Джип, Крайслер, Додж

Правый привод Додж Рам – коррозия ШРУСа

Левый привод Додж Рам

Правый привод Додж Рам унаследовал семейную болезнь многих полноприводных автомобилей – коррозию на шлицевом соединении агрегатов. Где-то этим страдает соединение с карданом, а где-то, как и в нашем случае, стык правого вала с промежуточным, который прячется внутри переднего редуктора.

Следы ржавчина со стороны левого привода

Следы ржавчина со стороны левого привода

Если посмотреть на корпус редуктора, с левой стороны видны чёткие следы ржавчины в районе сальника. Большая часть от грязеотсекающего кольца, остальное спрятано внутри соединения вала-проставки с шарниром.

Вставка целая, ржавчина течёт из ШРУСа

Вставка целая, ржавчина течёт из ШРУСа

Острой необходимости прямо сейчас менять вал не было, но владелец часто бывает далеко от цивилизации и сильно нагружает автомобиль, поэтому решил не рисковать и поставили как новый промежуточный вал, так и привод 68259567AA.

Левый привод Додж Рам

Левый привод Додж Рам

Отмываем, меняем вал, ставим новый сальник, новую полуось и переходим к правой стороне, где прячется всё самое интересное.

Левый привод на базе, переходим к другой стороне

Левый привод на базе, переходим к другой стороне

Тут нас встречают такие же следы коррозии на стыке с правым внутренним ШРУСом. И тут уже всё куда серьёзней.

Правый привод Додж Рам тоже со следами ржавчины

Правый привод Додж Рам тоже со следами ржавчины

Снимаем правый вал и видим, что ржавчины много и её набросало даже на провод разъёма актуатора полного привода.

Коррозия промежуточного вала

Коррозия промежуточного вала

Промежуточный вал стоит внутри корпуса, который прикручен к правой части редуктора.

Корпус промежуточного вала

Корпус промежуточного вала

Снимаем в сборе и видим, что шлицевое соединение уже при смерти и легко слижется в ближайшее время при хорошей нагрузке, что лишит Додж Рам полного привода.

Самое слабое место - шлицевое соединение

Самое слабое место — шлицевое соединение

Снимаем актуатор под артикулом 52114387AF, он, кстати, одинаковый для всех типов редуктора. Отмываем от грязи и проверяем состояние прокладки. Обычно она спокойно выдерживает сборку-разборку и в новой нет необходимости.

Вынимаем все составляющие

Вынимаем все составляющие

Очищаем и обезжириваем корпус редуктора на стыке с корпусом промежуточного вала для последующей сборки. Попутно смотрим откуда следы масла на рулевой рейке.

Редуктор без промежуточного вала

Редуктор без промежуточного вала

Переходим к самому интересному – к лечению. Всего существует три вариант: оригинал, китайский ремкомплект и свободное творчество.

Передний редуктор Додж Рам 1500

Передний редуктор Додж Рам 1500

В оригинале к заказу доступна только позиция под номером 7, которую мы чуть ранее поменяли. А вот промежуточный вал, под номером 12, идёт только в сборе с редуктором и Крайслер принципиально отказывается её производить. Сами понимаете, что такой способ весьма долгий, затратный и непродуктивный.

Убираем всю ржавчину

Убираем всю ржавчину

Китайский ремкомплект включает в себя полный набор необходимого: сальники, подшипники и два промежуточных вала. Стоимость стартует от 20 тысяч рублей, всё хорошо становится, но пока не ясно как долго ходит и какое качество металла у валов. С другой стороны, найти подобный комплект быстро и просто, да и цена вполне адекватная.

Корпус готов к установке нового вала Додж Рам

Корпус готов к установке нового вала Додж Рам

Творчество бывает двух видов. Изготовление кастомного промвала с увеличенной длиной шлицевого соединения, и, как следствие, модернизацией внутреннего ШРУСа.

Крайслер улучшил вал, но не ясно как долго он будет ходить

Крайслер улучшил вал, но не ясно как долго он будет ходить

Второй вариант это изготовление только промежуточного вала на просторах нашей родины. И вот тут может быть подвох. Шлицевое соединение кастомного вала не всегда совпадает с ответной частью нового правого привода.

Ставим промежуточный вал в корпус

Ставим промежуточный вал в корпус

И вот тут вы можете столкнуться с ситуацией, когда промежуточный вал запрессован в корпус, тот успешно посажен на герметик к редуктору, вы пытаетесь насадить новый правый привод Додж Рам, а он не лезет.

Смазываем шлицы перед установкой привода Додж Рам

Смазываем шлицы перед установкой привода Додж Рам

Старый ржавый привод при этом отлично сядет на шлицы, а вот новый зайдёт максимум на сантиметр и всё. Стучать нельзя, остаётся только снимать корпус промвала, нести всю конструкцию к прессу, разбирать внутренний ШРУС и задавливать в надежде, что шлицы всё же сделаны правильно.

Машина практически собрана

Машина практически собрана

Во избежание казусов, проверяйте всё до сборки, чтобы потом не было грустно от масштаба переделок. Осталось залить новое масло в редуктор, собрать обратно подвеску, проверить затяжку соединений и отправить машину покорять бездорожье.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *