Джип, Крайслер, Додж

Редуктор и раздатка Гранд Чероки WK2

Односкоростная раздатка MP2010

Редуктор и раздатка Гранд Чероки WK2 на фоне остальных узлов и агрегатов получились весьма «бедными» на поломки. Материал про ремонт карданов мы вынесли в отдельную статью, включая артикулы запчастей и применимость в зависимости от комплектации. Здесь же мы поговорим про чуть более специфические болезни и что с ними делать. Список использованных сокращений подробно раскрыт тут.

  1. Прошивка
  2. Железо

Прошивка

В блоке ELSD могут висеть ошибки.

  • C1490-00 – Rear Differential Actuator Initialization Failure
  • C148F-1D – Rear Differential Measured Motor – Circuit Out Of Range
  • C1489-96 – Rear Differential Motor Brake – Component Internal Failure

Большинство вопросов к кривому ПО, однако порой приходится менять и сам моторчик. 2011-2013. TSB 21-001-14 от 6 февраля 2014.

Моторчик ELSD заднего редуктора

Моторчик ELSD заднего редуктора

У раздатки есть свои проблемы, связанные с ПО. Это вой при движении накатом или слабом ускорении на скорости 8-13 км/ч, а также рывки и дрожь по кузову на скорости свыше 80 км/ч. 2011. TSB 21-004-13 от 10 марта 2013.

Дрожь на скорости 65-95 километров в час в режимах «Авто» и «Спорт». Исправили прошивку блока раздатки для снижения крутящего момента на передней оси при нормальных условиях вождения. 2011. TSB 21-004-10 от 12 августа 2010.

Двухскоростная раздатка MP3023

Двухскоростная раздатка MP3023

Тут же появился второй бюллетень с иной симптоматикой. 2011-2013. TSB 21-003-13 от 11 мая 2013.

  • толчки при ускорении на скорости 16 км/ч;
  • ошибки при переключении с полного привода на задний;
  • биение спереди при повороте на крутых склонах на скорости 5-8 км/ч.

Выскакивает предупреждение «Обслужите систему полного привода», а в блоке DTCM висит ошибка C2221. Блок некорректно отрабатывает сообщения от дифференциала повышенного трения ELSD, из-за чего падает в аварию и отрубает полный привод. Новое ПО исправляет ситуацию. 2011. TSB 21-008-11 от 1 июля 2011. Самое главное, что для этого не обязательно ехать к дилеру, мы умеем обновлять прошивки в любой точке мира, лишь бы интернет был стабильный.

Удалённое обновление прошивки

Удалённое обновление прошивки

Раздатка у 6.4 пиналась на скорости ниже 25 км/ч при переключении со второй на первую. Как обычно дело в прошивке. 2014. TSB 21-036-14 от 8 ноября 2014.

Блок управления раздаткой Гранд Чероки WK2

Блок управления раздаткой Гранд Чероки WK2

Если быстро гонять зажигание туда-сюда, блоке раздатки DTCM может потерять дифференциал повышенного трения. В системе будут висеть ошибки U1450-00 – Implausible DTCM Torque Message и U0414-00 – Implausible Data Received from FDCM. Нужно заново вписать код DSF в комплектацию. S1308000111 от 20 декабря 2014.

Железо

Текут сальники как входного вала, так и обоих карданов. Только задний можно поменять на автомобиле, для остальных нужно снимать раздатку. Чаще всего её тут же половинят, ибо стык герметика тоже не отличается договечностью. Ошибки C1482 и C141C появлялись из-за не до конца защёлкнутого разъёма на моторе ELSD. S1108000020 от 27 января 2011.

Течь сальника вала

Течь сальника вала

При запуске владелец может почувствовать удар. Это связано со спецификой работы двухскоростной раздатки MP3023. При определённых условиях автомобиль в паркинге удерживается не за счёт коробки, а сцеплением раздатки. При следующем включении зажигания сцепление возвращается в положение по умолчанию, откуда и толчок. Это её нормальное поведение, которое нельзя изменить. S1121000013 от 7 сентября 2011.

Раздатка MP2010 умеет выть на задней передаче. Крайслер советует заменить масло, залив артикул 05127382AA, который соответствует MB236.12. S1221000011 от 28 июня 2012.

Односкоростная раздатка MP2010

Односкоростная раздатка MP2010

Посторонний звук под днищем может быть вызван термозащитами, которые задевают кардан. Нужно всего лишь их отогнуть. K28464617 от 29 июля 2010. Свист или высокочастотный писк при движении накатом или слабом ускорении на скорости от 65 до 115 км/ч может быть вызван передним карданом. Лечению не подлежит, только замена на новый. S1203000001 от 24 апреля 2012.

Разновидности задних карданов Гранд Чероки

Разновидности задних карданов Гранд Чероки

Из-за неправильно установленных хомутов пыльников, меняли оба передних привода на новые. Customer Satisfaction Notification P39 от октября 2014. Сам Крайслер выводы из ситуации не сделал, поэтому чуть позже менял левую переднюю полуось из-за вытекающей смазки ШРУСа. 2015-2016. TSB 03-001-16 от 26 января 2016.

Передний привод меняли в сборе

Передний привод меняли в сборе

Ошибки по дифференциалу повышенного трения могут быть вызваны прошивкой, проводкой или самим мотором. Они отличаются по году выпуска, стоят далеко не бюджетно и вылетают с завидной регулярностью. Отдельные товарищи наловчились возвращать их к жизни. 2014. TSB 21-006-14 от 19 февраля 2014. Нет никакой разницы рестайл у вас или нет, узел получился далёким от надёжности. При его повреждении вы лишаетесь полного привода. S1408000078 от 27 февраля 2014. Возможный список ошибок приведён ниже.

