Течь патрубка ЕГР Гранд Чероки WK2 в первую очередь неприятна самому владельцу, так как это не только затраты на ремонт, но и риск перегреть автомобиль. Когда механики узнают что именно потекло, они тоже не бегут хлопать в ладоши. В системе охлаждения есть одна скромная по размерам трубка, для замены которой требуются изрядная ловкость, опыт и руки-щупальца.
- Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
- Год выпуска: 2012
- Двигатель: EXF (3.0 л., 2987 куб. см., 247 л.с.)
- Особенности ДВС: V6, дизель
- Коробка передач: NAG1 (W5A580, автомат, 5 ступеней, AWD)
- Пробег: 169 811 километров
Первым делом вывешиваем автомобиль, открываем капот и оставляем остывать.
Дизель считается условно холодным, но летом его температуры достаточно, чтобы оставить кожу на разогретых частях. Вот так выглядит виновник торжества, прячется он на правой голове возле моторного щита.
Болезнь известная, ей посвящён отдельный сервисный бюллетень 07-003-14 от 25 июля 2014 года. Увы, наш герой то ли не попал под отзывную кампанию, то ли это уже новый патрубок так течёт, но дилер развёл руками и выставил неприятный ценник за устранение.
И их можно понять, так как подробный способ устранения в официальной документации насчитывает пятьдесят семь пунктов, да и урезанного до двадцати трёх тоже хватит, чтобы умаяться. Если вы, глядя на фотографии, думаете, что там пространства более чем достаточно, лишь бы руки не пекло, смеем вас разочаровать. Эти снимки были сделаны на аналогичном снятом двигателе.
Рассмотрим версию производителя. Сливаем антифриз, снимаем защиты, откручиваем правую переднюю стойку стабилизатора, отмечаем маркером положение заднего сайлентблока переднего нижнего рычага и практически полностью снимаем последний. Не откручиваем только шаровую опору, именно на ней остаётся висеть рычаг, что позволяет его отвести в сторону. Снимаем декоративную крышку двигателя, блок катушек накаливания и опять вооружаемся маркером. Отмечаем на на пластиковом колене направление патрубка ЕГР, после чего можно снимать всю эту конструкцию и надевать новый патрубок.
Он, между прочим, не лыком шит, белые отметки указывают расположение хомутов. Промазали – получили гарантированную течь. Естественно механики не в восторге от объёма работ, поэтому включают смекалку и пользуются наработанным мировым опытом. При должном уровне мастерства и упорства можно вообще не снимать правое переднее колесо и не забираться под автомобиль.
Да, понадобятся зеркало, инструмент и море терпения. Нет, процедура от этого не станет сильно проще, в ряде моментов даже усложнится, зато удастся сэкономить немного времени и денег. Остаётся только залить антифриз, отмыть подтёки, прогреть двигатель и убедиться, что всё собрано верно.