Сальники коленвала Додж Калибр уплотняют двигатель с двух сторон и не дают маслу вытекать из двигателя при каждом обороте. Замена переднего сложностей не представляет, а вот для заднего приходится снимать коробку. В случае с механикой идеально будет совместить операцию с установкой нового комплекта сцепления.
- Опоры двигателя.
- Снятие коробки.
- Задний сальник коленвала.
- Установка МКПП.
- Передний сальник коленвала.
- Шкив коленвала.
Опоры двигателя
Работа предстоит масштабная, поэтому начинаем с самого сложного – заднего сальника. Доступ к нему закрывает коробка, она держится не только за счёт стыка с двигателем, но и трёх опор.
Сильней всего страдает задняя, она первая принимает на себя все нагрузки и рвётся. Крайслер подумал и выпустил усиленный артикул с бОльшим сайлентблоком, однако практика показала, что больше не значит лучше. Владельцы после установки жаловались на возросший уровень вибрации, особенно это касалось машин с вариатором. Именно поэтому мы ставим первоначальный артикул.
При фронтальном ДТП болты кронштейна задней опоры часто обламывает внутри коробки. Внимательно проверяйте про покупке автомобиля на вторичном рынке.
Передняя опора снизу крепится двумя болтами к траверсе. Если не планируете менять, можно снимать всю конструкцию в сборе.
Кронштейн передней опоры прикручен к коробке. В случае ДТП с большой вероятностью болты останутся целыми, а вот кусок коробки может вырвать как пить дать. Лечится снятием, обезжириванием и аргонной сваркой.
Владелец заранее купил новые опоры, чтобы дважды не платить за одни и те же операции, всё равно ведь снимать.
Снятие коробки
Двигатель с коробкой остаются висеть на боковых опорах. Снимаем корпус воздушного фильтра с патрубком, аккумулятор и его площадку.
Отсоединяем трубку на выжимной подшипник, отстёгиваем тросы переключения передач. Рядом с ними под блоком PCM расположена левая опора. Забавное наблюдение: большинство людей, да и каталог в том числе, называют их опорами двигателя, хотя три из четырёх прикручены к коробке и только правая – к двигателю.
Поднимем автомобиль на рабочую высоту, подпираем двигатель и откручиваем левую опору. После этого можно снимать коробку.
Масла натекло предостаточно, оно уже успело обрасти грязью и продуктами износа сцепления.
Снимаем маховик для доступа к сальнику коленвала Додж Калибр. Глобально это не маховик и в оригинальной документации фигурирует как Flexplate, то есть гибкая пластина с венцом для стартера.
Проверяем с чем приходится работать. Коробку однозначно нужно отдать в мойку, масло и феродо образовали достаточно плотный налёт на внутренней поверхности.
Параллельно отмечаем про себя подозрительные отметки болтов маховика на внутренней поверхности сцепления. Оно поставляется единым заклёпанным узлом и не делится на диск и корзину.
Шляпкам болтов тоже досталось, нужно будет поставить новые и посмотреть будет задевать новое сцепление или нет.
Берём небольшую паузу и переходим непосредственно к виновнику.
Задний сальник коленвала
Сальник коленвала по сути резиновое кольцо специального профиля.
На внутренней поверхности есть специальные маслоотражающие канавки.
Чтобы продлить срок службы сальника, привалочную поверхность облегает пружина, поджимающая резину по мере износа к валу.
Для замены сальника пригодится специнструмент. Без него можно легко обойтись и сделать всё подручными средствами, однако сегодня мы покажем как работать по инструкции.
Вынимаем старый сальник. Для этого можно воспользоваться коротким саморезом, вкрутив его в центр рабочего тела. Не удивляйтесь, это официальный способ.
Очищаем и обезжириваем поверхности, после чего устанавливаем направляющую сальника.
Направляющая это конус из мягкого скользкого пластика, держится за счёт магнита в основании.
Усаживаем сальник от руки до первого сопротивления.
Берём проставку из набора.
Надеваем на направляющую и запрессовываем сальник коленвала лёгкими ударами резинового молотка в торец проставки.
Вся прелесть в том, что не нужно контролировать глубину посадки, просто бьём до тех пор, поку проставка не упрётся в двигатель.
Быстро, правильно, эстетично. Достаточно уметь читать инструкцию и понимать в какую сторону крутить гайки.
Установка МКПП
Перед сборкой ставим новый комплект сцепления. Оригинальный артикул 05062025AD ставить не имеет смысла, всё равно в коробке лежит Sachs 3089000069. Выйдет ощутимо дешевле
С выжимным подшипником та же ситуация. Вместо оригинала 05273431AB лучше потратить деньги на Sachs 3182600154, для которого есть много аналогов, в том числе от Luk.
Как вы заметили, коробка цветёт и пахнет. Когда есть возможность, агрегаты нужно максимально тщательно отмывать.
Чистота – залог порядка, да и владелец сразу увидит, что к коробке относились с великим тщанием. Приятно, тысяча чертей!
Передний сальник коленвала
С передним сальником коленвала Додж Калибр всё намного проще. Для доступа к нему достаточно снять переднее правое колесо и боковую пластиковую защиту приводной системы.
Откручиваем шкив коленвала. Для этого в нашем наборе есть правильный ключ для его фиксации, хотя без него можно прекрасно обойтись в полевых условиях.
Берём очередную проставку. На внутренней поверхности есть выемка под шпонку коленвала.
Очищаем посадочные поверхности и обезжириваем. Надеваем новый сальник на проставку.
Берём резиновый молоток и лёгкими ударами запрессовываем сальник.
Проставка упёрлась в переднюю крышку двигателя? Значит дело сделано!
Идеальная посадка, справится даже ребёнок.
Шкив коленвала
Из-за течи масло попадало на внутреннюю поверхность шкива. Он не цельнометаллический, а собран из трёх частей:
- Внутренняя часть, так называемая ступица.
- Внешняя часть, непосредственно шкив с ручейками.
- Демпфер между предыдущими позициями.
Первые два пункта металлические, последний – резина, которую вспучивает от контакта с маслом, бензином и рядом других технических жидкостей.
Под воздействием нагрузок резину выплёвывает целыми кусками, из-за чего есть вероятность проворота шкива на ступице.
Ставим новый шкив и обязательно проверяем прижимную шайбу. У возрастных машин, перешагнувших десятый год эксплуатации, она трескается на несколько частей и может разлететься.
Собираем автомобиль, выдаём на руки владельцу и просим заехать через неделю для контрольной проверки.