Кузов Гранд Чероки WK2 не лишён ряда недостатков. Все они так или иначе связаны с дефектами проектирования, производства и сборки. Поймать всё и сразу на одной машине не получится, вполне вероятно, что у вас не вылезет вообще ни один «косяк», тем не менее предупредить стоит. Информация взята из личной практики и внутренней документации Крайслера. Что значат те или иные обозначения можно почитать тут.
Вода в салоне
Вода капает с очёчника, это заводской брак сборки. Любопытно, что Крайслер не просто переклеивает лобовое стекло, но ещё и ставит новое. 2011. TSB 23-031-10 от 15 декабря 2010. Весьма любопытен документ по поиску источников течей в салоне. Проверяют посадку всех гофр с проводкой и дверных петель, включая багажник. Снимают жабо, молдинги, проливают водой каждое подозрительное место минимум пять минут. При этом изнутри продувают воздухом. Где появятся пузыри, там и виновник.
Иногда источником течи может быть испаритель. В этом случае мокреть будет в ногах у водителя. Промывают и продувают стоки для автомобилей с люком. Вода через них может попадать при неплотной посадке в местах соединений. Куда более вредной можно считать течь по кузову чуть ниже передней стойки. Нужно снимать крыло и переуплотнять соединение. 2011. TSB 23-033-11 от 10 сентября 2011. Порой виновником мокрого салона было соединение шланга на задний омыватель возле левой ноги водителя. S1608000080 от 11 марта 2016.
Текла вода по центральной консоли и ручкам на потолке. Актуально для машин с люком GWJ. Скорей всего не защёлкнуты дренажные трубки, однако были и машины, куда их просто не поставили на заводе. S1423000024 от 23 октября 2014. На более поздних моделях ситуация повторилась. S1623000034 от 10 июля 2019.
Вода в багажник могла попадать через отверстие под молдингом крышки по краям от двери багажника. S1323000087 от 10 декабря 2013. Обратите внимание на разницу между двумя документами по одной и той же проблеме. S2023000021 от 1 апреля 2020.
Багажник открывается на 30-50 сантиметров и снова закрывается. Возможно попала вода внутрь через резиновую уплотнительную шайбу. S2023000010 от 19 февраля 2020.
Пахнет выхлопом
Есть крайне любопытный документ для Ближнего Востока. Владельцы жалуются на запах выхлопа в салоне после многократных резких ускорений и замедлений – любимый стиль вождения в указанном регионе. Включен компрессор, режим рециркуляции, педаль газа в пол или около того. Выхлоп засасывает через дренажные отверстия крышки багажника за счёт разницы давлений в салоне и снаружи. Дренаж заклеивают лентой, в которой делают маленькое отверстие, много меньшее по диаметру, чем первоначальное. Дожди у них не актуальны, так что машина от этого не страдает. S1523000008 от 19 марта 2015.
Выхлоп может попадать в салон не только через кронштейны резонаторов, но ещё и через клапаны, которые расположены в крыле за задним бампером. Они нужны для сброса избыточного давления в салоне. Если какая-то из створок замялась и необратимо деформировалась, нужно поставить новый клапан. S1411000010 от 22 сентября 2014 и S1723000036 от 28 августа 2017.
Зазоры и посторонние звуки
Дребезжали воздуховоды в районе второго ряда сидений возле стоек. Нужно было снять потолок, оторвать старую пену в двух местах и наклеить новую, теперь уже в трёх. При сборке нужно проверить, чтобы все клипсы защёлкнулись до конца. S1223000041 от 11 декабря 2012.
Между ручкой багажника и дверью был зазор. Зачастую достаточно отпустить крепёжные гайки, подвигать ручку из стороны в сторону и зазор исчезнет. Если не помогает, тогда только замена. S1323000043 от 23 мая 2013. Слишком маленький зазор между фонарём и дверью багажника вызван избытком герметика на кузове за фонарём. Нужно счистить его и покрыть всё заново, но уже тонким слоем. TSB 23-046-16 от 28 сентября 2016.
Мог скрипеть капот в месте крепления к петлям. Откручиваем гайки на 2-3 оборота, затягиваем заново и всё уходит. S1323000061 от 15 сентября 2013. Стук внутри торпедо в районе передней стойки. Может быть вызван некорректно отрегулированной петлёй капота. Иногда приходится менять один из крепёжных болтов. 2011-2012. TSB 23-022-12 от 21 ноября 2012.
Неправильно проложенная проводка от зеркала поднимала дверной уплотнитель, что приводило к свисту ветра в районе правой передней двери. S1723000017 от 15 февраля 2019. Передние двери дребезжат если громко слушать музыку. Возможно не протянуты до конца болты под заглушками. S1923000048 от 8 октября 2019.
Молдинг передней колёсной арки, он же расширитель, излишне выпирает из-за подкрылка. На последнем нужно срезать 5 мм пластика, из-за которого такое и происходит. S1823000011 от 9 марта 2018. Отщёлкивается передний бампер возле крыла или решётки радиатора? Дилер лечит это двухсторонним скотчем. S1223000032 от 21 августа 2012.
Прочее
Покраска с завода оставляет желать лучшего, так что дилерам приходилось на местах полировать кузов. 2011. TSB 23-003-12 от 7 февраля 2012. Кузов Гранд Чероки не склонен к коррозии даже в наших реалиях, когда дороги зимой усыпаны реагентами. Многие машины перешагнули десятилетний рубеж без повреждений. Увы, есть и исключения. Наиболее характерные из них это вспучивание краски по передней кромке капота и вокруг передних дверных ручек.
Далеко не каждый владелец знает, что Крайслер даёт семь лет гарантии на сквозную коррозию. Порой имеет смысл подождать, пока повреждения не станут катастрофическими, после чего ехать к дилеру разбираться. Если всё сделать правильно, покраска и замена детали происходит за счёт производителя. Увы, иногда процесс коррозии вялотекущий. В редких случаях дилер расковыривает проблемное место и оставляет владельца ни с чем, мол, недостаточно оснований. В этом случае приходится устранять последствия подобной деструктивной «диагностики» уже из своего кармана.
Лопались дверные уплотнители по стыкам, причём исключительно с левой стороны. 2015. TSB 23-022-15 от 4 июня 2015.
Американские автомобили жаловались на ошибки по системе EVAP (P0455, P0456 и P0457). Если плотное закручивание крышки не спасало, нужно было менять и крышку, и заливную горловину. ТТ9002543. Заливная горловина без крышки тоже преподнесла сюрприз. В какой-то момент пластиковая вставка разваливается на две части и вы больше не можете нормально заправить автомобиль. Только горловина в сборе, иных вариантов нет. Мог не открываться с кнопки лючок бензобака из-за не до конца затянутого крепежа между заливной горловиной и соленоидом. ТТ9002492.
На дверь багажника ошибочно клеили хромированную эмблему Джип вместо чёрной глянцевой. 2016. TSB 23-014-16 от 7 апреля 2016.
Хромированные колёса цветут вокруг центральных отверстий. В львиной доле случаев виноваты шиномонтажники, ибо у них нет специальной проставки для балансировочного станка, в результат конус сдирает защитный слой и начинается коррозия. 2011-2012. TSB 22-001-12 от 16 февраля 2012. Потускнел хром или некорректно стоят внешние уплотнения стёкол? Меняют на новые, весь банкет за счёт Крайслера. 2011. TSB 23-040-11 от 27 октября 2011. Хром вообще настолько любит тускнеть и зеленеть, что владельцы в какой-то момент принимают волевое решение и снимают его целиком с окрашиванием под цвет кузова.
Доставленный дилером оригинальный фаркоп мог открутиться вплоть до полного рассоединения с кузовом, из-за чего ваш прицеп отправлялся в свободное плавание. Вина лежит на слабом крепеже. 2011-2018. Safety Recall U35.