Джип, Крайслер, Додж

Диски Додж Челленджер – профилактика тормозов

Тормозные диски Додж Челленджер после обработки

Тормозные диски Додж Челленджер, равно как и прочие элементы тормозной системы, требуют периодической профилактики для максимальной эффективности. Сразу обозначим, что эта статья больше для техногиков и фанатов, выжимающих из машины всё до последней капли, чем для рядового пользователя.

Додж Челленджер 2019 на очередном обслуживании

Додж Челленджер 2019 на очередном обслуживании

Загоняем машину на подъёмник и подбираемся к передним суппортам. Как видите, колодки открыты всем ветрам, а направляющие обросли большим количеством грязи.

Отложения тормозной пыли

Отложения тормозной пыли

Причём это не грязь в привычном нам понимании, а фрикционная пыль, по сути остатки слоя феродо с колодки и поверхности тормозного диска.

Направляющие и пластина до очистки

Направляющие и пластина до очистки

Она достаточно плотная, хорошо въедается в поверхность, а значит снижается способность колодки скользить перепендикулярно тормозному диску.

Очищаем корщёткой на станке

Очищаем корщёткой на станке

Для обычной эксплуатации в пределах правил и привычных скоростных ограничений всё это не помеха, но как только вы выезжаете на трек, ухудшение даже в 5% может быть критичным.

Направляющие готовы к установке

Направляющие готовы к установке

Вытаскиваем направляющие, прижимную пластину и чистим их на станке корщёткой пока не вернётся заводской блеск. Можно, конечно, и руками в гараже, но это долго, тяжело и непродуктивно.

Снимаем тормозной диск

Снимаем тормозной диск

Откручиваем тормозной суппорт, подвешиваем за крюк к верхнему рычагу, а сами снимаем составной тормозной диск и несём на облагораживание.

Посмотрите на состояние перфорации и слотов

Посмотрите на состояние перфорации и слотов

Тут есть как перфорация, так и слотирование. И оба элемента настолько забиты фрикционной пылью, что вы не почувствуете углубления даже если проведёте по ним пальцем.

Убираем всю грязь сверлом

Убираем всю грязь сверлом

Перфорация очищается спечиально «обученным» сверлом. Нудноватая операция, суммарно нужно просверлить 96 отверстий.

И вот так нужно сделать с обеих сторон

И вот так нужно сделать с обеих сторон

Далее вставляем небольшую корщётку в шуруповёрт, лучше с пневмоприводом, чтобы тратить меньше усилий и работать быстрей. Проходим все слотирования вдоль, плюс очищаем поверхность диска, прилегающую к ступице.

Тормозные диски Додж Челленджер после обработки

Тормозные диски Додж Челленджер после обработки

Переходим непосредственно к ступице. Поверхность покрыта ржавчиной. Если поставить диски обратно как есть, может появиться несоосность и биение на скорости.

Ступица видала лучшие дни

Ступица видала лучшие дни

Опять вооружаемся щёткой и убираем всю ржавчину, после чего аккуратно обрабатываем всё медной смазкой, чтобы не «забить» резьбу.

Обрабатываем щёткой и смазкой

Обрабатываем щёткой и смазкой

Очищаем колодки от пыли, включая отверстия под направляющие, после чего собираем всё в обратном порядке и переходим к задней части Додж Челленджер.

Передний суппорт после чистки

Передний суппорт после чистки

Тут работы будет поменьше за счёт отсутствия перфорации, чистить нужно будет только слотирование, а с этим можно справиться и на автомобиле.

Задние тормозные диски Додж Челленджер

Задние тормозные диски Додж Челленджер

Разбираем, чистим, убираем всю грязь, проверяем подвижность и собираем в обратном порядке.

После чистки стало явно лучше

После чистки стало явно лучше

После такой процедуры тормозные диски Дождд Челленджер будут лучше отводить тепло и фрикицонный материал, исчезнет скрип при торможении, а колёсные диски будут меньше обрастать остатками феродо.

Теперь можно тормозить на максимум

Теперь можно тормозить на максимум

Подобная операция не прописана в регламенте, но является штатной для машин с объёмными двигателями и серьёзными тормозными системами, а для гонщиков так вообще является обязательной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *