Джип, Крайслер, Додж

Шкив коленвала Гранд Чероки SRT 6.4

Старый и новый шкив коленвала Гранд Чероки 6.4

Шкив коленвала Гранд Чероки SRT 6.4 может быть виновником визга под капотом при резкой подгазовке или нагрузке. Звучит как что-то нереальное, но практика показывает, что у этого узла есть проблемы с адгезией резинового демпфера к металлическим составляющим. Когда владелец приехал с указанными жалобами, мы первым делом заглянули под капот и нашли там резиновое кольцо. Сначала мы ничего не поняли, а потом как поняли! Но давай по порядку.

Демпфер шкива коленвала

Демпфер шкива коленвала

Забираемся под капот, проводим маркером линию, газуем и тут же видим как она превращается в две отдельные отметки. Причём мы не насилуем мотор, можно просто включить компрессор кондиционера и на холостых получить аналогичную картину.

Ставим метки для проверки целостности демпфера

Ставим метки для проверки целостности демпфера

Это говорит о том, что шкив с ручейками отклеился от центральной части, которую ещё называют ступицей. Давайте сначала снимем его, а потом покажем почему так происходит и какие могут быть последствия. Загоняем автомобиль на подъёмник, обеспечиваем доступ к мотору сверху и снизу.

Снимаем приводной ремень

Снимаем приводной ремень

Сливаем антифриз и убираем в сторону верхний патрубок радиатора. Снимаем приводной ремень, а за ним и вентилятор охлаждения. Этого пространства будет достаточно для установки съёмника.

Съёмник шкива коленвала

Съёмник шкива коленвала

На самом шкиве есть три отверстия под болты. Вкручиваем до упора, после чего вращаем центральную шпильку, тем самым стягивая шкив с коленвала.

Обратная сторона шкива

Обратная сторона шкива

Смотрим на обратную сторону и видим, что на ней не хватает грязеотсекающего кольца/пластины. Оно нужно для защиты переднего сальника коленвала.

Грязеотсекающая пластина осталась висеть на сальнике

Грязеотсекающая пластина осталась висеть на сальнике

Смотрим под капот и находим его, прилипшим к самому сальнику. Достаточно небольшого усилия, чтобы он отвалился. Если забыть его снять, при установке нового шкива пластина выдавит сальник.

Правильное положение пластины

Правильное положение пластины

Теперь давайте посмотрим откуда же взялась резинка в самом начале истории. Это ещё один демпфер, который крепит к «ступице» внутреннюю часть шкива. Куда улетела внутренняя часть и как она не повредила окружающие элементы остаётся загадкой. Хорошо, что владелец вовремя заметил неладное, а то так можно легко остаться без гидроусилителя руля и охлаждения.

У шкива есть ещё и центральная часть

У шкива есть ещё и центральная часть

Ситуация малоприятная, ибо 6.4 даже в Москве не шибко распространены, а уж запчасти для них тем более. Тем не менее особо подготовленные продавцы держат их в наличии, пусть цена на них и не радует. Можете сами проверить сколько стоит артикул 05038473AA. Осталось собрать всё в обратном порядке, запустить двигатель и насладиться тишиной его работы даже при экстремальных нагрузках.

Старый и новый шкив коленвала Гранд Чероки 6.4

Старый и новый шкив коленвала Гранд Чероки 6.4

В Штатах есть и другие варианты в лице гоночных шкивов. Лет пять назад мы ставили подобный от фирмы SLP. На Rockauto есть схожие решения Dayco PBU1639SS25 и Dorman 594533R. Меньше потерь на гашение колебаний – больше чистых лошадиных сил. Ставить их нужно только если вы выжимаете из машины на треке все соки до последнего.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *