Джип, Крайслер, Додж

Задний сальник коленвала Додж Рам 3.6 Пентастар

Старый сальник коленвала Додж Рам

Задний сальник коленвала Додж Рам 3.6 с двигателем Пентастар представляет собой сборную конструкцию из резинового уплотнителя и кронштейна, который к тому же нужно сажать на герметик. Как вы понимаете, чем сложней элемент, тем выше вероятность его выхода из строя. Этому способствует не только возраст, но ещё и само масло, что вы увидите сами чуть ниже по тексту.

Додж Рам 3.6 (вид снизу)

Додж Рам 3.6 (вид снизу)

Итак, давайте рассмотрим два пути ремонта: долгий канонический по учебнику и короткий современный в обход ряда правил. Классический путь это снятие раздатки, коробки и обоих масляных поддонов, в то время как современный позволяет по максимуму всё оставить на своих местах. У каждого есть свои плюсы и минусы.

Задний кардан мешает сместить или снять АКПП

Задний кардан мешает сместить или снять АКПП

Мы пошли по второму пути. Сняли задний кардан, рефлекторно осматривая задний редуктор на возможные приключения.

Кроме кардана нужно снять и часть выхлопа

Кроме кардана нужно снять и часть выхлопа

Лучше лишний раз перебдеть, чем волочить за собой выпавший кардан. Судя по гайке, всё в порядке, можно не беспокоиться.

Проверяем состояние заднего редуктора

Проверяем состояние заднего редуктора

Кто хоть раз работал с выхлопом, тот знает насколько сильно ржавеет крепёж. Его можно либо разово открутить, либо сразу срезать – резьбы на шпильках не осталось. Не забудьте после этого выбить остатки шпильки, она крепко сидит на своём месте за счёт шлицев.

Старые болты выхлопа сразу в мусор

Старые болты выхлопа сразу в мусор

На следующем этапе откручиваем АКПП от двигателя, предварительно отсоединив трос переключения передач, трубки охлаждения и все электрические разъёмы. Раздатку не трогаем, он остаётся соединённой с коробкой в единое целое, откручиваем только опору.

Откручиваем АКПП от двигателя

Откручиваем АКПП от двигателя

Подпираем раздатку трансмиссионной стойкой и сдвигаем всю конструкцию к задней оси. Коробку можно положить поддоном на траверсу, но лучше подпереть дополнительной стойкой, пусть она и будет мешать работе.

Сдвигаем оба агрегата к задней части

Сдвигаем оба агрегата к задней части

Освободившегося зазора достаточно для того, чтобы пройтись по старому сальнику, двигателю и коробке очистителем, убрав все масляные отложения. Увы, фотографии до очистки нет, но там было на что посмотреть.

Отмываем двигатель от бежавшего масла

Отмываем двигатель от бежавшего масла

Откручиваем болты по периметру: восемь горизонтальных и два вертикальных. Снимаем задний сальник коленвала Додж Рам. Нашему взору открывается задняя часть двигателя. Красными стрелками обозначены галереи. Хорошо видны избыточные отложения, а вокруг самого коленвала масло откровенно горело.

Масляные галереи двигателя

Масляные галереи двигателя

С внутренней стороны сальника всё намного печальней. Кронштейн плотно оброс горелым маслом и только в районе уплотнения галерей всё более-менее живо. Стоит ли удивляться, что резина не выдержала такого натиска.

Старый сальник коленвала Додж Рам

Старый сальник коленвала Додж Рам

Крайслер явно пытался что-то сделать, иначе откуда у сальника на текущий момент четыре разных артикула? И мы сейчас говорим не про ревизии, когда менялась только последняя буква, а про полноценные замены. Вот их список от старого к новому: 05184285AG, 68078786AA, 68152024AA и 68223854AA. Вполне возможно ещё что-то учтут и доработают.

Новый сальник идёт с установочной проставкой

Новый сальник идёт с установочной проставкой

Сальник поставляется с пластиковой проставкой, которая не только сохраняет уплотнение при транспортировке, но и помогает правильно установить его на коленвал. Вроде всё просто, но в классическом подходе есть один подвох. Нужно сначала снять оба поддона, очистить их от герметика, поставить новый сальник и только после этого вернуть на место поддоны.

Снизу сальник крепится двумя болтами к поддону

Снизу сальник крепится двумя болтами к поддону

Реальной необходимости в этом нет, разве что есть желание обновить старый герметик, который тоже имеет свой срок службы. Как вы понимаете, при должном умении можно локально нанести герметик на верхний поддон под новый сальник и ничего не потечёт – проверено многими машинами.

Устанавливаем новый сальник коленвала Додж Рам

Устанавливаем новый сальник коленвала Додж Рам

Осталось собрать всё в обратном порядке, выставить масло в уровень и попросить владельца заглянуть к нам через неделю на контрольный осмотр. Всякое случается, лучше по горячим следам перепроверить свою работу, чтобы можно было далеко и надолго уезжать, к чему Додж Рам вполне располагает.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.