Шкив коленвала Гранд Чероки SRT 6.4 может быть виновником визга под капотом при резкой подгазовке или нагрузке. Звучит как что-то нереальное, но практика показывает, что у этого узла есть проблемы с адгезией резинового демпфера к металлическим составляющим. Когда владелец приехал с указанными жалобами, мы первым делом заглянули под капот и нашли там резиновое кольцо. Сначала мы ничего не поняли, а потом как поняли! Но давай по порядку.
Забираемся под капот, проводим маркером линию, газуем и тут же видим как она превращается в две отдельные отметки. Причём мы не насилуем мотор, можно просто включить компрессор кондиционера и на холостых получить аналогичную картину.
Это говорит о том, что шкив с ручейками отклеился от центральной части, которую ещё называют ступицей. Давайте сначала снимем его, а потом покажем почему так происходит и какие могут быть последствия. Загоняем автомобиль на подъёмник, обеспечиваем доступ к мотору сверху и снизу.
Сливаем антифриз и убираем в сторону верхний патрубок радиатора. Снимаем приводной ремень, а за ним и вентилятор охлаждения. Этого пространства будет достаточно для установки съёмника.
На самом шкиве есть три отверстия под болты. Вкручиваем до упора, после чего вращаем центральную шпильку, тем самым стягивая шкив с коленвала.
Смотрим на обратную сторону и видим, что на ней не хватает грязеотсекающего кольца/пластины. Оно нужно для защиты переднего сальника коленвала.
Смотрим под капот и находим его, прилипшим к самому сальнику. Достаточно небольшого усилия, чтобы он отвалился. Если забыть его снять, при установке нового шкива пластина выдавит сальник.
Теперь давайте посмотрим откуда же взялась резинка в самом начале истории. Это ещё один демпфер, который крепит к «ступице» внутреннюю часть шкива. Куда улетела внутренняя часть и как она не повредила окружающие элементы остаётся загадкой. Хорошо, что владелец вовремя заметил неладное, а то так можно легко остаться без гидроусилителя руля и охлаждения.
Ситуация малоприятная, ибо 6.4 даже в Москве не шибко распространены, а уж запчасти для них тем более. Тем не менее особо подготовленные продавцы держат их в наличии, пусть цена на них и не радует. Можете сами проверить сколько стоит артикул 05038473AA. Осталось собрать всё в обратном порядке, запустить двигатель и насладиться тишиной его работы даже при экстремальных нагрузках.
В Штатах есть и другие варианты в лице гоночных шкивов. Лет пять назад мы ставили подобный от фирмы SLP. На Rockauto есть схожие решения Dayco PBU1639SS25 и Dorman 594533R. Меньше потерь на гашение колебаний – больше чистых лошадиных сил. Ставить их нужно только если вы выжимаете из машины на треке все соки до последнего.