Тормозные диски Додж Челленджер, равно как и прочие элементы тормозной системы, требуют периодической профилактики для максимальной эффективности. Сразу обозначим, что эта статья больше для техногиков и фанатов, выжимающих из машины всё до последней капли, чем для рядового пользователя.
Загоняем машину на подъёмник и подбираемся к передним суппортам. Как видите, колодки открыты всем ветрам, а направляющие обросли большим количеством грязи.
Причём это не грязь в привычном нам понимании, а фрикционная пыль, по сути остатки слоя феродо с колодки и поверхности тормозного диска.
Она достаточно плотная, хорошо въедается в поверхность, а значит снижается способность колодки скользить перепендикулярно тормозному диску.
Для обычной эксплуатации в пределах правил и привычных скоростных ограничений всё это не помеха, но как только вы выезжаете на трек, ухудшение даже в 5% может быть критичным.
Вытаскиваем направляющие, прижимную пластину и чистим их на станке корщёткой пока не вернётся заводской блеск. Можно, конечно, и руками в гараже, но это долго, тяжело и непродуктивно.
Откручиваем тормозной суппорт, подвешиваем за крюк к верхнему рычагу, а сами снимаем составной тормозной диск и несём на облагораживание.
Тут есть как перфорация, так и слотирование. И оба элемента настолько забиты фрикционной пылью, что вы не почувствуете углубления даже если проведёте по ним пальцем.
Перфорация очищается спечиально «обученным» сверлом. Нудноватая операция, суммарно нужно просверлить 96 отверстий.
Далее вставляем небольшую корщётку в шуруповёрт, лучше с пневмоприводом, чтобы тратить меньше усилий и работать быстрей. Проходим все слотирования вдоль, плюс очищаем поверхность диска, прилегающую к ступице.
Переходим непосредственно к ступице. Поверхность покрыта ржавчиной. Если поставить диски обратно как есть, может появиться несоосность и биение на скорости.
Опять вооружаемся щёткой и убираем всю ржавчину, после чего аккуратно обрабатываем всё медной смазкой, чтобы не «забить» резьбу.
Очищаем колодки от пыли, включая отверстия под направляющие, после чего собираем всё в обратном порядке и переходим к задней части Додж Челленджер.
Тут работы будет поменьше за счёт отсутствия перфорации, чистить нужно будет только слотирование, а с этим можно справиться и на автомобиле.
Разбираем, чистим, убираем всю грязь, проверяем подвижность и собираем в обратном порядке.
После такой процедуры тормозные диски Дождд Челленджер будут лучше отводить тепло и фрикицонный материал, исчезнет скрип при торможении, а колёсные диски будут меньше обрастать остатками феродо.
Подобная операция не прописана в регламенте, но является штатной для машин с объёмными двигателями и серьёзными тормозными системами, а для гонщиков так вообще является обязательной.