Правый привод Додж Рам унаследовал семейную болезнь многих полноприводных автомобилей – коррозию на шлицевом соединении агрегатов. Где-то этим страдает соединение с карданом, а где-то, как и в нашем случае, стык правого вала с промежуточным, который прячется внутри переднего редуктора.
Если посмотреть на корпус редуктора, с левой стороны видны чёткие следы ржавчины в районе сальника. Большая часть от грязеотсекающего кольца, остальное спрятано внутри соединения вала-проставки с шарниром.
Острой необходимости прямо сейчас менять вал не было, но владелец часто бывает далеко от цивилизации и сильно нагружает автомобиль, поэтому решил не рисковать и поставили как новый промежуточный вал, так и привод 68259567AA.
Отмываем, меняем вал, ставим новый сальник, новую полуось и переходим к правой стороне, где прячется всё самое интересное.
Тут нас встречают такие же следы коррозии на стыке с правым внутренним ШРУСом. И тут уже всё куда серьёзней.
Снимаем правый вал и видим, что ржавчины много и её набросало даже на провод разъёма актуатора полного привода.
Промежуточный вал стоит внутри корпуса, который прикручен к правой части редуктора.
Снимаем в сборе и видим, что шлицевое соединение уже при смерти и легко слижется в ближайшее время при хорошей нагрузке, что лишит Додж Рам полного привода.
Снимаем актуатор под артикулом 52114387AF, он, кстати, одинаковый для всех типов редуктора. Отмываем от грязи и проверяем состояние прокладки. Обычно она спокойно выдерживает сборку-разборку и в новой нет необходимости.
Очищаем и обезжириваем корпус редуктора на стыке с корпусом промежуточного вала для последующей сборки. Попутно смотрим откуда следы масла на рулевой рейке.
Переходим к самому интересному – к лечению. Всего существует три вариант: оригинал, китайский ремкомплект и свободное творчество.
В оригинале к заказу доступна только позиция под номером 7, которую мы чуть ранее поменяли. А вот промежуточный вал, под номером 12, идёт только в сборе с редуктором и Крайслер принципиально отказывается её производить. Сами понимаете, что такой способ весьма долгий, затратный и непродуктивный.
Китайский ремкомплект включает в себя полный набор необходимого: сальники, подшипники и два промежуточных вала. Стоимость стартует от 20 тысяч рублей, всё хорошо становится, но пока не ясно как долго ходит и какое качество металла у валов. С другой стороны, найти подобный комплект быстро и просто, да и цена вполне адекватная.
Творчество бывает двух видов. Изготовление кастомного промвала с увеличенной длиной шлицевого соединения, и, как следствие, модернизацией внутреннего ШРУСа.
Второй вариант это изготовление только промежуточного вала на просторах нашей родины. И вот тут может быть подвох. Шлицевое соединение кастомного вала не всегда совпадает с ответной частью нового правого привода.
И вот тут вы можете столкнуться с ситуацией, когда промежуточный вал запрессован в корпус, тот успешно посажен на герметик к редуктору, вы пытаетесь насадить новый правый привод Додж Рам, а он не лезет.
Старый ржавый привод при этом отлично сядет на шлицы, а вот новый зайдёт максимум на сантиметр и всё. Стучать нельзя, остаётся только снимать корпус промвала, нести всю конструкцию к прессу, разбирать внутренний ШРУС и задавливать в надежде, что шлицы всё же сделаны правильно.
Во избежание казусов, проверяйте всё до сборки, чтобы потом не было грустно от масштаба переделок. Осталось залить новое масло в редуктор, собрать обратно подвеску, проверить затяжку соединений и отправить машину покорять бездорожье.