  • C1484-13 – Rear Differential Control
  • C1483-13 – Rear Differential Supply Brake Сircuit
  • C1483-11 – Rear Differential Supply Voltage Low
  • C1482-11 – Rear Differential Motor Temperature Circuit

У машин с двигателем 5.7 при резком разгоне появлялся гул из-за контакта подвеса промежуточного подшипника с валом. Ставили новый задний кардан. 2014. TSB 16-002-13 от 30 июля 2013. Вибрация на скорости 50 км/ч вызвана промежуточным подшипником. Обычно это видно по избыточному износу или разбросанной вокруг смазке. S1603000001 от 17 февраля 2015.

Подвесной подшипник заднего кардана

Подвесной подшипник заднего кардана

У возрастных машин могут появиться стук, дрожь и вибрация сзади во время поворотов. Особенно актуально для перевозивших грузы или таскавших прицепы. Крайслер пишет о деградации рабочий жидкости в заднем редукторе, так что начинать диагностику нужно с её замены. S2003000002 от 12 марта 2020.

Болт переднего редуктора

Болт переднего редуктора

Стук и скрежет спереди, отчётливо слышимые при подключении полного привода? Он, кстати, может включаться не полностью. Дело в ослабленном переднем болте редуктора возле правого привода. TSB 03-002-18 от 12 сентября 2018.

Шестерня заднего редуктора не прошла надлежащую термообработку, что приводило к шуму и преждеверменному износу. Customer Satisfaction Notification T72 от февраля 2018.

Из-за шестерни весь задний редуктор шёл под замену

Из-за шестерни весь задний редуктор шёл под замену

В передний редуктор ставили незакалённые шестерни. В лучшем случае машина перестаёт ехать, в худшем она теряла возможность оставаться неподвижной в паркинге. Иногда этому предшествовали вой и скрежет. Касается только односкосростной раздатки DHY со свободным дифференциалом. 2019. Safety Recall W22 от мая 2020.

5 thoughts on “Редуктор и раздатка Гранд Чероки WK2

  1. Александр:

    Добрый день! У меня wk2, 3.0 дизель 2013 рестайлинг. При движении накатом, даже при плавном нажатии(отпускании) педали газа всегда выбирается зазор сопровождающимся лёгким ударом. Напоминает выбор люфта, можно сравнить с прокручиванием педалей на велосипеде чуть назад и снова вперёд. Чем это может быть вызвано? Задний редуктор или АКПП?

    1. Денис:

      Добрый день.
      Для начала обновите блоки АКПП и раздатки до последней прошивки, а потом понаблюдайте.

  2. Костя:

    Добрый день. Хотел задать вопрос по теме трансмиссии. Не знаю с чего начать? Где-то с неделю назад появился вой или свист при резком наборе скорости. При плавном наборе ничего не наблюдается но только педаль в пол сразу воет. Грешу на раздатку или на передний дифференциал. Пробег 60.000 wk2 2021 года. Брал со вторых рук, модуль управления трансмиссии в своё время был заменен ( и то это я обнаружил случайно) . Толком не знаю на что грешить- ошибок никаких не выдаёт. Как только взял машину поменял масло в переднем и заднем дифференциале, в раздатке не менял. Может моторчик не дожимает фрикционы elsd ? Такое вообще возможно ? Не знаю с чего начать? Может скинуть передний кардан? — исключить передний мост ? Просто делаю всё сам — толковых гаражей в моём районе нет. Спасибо за любую помощь.

    1. Денис:

      Добрый день. Если топить на 2WD, вы сразу исключите передний редуктор. В идеальном мире есть специальные микрофоны, которые вы цепляете на проблемные узлы, катаетесь и слушаете откуда ноги растут. Вам нужно хотя бы два таких. Цепляете на раздатку и передний редуктор, потом на раздатку и задний. Катаетесь в одинаковых условиях и сравниваете. Обычно в диагностическом комплекте идут 4 микрофона с возможностью переключения на каждый в процессе поездки, чтобы в динамике оценить виновника.

      1. Костя:

        Больше спасибо за ответ и помощь. Мысль с микрофонами идеальна. ( Приобрету обязательно) . На днях поменял масло в раздатке на всякий случай. И хотел бы проверить уровень масла в коробке. Но я понял что это ещё та проблема. : щупа нет и вроде как в оригинале масло меняется на специальном стенде. По собирательной информации из разных роликов в интернете я понял что проверить уровень масла реально и самому. Точной информация я не нашёл но вроде как надо прогреть коробку до 60° перед этим поиграться с селектором передач : передняя задняя нейтралка — несколько раз. И не глуша мотор дождаться температуры масла и открутить верхнюю заливную пробку и вроде как уровень должен быть на уровне пробки если вроде как не хватает то надо долить. Проблема в том что я не знаю что делали с этой коробкой до меня, иможет быть меняли масло в какой-нибудь шарашкиной конторе, не соблюдаю правила замены. На одном канадском форуме по джипам был видеоролик именно с моим свистом или воем. Эту проблему банально решили долив масла. Как вы думаете могу ли я сам руководствуясь вышеизложенным проверить уровень масла и не накосячить. ? Большое спасибо за вашу помощь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *