Джип, Крайслер, Додж

Печка Гранд Чероки – проблемы с заслонками

Печка Гранд Чероки WK2 – тыльная сторона

Печка Гранд Чероки получилась явно недоработанной. Она унаследовала как ряд семейных болезней, так и обзавелась личными, по которым опытные мастера без вскрытия ставят диагноз с высокой степенью точности. Тем не менее в жизни есть место удивительному и сегодня мы покажем пару редких случаев, которые иногда ставят людей без опыта в тупик. Сам процесс разбора печки рассматривать не будем, мы уже подробно писали как про замену радиатора, так и про испаритель.

Печка Гранд Чероки WK2 – вид спереди

Печка Гранд Чероки WK2 – вид спереди

У печки есть три основных блока заслонок. Первый отвечает за рециркуляцию, то есть за забор воздуха либо из салона, либо снаружи. Второй регулирует температуру, выбирая соотношение воздуха, проходящего через печку и испаритель до того, как он попадёт в салон. Третий, самый сложный, отвечает за направление обдува.

Работа заслонок режима обдува

Работа заслонок режима обдува

На фотографии выше стрелкой обозначено место подключения актуатора печки, больше известного в народе как моторчик. Если присмотреться, можно увидеть две оси вращения, соединённые между собой шестернями. Внутри стоит комплект из двух заслонок, что позволяет получить смешанные режимы обдува «лицо-ноги» и «лобовое стекло-ноги».

Дополнительная тяга для изменения направления обдува

Дополнительная тяга для изменения направления обдува

За обдув ног отвечает боковой комплект заслонок. Правая соединена с моторчиком шестерней, а левая приводится в движение за счёт тяги, проходящей сзади корпуса печки.

Тяга соединяет механизм с заслонкой на другой стороне

Тяга соединяет механизм с заслонкой на другой стороне

Обратите внимание как грамотно Крайслер продумал систему уплотнения. На центральных заслонках R и L уплотнитель расположен в передней части печки, а на боковых – в задней. Это не даёт воздуху пролезть между резинкой и корпусом даже на максимальной скорости обдува, плотно прижимая края заслонки к корпусу.

Вид на заслонки выбора режимов

Вид на заслонки выбора режимов

Отличное прилегание обеспечивается за счёт формованных резиновых уплотнителей. Увы, отдельно они не продаются, равно как и заслонки, купить можно только весь узел в сборе. Причём его нужно тщательно подбирать по VIN, ибо артикулы не взаимозаменяемые. На дизель дорестайл ставят 68079495AB и 68083235AB. У последнего артикула индекс HAF – Air Cond Atc With Dual Zone Control или двухзонный климат-контроль по-нашему. У бензина 68079501AA и 68083243AB соответственно. Рестайл добавил сумятицы, теперь для дизеля идут 68224193AA и 68224195AA, а для бензина – 68224169AA и 68224191AA. Какая из позиций HAF или чем они вообще отличаются каталог умалчивает.

Целый уплотнитель заслонки печки

Целый уплотнитель заслонки печки

Из достоверно известных изменений моторчик климата, он же актуатор, который отвечает за движение заслонок. У дорестайла был традиционный двухконтактный без датчика положения, на рестайл начали ставить пятиконтактный с датчиком. Подробней о каждом из них можно почитать в отдельной статье.

Печка Гранд Чероки WK2 – тыльная сторона

Печка Гранд Чероки WK2 – тыльная сторона

У Гранд Чероки описанных выше проблем с плохим контактом и сломанной осью практически нет, зато у него очень часто ломает шестерню между моторчиком и осью заслонки под номером 68214880AA. Бывалые старожилы профильных форумов о них хорошо знают, да и многие владельцы уже столкнулись. Однако бывает ситуация, когда в сервисе ставят новую шестерню и её всё равно тут же ломает. Совсем недавно широко разрекламированный сервис, который «чинит тачки с уважением», в такой ситуации вынес вердикт, что «в машине стоит не та ответная часть внутри печки, поэтому и ломает шестерню».

Ответная часть шестерни актуатора печки

Ответная часть шестерни актуатора печки

Ага, конечно же, до этого несколько лет всё работало хорошо, а тут вдруг запчасть оказалась неправильной. Чтобы вы понимали о чём идёт речь, выше две хорошие фотографии от Николая varvatosjohn, с которым и произошла ситуация, за что ему отдельное спасибо. Чтобы вы понимали, отдельно эту позицию купить нельзя, она отсутствует в каталогах. Разгадка на самом деле достаточно простая: моторчик весьма мощный и он провернул заслонку, а вот вернуть обратно не может и по ходу дела ломает шестерню. Это лечится частичным разбором салона и последующим принудительным возвращением заслонки на место руками.

Ось заслонок температуры печки

Ось заслонок температуры печки

Такое происходит не только из-за не в меру ретивого моторчика, но и в силу деградации уплотнителя самого уплотнителя заслонки. Проблема старая, известная, встречалась как минимум ещё со времён Додж Нитро, где приняла масштаб эпидемии. Вполне возможно, что для возрастных Гранд Чероки тоже настал виток заболеваемости.

Нас интересует белый пластик

Нас интересует белый пластик

Чем именно вызвано разжижение резины вопрос до конца не выясненный. Есть несколько предположений: температура, непосредственно состав резины, метод крепления её к заслонке или химия для очистки испарителя кондиционера.

На стыке с заслонкой подозрительная чёрная полоса

На стыке с заслонкой подозрительная чёрная полоса

В итоге заслонка либо проворачивается из-за образовавшейся клейкой массы, либо прилипает в крайнем положении. Особенно сильно это проявляется в крайнем положении, тем более когда машина сначала разогрелась, а потом остыла.

Из-за этой жижи как раз залипает заслонка температуры

Из-за этой жижи как раз залипает заслонка температуры

Причём нельзя сказать, что страдают какие-то конкретные заслонки. У «нашей» машины на плесень и липовый мёд разложилась резина заслонок температуры, а у того же Николая под раздачу попали заслонки направления – он обвёл эту зону жёлтым.

Пострадал уплотнитель заслонок направления обдува

Пострадал уплотнитель заслонок направления обдува

Какое-то время вы сможете безболезненно эксплуатировать автомобиль дальше, вполне возможно новый владелец купит его в таком состоянии и даже не заметит подвоха. Всем остальным можно только пожелать терпения, ибо лечение стоит денег и это только новая оригинальная печка Гранд Чероки. Спасибо, что хотя бы центральную часть выпускают отдельно, а то с Крайслера станется.

Подписаться
Уведомить о
guest

8 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Алексей
Алексей
1 год назад

Маленькая поправочка : есть в продаже зубчатый сегмент, установленный на моторчике привода заслонки улица/салон — ищите Dorman 926291, на 8 окт 22 он стоил 13,25 usd.(OEM / Interchange Numbers: 5143123AA, 5143126AA, 68017816AA, 68017816AB, 68072190AA)

Олег
Олег
2 месяцев назад
Ответить на  Алексей

У меня актуатор заслонки, и мотор печки работают по странному алгоритму: при запуске двигателя мотор печки то дует, то не дует, и при этом, когда мотор не дует, актуатор заслонки крутится без остановки, ломая шестерни. Когда двигатель прогревается, мотор печки начинает работать нормально, и актуатор становится управляемым.

Алексей
Алексей
1 год назад

STANDARD MOTOR PRODUCTS ADR4382 — 3,35 usd.
FOUR SEASONS 73353 — 3,0 usd

Виталий
Виталий
3 месяцев назад

Здравствуйте на печку приходит горячий и выходит горячий а в солоне не жарко. 2014 wk2 3.0 дизель подскажите на что нужно обратить внимание. Спасибо

Юрий Сергеевич
Юрий Сергеевич
2 месяцев назад

Добрый день! Столкнулся с проблемами из статьи на своём Jeep Grand Cherokee WK2 2012г. Подскажите, возможно ли установить новый корпус отопителя 68224169AB на машину 2012 года? Потому что ранние корпуса можно достать только б/у, у которых уже имеются похожие проблемы.