Испаритель Гранд Чероки прячется весьма далеко, редко бывает в наличии на складе в Москве, замена его занимает много времени и выливается владельцу в копеечку. Радует только то, что сама процедура достаточно редкая и в основном касается возрастных машина после 8-10 лет эксплуатации. Самое главное – запастись терпением и внимательно контролировать процесс, чтобы дважды не разбирать салон.
Разбор салона
Замена испарителя Гранд Чероки начинается с откачивания остатков фреона из системы. Подключаем установку и дожидаемся завершения процедуры.
Работы предстоит много, так как нужно будет снять весь пластик и рабочие элементы до моторного щита.
Делаем разминку и принимаем излюбленную позу диагностов. Адепты производственной гимнастики оценят по достоинству.
В первую очередь снимаем клеммы с аккумулятора, после чего сдёргиваем весь нижний пластик.
Опускаем рулевую колонку на водительское кресло и отсоединяем её от вала рулевой рейки.
Аккуратно вытаскиваем всю конструкцию и несём к месту отдохновения.
У нас для таких целей есть большие куски картона, куда можно складывать демонтированные элементы.
Следующим под раздачу попадает селектор АКПП, а за ним приходит очередь и подлокотника.
Причём вынимается он единой конструкцией, которая заходит под центральную консоль. Можете оценить габариты.
Рассоединяем все разъёмы, связывающие торпедо с подкапотным пространством и прочими элементами. Самые злые прячутся в ногах пассажира.
Отстёгиваем боковые воздуховоды от стоек.
Все чистые элементы можно аккуратно складывать на второй ряд или в багажник.
Да-да, в замене испарителя есть и грязная работа, так как нужно забраться под капот и снять жабо.
Дело в том, что трубки на печку и к терморегулирующему вентилю прячутся под трапецией стеклоочистителя.
Места для манёвра с гулькин нос, приходится пользоваться табуреткой и практически лежать под капотом.
Шланги на печку зажаты трубками к ТРВ, а хомуты располагал какой-то садист.
Само собой, что при сборке понадобится обилие новых прокладок для всех разобранных соединений.
Моем руки и возвращаемся обратно в салон. Радиатор печки можно узнать по трубкам, а вот испаритель Гранд Чероки полностью закрыт пластиком.
Увы, поменять его по месту не выйдет, поэтому приходится вынимать весь корпус отопителя в сборе.
Обязательно привлекаем для этого одну боевую единицу, чтобы не повредить и не испачкать салон.
Да и печка-то не маленькая, тянется от правой ноги водителя до правой передней стойки.
Кладём её на пол и берём небольшой перерыв.
Как устроен корпус печки
Не взирая на 8 лет эксплуатации, уплотнитель упругие и не обросли пылью, да и в целом под торпедо чисто.
Итак, нырнём в дебри конструктива. Забор воздуха происходит с пассажирской стороны, там же прячется система рециркуляции и салонный фильтр.
Снизу под фильтром спрятан вентилятор, который периодически чинят или меняют из-за раздражающего свиста и гула при работе.
Контуры, соединяющие печку и испаритель с внешним миром, слегка испачканы рабочими жидкостями. Обязательно отмоем всю эту красоту перед сборкой.
Начинаем плавно отсоединять элементы друг от друга. Первой в очереди рециркуляция. Обратите внимание на надпись Behr на наклейке.
Это спонсор сегодняшнего банкета, совершенно не ленивые господа и ставят своё название чуть ли не на каждом пластиковом элементе. Пролистайте потом заново этот раздел и присмотритесь к фотографиям внимательней.
Следующим в списке числится блок заслонок, по сути центральная часть всей конструкции, но снять её не даст радиатор печки.
Вынимаем его и тщательно осматриваем. По-хорошему неплохо бы его сразу и поменять, однако случаи выхода их из строя исчезающе малы, да и за оригинальный артикул 68079484AA просят 15 тысяч с ожиданием в месяц. В наличии в Москве только заменители, которые брать нет никакого желания.
Отсоединяем блок заслонок и откладываем в сторону.
Вокруг какая-то вакханалия саморезов и защёлок, только успевай откручивать и разъединять.
Оттиски Behr на каждом углу напоминает про чьё-то запредельное чувство собственной важности.
Испаритель Гранд Чероки
Подбираемся непосредственно к испарителю и видим обилие зелёного масла.
Владелец нашёл неисправность благодаря зелёному маркеру, который вытекал через дренажное отверстие. Его специально добавляют для поиска утечек при помощи ультрафиолета.
Вынимаем испаритель из корпуса, а последний тщательно промываем, чтобы поставить новый узел на чистое место.
Старый испаритель заботливо укутан в специальную «защиту», которая одновременно является и демпфером, и препятствием для образования мостиков холода. Никакого прямого контакта металла с пластиком.
Если вы купите один из заменителей в лице UAC EV939933PFXC, GPD 4712086 или Four Seasons 64072, придётся вооружиться очистителем и тщательно отмыть уплотнитель, в том числе пену, пропитанную маслом. Салонный фильтр очищает воздух от пыли не на 100%, поэтому она быстро налипнет на пену, превращая со временем всю конструкцию в бутерброд из грязи.
Указанные артикулы это голые радиаторы с трубками, в то время как оригинал 68238602AB – сборный артикул. В комплекте идут:
- металлическая обрезиненная шайба-прокладка на 1/2 68032108AA
- металлическая обрезиненная шайба-прокладка на 3/4 68032110AA
- кольцо-прокладка на 1/2 68079482AA
- кольцо-прокладка на 3/4 4885803AA
- крепёжная пластина ТРВ 68194301AA
- непосредственно ТРВ 68079483AA
- безномерные болты, при помощи которых все указанные артикулы соединяются с трубками радиатора
На ТРВ маркировка производителя Egelhof. Известная в узких кондиционерных кругах фирма.
На радиаторе две наклейки, одна от Behr, вторая от Mahle. Данные на них не позволяют заказать оригинальный радиатор, минуя Мопар.
В комплекте лежит ещё и новый уплотнитель, который отсутствует в оригинальном каталоге. Болты хотя бы были без номеров, а об этой позиции застенчиво молчат.
Профиль уплотнителя прилегает к испарителю не всей поверхностью, чтобы минимизировать теплообмен между металлом и пластиком.
Диагност не посмотрел на коробку, поэтому при сборке уточнил оригинал это или нет.
С его слов, всё садится максимально плотно, а особенно сильно ему понравилась застёжка в виде стрелки. При этом всё собирается на сухую, любой клей может превратиться в потенциального сборщика пыли и коррозии.
Вставляем собранный в корпус, смотрим чтобы уплотнитель сел в пазы и не замялся при установке.
Внедряем корпус печки обратно в салон.
Самое время взять небольшую паузу и выпить чашку кофе.
Что ещё может понадобиться?
В принципе, достаточно написать «осталось собрать всё в обратном порядке» и завершить статью, однако есть ещё один момент, требующий внимания.
Ещё до откачивания фреона мы обратили внимание на следы масла внутри и вокруг заправочных портов. В зелени были как высокое, так и низкое давление.
Такого быть не должно априори. Можно попытаться отмыть всё, заправить систему и понаблюдать травит или нет, однако это время и деньги даже для Москвы. Принимаем во внимание, что машина приехала из Мурманска, поэтому сразу ставим новые оригинальные золотники.
Для высокого давления понадобится артикул 68086130AA (тонкая трубка, большой золотник), а для низкого 05003862AA (толстая трубка, маленький золотник). Осталось залить хладагент, проверить работу кондиционера и тщательно осмотреть салон. В процессе работы диагност вполне мог оставить где-то свои отпечатки. После этого машину можно смело выдавать.