Джип, Крайслер, Додж

Климат Гранд Чероки WK2 – проблемы и особенности

Скорость обдува влияет на заслонку рециркуляции

Климат Гранд Чероки WK2 обладает не только рядом особенностей, которые не прописаны в руководстве по эксплуатации, но и характерными болезнями, способными омрачить владение автомобилем. Мы разбили статью на три части: первая связана с ошибками программирования модулей управления, вторая посвящена аналоговым проблемам и блочному ремонту, а третья лучше всего характеризуется фразой «понять и простить». Все использованные в статье сокращения, подробно раскрыты в первой статье цикла.

  1. Прошивка.
  2. «Железные» проблемы и недоработки.
  3. Особенности работы климата.

Прошивка

Плохо работает кондиционер на машинах с раздельным климатом. Обычно проявляется при температуре 16-32 градуса после двух часов работы двигателя и минимальном уровне обдува. В итоге воздух не охлаждается, а обдув падает практически в ноль. Если перезапустить двигатель или выключить кондиционер на два часа, работа климата нормализуется. Обновляете прошивку и всё уходит. 2011-2012. TSB 24-003-12 от 30 октября 2012 и S1324000002 от 1 февраля 2013.

Невнятная работа климата связана с прошивкой

Невнятная работа климата связана с прошивкой

Не включается кондиционер при удалённом запуске двигателя. Для машин, выпущенных между 16 января и 8 августа 2012 с кодами HAF и HAH. 2012-2013. TSB 24-002-12 от 25 октября 2013. Подогрев заднего стекла не работает при удалённом запуске, кнопка неактивна. S1408000090 от 21 мая 2014. Свежая прошивка решает перечисленные проблемы.

Ряд функций не был совместим с автозапуском

Ряд функций не был совместим с автозапуском

При возвращении с трассы в город в салоне появляется неприятный запах. 2012-2013. TSB 24-013-16 от 20 сентября 2016. Не работала функцию автовключения подогрева и вентиляции, не взирая на установленные значения в меню. S1308000416 от 12 декабря 2013. Достаточно обновить ПО блока климата и всё наладится.

Иногда приходилось как с компьютером – выключить и снова включить

Иногда приходилось как с компьютером – выключить и снова включить

  1. Климат выключался если завести машину удалённо и потом открыть водительскую дверь.
  2. Включается максимальная температура обдува если выставить Цельсии вместо Фаренгейтов. Опять же при удалённом запуске.
  3. Слишком высокая температура воздуха в режиме «Авто» даже после её понижения.
  4. Если в магнитоле стоят Цельсии, а климат выставлен на минимум, система наоборот выдавала максимум жара.
  5. При запуске в минус климат выключался из-за просадки напряжения, приходилось включать его вручную.
  6. В режиме «Авто» сильно плавала скорость обдува.
  7. Краткое дуновение горячего или холодного воздуха при регулировке температуры.

Нужно обновить блок климата HVAC. 2014. TSB 24-002-13 от 5 сентября 2013. 2014. TSB 24-005-15 от 14 октября 2015. 2014-2015. TSB 24-004-17 от 24 октября 2017.

Прошивки можно обновлять не только у дилера

Прошивки можно обновлять не только у дилера

При хорошем минусе первые 10-15 минут после запуска климат жарит как не в себя, при этом в лицо воздух идёт ощутим теплей, чем в ноги. 2019. TSB 24-009-19 от 10 августа 2019.

«Железные» проблемы и недоработки

Свист и дребезг в районе приборной панели на второй-третьей скорости обдува, особенно при 1500-1600 оборотах двигателя. Виноват в этом сервисный порт, который перенесли со спаренных трубок кондиционера на шланг подачи фреона в компрессор. 2011. TSB 24-007-11 от 9 августа 2011.

На оборотах шумел сервисный порт кондиционера

На оборотах шумел сервисный порт кондиционера

При первом запуске компрессора термостатический расширительный вентиль может издать стонущий звук. Если такое происходит регулярно, меняйте ТРВ на новый. S1324000022 от 30 октября 2013 и S1324000030 от 22 ноября 2013.

Стонал терморасширительный вентиль

Стонал терморасширительный вентиль

Температура воздуха слева и справа в режиме синхронизации отличаются из-за дефектного датчика освещённости. Замена на модифицированный артикул. 2011-2014. TSB 24-002-14 от 10 апреля 2014 и S1208000380 от 4 октября 2012.

Дефектный датчик освещённости влиял на работу климата

Дефектный датчик освещённости влиял на работу климата

Сами по себе меняются режимы и скорость обдува при ускорении, перевода селектора из парковки и нейтралки или включении рециркуляции. Замена блока климата. S1124000004 от 23 сентября 2011. А ещё он умеет высаживать в ноль аккумулятор. Пострадали самые первые автомобили, выпущенные до 16 июля 2010. S1124000013 от 14 апреля 2021.

Не всё лечится прошивкой, иногда нужно менять блок в сборе

Не всё лечится прошивкой, иногда нужно менять блок в сборе

Мокрели коврики у водителя и пассажира. Проверяли уплотнения дренажа и плюсового провода. Если к ним не было вопросов, меняли испаритель. Только для машин, собранных до 12 августа 2010 года. S1124000005 от 15 сентября 2011.

Испаритель приводил к мокрым коврикам в салоне

Испаритель приводил к мокрым коврикам в салоне

Перегрев, течь антифриза и слабая работа отопителя может быть вызвана неправильно установленными хомутами шлангов на радиатор печки. Для машин, собранных до 14 декабря 2011. S1224000002 от 11 февраля 2012.

