и обоих масляных поддонов, в то время как современный позволяет по максимуму всё оставить на своих местах. У каждого есть свои плюсы и минусы.
Мы пошли по второму пути. Сняли задний кардан, рефлекторно осматривая задний редуктор на возможные приключения.
Лучше лишний раз перебдеть, чем волочить за собой выпавший кардан. Судя по гайке, всё в порядке, можно не беспокоиться.
Кто хоть раз работал с выхлопом, тот знает насколько сильно ржавеет крепёж. Его можно либо разово открутить, либо сразу срезать – резьбы на шпильках не осталось. Не забудьте после этого выбить остатки шпильки, она крепко сидит на своём месте за счёт шлицев.
На следующем этапе откручиваем АКПП от двигателя, предварительно отсоединив трос переключения передач, трубки охлаждения и все электрические разъёмы. Раздатку не трогаем, он остаётся соединённой с коробкой в единое целое, откручиваем только опору.
Подпираем раздатку трансмиссионной стойкой и сдвигаем всю конструкцию к задней оси. Коробку можно положить поддоном на траверсу, но лучше подпереть дополнительной стойкой, пусть она и будет мешать работе.
Освободившегося зазора достаточно для того, чтобы пройтись по старому сальнику, двигателю и коробке очистителем, убрав все масляные отложения. Увы, фотографии до очистки нет, но там было на что посмотреть.
Откручиваем болты по периметру: восемь горизонтальных и два вертикальных. Снимаем задний сальник коленвала Додж Рам. Нашему взору открывается задняя часть двигателя. Красными стрелками обозначены галереи. Хорошо видны избыточные отложения, а вокруг самого коленвала масло откровенно горело.
С внутренней стороны сальника всё намного печальней. Кронштейн плотно оброс горелым маслом и только в районе уплотнения галерей всё более-менее живо. Стоит ли удивляться, что резина не выдержала такого натиска.
Крайслер явно пытался что-то сделать, иначе откуда у сальника на текущий момент четыре разных артикула? И мы сейчас говорим не про ревизии, когда менялась только последняя буква, а про полноценные замены. Вот их список от старого к новому: 05184285AG, 68078786AA, 68152024AA и 68223854AA. Вполне возможно ещё что-то учтут и доработают.
Сальник поставляется с пластиковой проставкой, которая не только сохраняет уплотнение при транспортировке, но и помогает правильно установить его на коленвал. Вроде всё просто, но в классическом подходе есть один подвох. Нужно сначала снять оба поддона, очистить их от герметика, поставить новый сальник и только после этого вернуть на место поддоны.
Реальной необходимости в этом нет, разве что есть желание обновить старый герметик, который тоже имеет свой срок службы. Как вы понимаете, при должном умении можно локально нанести герметик на верхний поддон под новый сальник и ничего не потечёт – проверено многими машинами.
Осталось собрать всё в обратном порядке, выставить масло в уровень и попросить владельца заглянуть к нам через неделю на контрольный осмотр. Всякое случается, лучше по горячим следам перепроверить свою работу, чтобы можно было далеко и надолго уезжать, к чему Додж Рам вполне располагает.