Некорректное крепление шлангов приводило к целому ряду проблем

Некорректное крепление шлангов приводило к целому ряду проблем

Ломает шестерню, которая соединяет актуатор климата с заслонкой, из-за чего перестаёт регулироваться температура. В отдельных случаях саму заслонку проворачивает внутри корпуса отопителя, о чём у нас есть отдельная статья. S1224000024 от 19 декабря 2012. Такая же ситуация может быть и с направлением обдува. Характерная черта – зависает направление обдува в пол. S1824000017 от 6 сентября 2018. У машин после 2016 года схожая проблема вылазила из-за не до конца вставленных пинов в разъём блока климата. S1808000111 от 26 апреля 2018.

Шестерня актуатора, которую так часто ломает

Шестерня актуатора, которую так часто ломает

Тёплый воздух во время работы компрессора, обмерзание испарителя и утечка тока могут быть вызваны дефектным блоком предохранителей PDC (Power Distribution Center). S1408000435 от 12 ноября 2014.

Блок предохранителей Гранд Чероки

Блок предохранителей Гранд Чероки

С 2019 модельного года убрали шноркель, который шёл от жабо к салонному фильтру, теперь его можно увидеть из-под капота. Если раньше криво установленный фильтр можно было отсечь только по запаху в салоне, то теперь вы услышите откровенный свист воздуха. S1823000061 от 18 декабря 2018.

С 2019 года у салонного фильтра нет пластикового шноркеля

С 2019 года у салонного фильтра нет пластикового шноркеля

Компрессор может издавать гул даже когда выключен. Возможно дело в неправильно затянутом крепеже. Нужно отпустить и прикрутить в следующем порядке: болт сзади, болт спереди и только потом гайка спереди. S1424000010 от 12 апреля 2014.

Компрессор кондиционера может быть некорректно прикручен

Компрессор кондиционера может быть некорректно прикручен

Свистит мотор печки. Для 2013 модельного года есть даже приписка сначала связаться со специалистом для уточнения каких-то подробностей и только потом приступать к замене. Артикул 68079477A$. TT9002965.

Особенности работы климата

Если поставить скорость обдува 5 и выше, компрессор и заслонка рециркуляции будут включаться без вашего ведома – по блоку климата вы этого не увидите, только услышите. Это так называемая «логика автомойки», которая препятствует попаданию влаги внутрь мотора печки и запотеванию стёкол. S1124000012 от 13 апреля 2011. Кроме того компрессор работает в фоне в режимах «стекло» и «стекло-ноги», подсушивая воздух. Это нормально, не следует беспокоиться и обращаться в сервис с жалобой на периодические вибрации на холостом.

Скорость обдува влияет на заслонку рециркуляции

Скорость обдува влияет на заслонку рециркуляции

S1224000011 от 20 июля 2012. Климат перейдёт в режим рециркуляции при включенном кондиционере если:

  1. фактическая температура испарителя отклоняется от расчётной;
  2. давление фреона выше 21 бара;
  3. температура антифриза выше 110ºC;
  4. температура наружного воздуха выше 24ºC.

Блок климата, опираясь на положение заслонки рециркуляции, умеет регулировать скорость обдува, чтобы выдать стабильный поток независимо от скорости автомобиля. Направление обдува при этом не изменяется. Работает только в режимах ноги, стекло и стекло-ноги. S1324000026 от 30 октября 2013. При включенном кондиционере водитель может почувствовать тёплый воздух. Это происходит при работе климата в автоматическом режиме, когда открывается заслонка рециркуляции, а температура или влажность за бортом значительно выше, чем внутри автомобиля. Ремонт не требуется. S1824000015 от 4 сентября 2018.

Если зажигание выключено больше 10 минут, при включении климат будет дуть 6-10 секунд в ноги, не взирая на установленные настройки. Это опять же сделано во избежание запотевания лобового стекла. S1224000009 от 17 июля 2012. Блок климата может менять направление обдува для максимально быстрого достижения в салоне установленной температуры. Если ничего не трогать, через минуту заслонка вернётся в правильное положение. S1924000001 от 2 января 2019.

Температура между любыми двумя воздуховодами не должна отличаться

Температура между любыми двумя воздуховодами не должна отличаться

Владельцы жаловались на плохую производительность кондиционера. Крайслер ответил в своём духе, мол, обмерзает испаритель и это нормально. Он советует включить режим рециркуляции, слегка поднять температуру или вообще выключить кондиционер на короткое время. Так себе совет если честно. S1124000020 от 3 октября 2011. Разброс температуры из воздуховодов центральной панели должен быть не более 6-7℃. Проверку нужно делать внутри помещения, чтобы избежать влияния солнца, ветра и осадков. S1224000012 от 14 августа 2012.

Затхлый воздух при работе компрессора это результат буйного роста бактерий и грибков на поверхности испарителя. Задуть пену через дренажное отверстие это полумера, по-хорошему нужно снимать вентилятор, подбираться к испарителю и полноценно его чистить. У Крайслера есть инструкция на 50 пунктов. S1324000018 от 23 августа 2013 и S1624000008 от 22 июня 2016.

Крайне тяжёлый случай забитости испарителя

Крайне тяжёлый случай забитости испарителя

В салоне могло пахнуть соляркой. Крайслер выпустил угольный салонный фильтр на такой случай. Артикул 68260792AA. 2014. TSB 24-001-15 от 27 февраля 2015.

Оригинальный угольный фильтр Гранд Чероки

Оригинальный угольный фильтр Гранд Чероки

Подогрев руля срабатывает при температуре ниже 4℃, а вентиляция сидений, когда за бортом выше 27℃. Если функции не работают как положено, выключите их в меню, включите заново, передёрните зажигание и проверьте всё ли наладилось. S1424000004 от 15 января 2014.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *