Джип, Крайслер, Додж

Подвеска Гранд Чероки WK2 – скрытые проблемы

Г-образный кронштейн переднего подрамника

Подвеска Гранд Чероки WK2 получилась весьма долгоиграющей, хоть и не лишённой специфики. Сегодня мы не будем рассказывать как менять шаровые и сайлентблоки, обо всём этом есть подробные пошаговые статьи на сайте. Остановимся на скрытых дефектах, для устранения которых нужно быть либо семи пядей во лбу, либо читать сервисную документацию, что в наших реалиях практически одно и то же.

Часть машина из первых поставок приезжала со сбитым на 3-4 градуса рулём. Приходилось переделывать сход-развал на месте. 2011. TSB 02-004-10 от 26 октября 2010. Появляется скрип в передней части подвески из-за искривления пружин. 2011. TSB 02-005-10 от 23 декабря 2010.

Дилеру приходилось переделывать развал

Дилеру приходилось переделывать развал

Дребезг и стук сзади у машин с самовыравнивающейся подвеской (нивоматы), особенно хорошо слышно на скорости 15-25 километров в час. Меняют амортизаторы в сборе. Для машин с кодом SES – Rear Load Leveling Suspension. 2011-2013. TSB 17-005-13 от 3 апреля 2013.

С 24 ноября по 4 декабря 2014 года ставили неправильные болты верхних опор задних амортизаторов. В чём их неправильность не указывается. TSB 17-001-15 от 21 марта 2015.

Писк, визг и дребезг сзади. Под замену опоры амортизаторов. 2011. TSB 17-001-11 от 30 апреля 2011. Причём тут целых два бюллетеня для разных типов подвески. Самое интересное, что для нивоматов опоры отсутствуют в каталоге, Крайслер предлагает покупать их в сборе с амортизатором за много денег. Зато внутри бюллетеня есть артикул 68252113AA, который и в наличии есть, и стоит приятно. 2011-2014. TSB 17-002-14 от 1 июля 2014.

Верхняя опора заднего амортизатора

Верхняя опора заднего амортизатора

Одно время производитель пытался отделаться полумерами, смазывая шток амортизатора чуть ниже резьбы, чтобы избавиться от скрипа, но желаемый эффект это приносило не всегда. 2011-2013. TSB 17-002-13 от 31 января 2013. Чуть позже выпустили схожую инструкцию для нивоматов. Нужно было разобрать верхнюю опору смазать центральную втулку и поставить всё на место. S1417000003 от 14 ноября 2014.

Для России выпустили отдельный бюллетень, по которому нужно чистить задние пневмобаллоны и посадочные места от грязи. Делать это нужно при каждой замене масла в двигателе. Используют шампунь Karcher RM565, один литр рассчитан на десять машин. 2011-2014. TSB 17-004-13 от 1 марта 2013.

Грязь на поверхности заднего пневмобаллона

Грязь на поверхности заднего пневмобаллона

Владельцы жаловались на подозрительные звуки спереди справа в зажигании или при включенном двигателе. Относится только к комплектациям с пневмоподвеской и кодом SER. Есть два StarCase на эту тему S1302000012 от 23 октября 2013 и S1302000005 от 7 ноября 2013. Беспокоиться нужно только если вы слышите хрипы, лязг или компрессор долго работает, не отключаясь. Всё остальное считается нормой. А вообще у Крайслера есть интересный документ, который говорит, что стуки спереди на неровностях это норма для машин с пневмоподвеской. S1702000004 от 5 октября 2017.

Новый баллон задней пневмоподвески

Новый баллон задней пневмоподвески

Пневма медленно набирает рабочую высоту, либо вообще её не набирает? Вполне возможно в этом виноват пластиковый уголок на входе в баллон. Он должен выступать за обжимное кольцо на 2-3 мм, иначе он упрётся в клапан, создавая избыточное сопротивление. Избыток пластика срезают ножом. S1502000002 от 27 мая 2015. Есть схожий документ, но в нём фигурирует ошибка C1556-12 – Ride Height Air Pressure Sensor Circuit Short to Battery, которая появляется только в крайних точках пневмы. Тут советуют просто передвинуть обжимное кольцо ближе к краю уголка. S1408000204 от 31 мая 2014.

Угловой штуцер для подключения пневмолинии

Угловой штуцер для подключения пневмолинии

Если компрессор замерзает, нужно опустошить систему, что поможет выгнать часть влаги, аккумулированной осушителем. Заправляем азотом, трижды частично спускаем, чтобы ещё больше снизит влажность внутри системы. Проводим полную заправку азотом, ставим режим Off Road, считываем показания и переводим пневму в заводской режим на два часа. Сверяем показания, ищем возможные следы утечки. S1723000007 от 31 марта 2021.

Компрессор пневмоподвески

Компрессор пневмоподвески

Свист в салоне во время изменения высоты автомобиля идёт от пневмомагистрали, перебитой кронштейном пассажирского сиденья. Замена на новую с перепрокладкой иным путём. S1017000003 от 8 октября 2011. Правое колесо перетирало проводку и пневмолинии на компрессор из-за некорректной установки на заводе. После ремонта их прокладывали по-новому, закрепляя стяжками. S1602000002 от 27 января 2016. 2016-2017. TSB 23-019-17 от 22 апреля 2017. А ещё пневма умеет самопроизвольно поднимать и опускать автомобиль. Как оказалось, дворники могли давать наводку на датчик дорожного просвета. Лечится установкой датчика с улучшенной фильтрацией помех. S1208000130 от 28 марта 2012.

Датчик дорожного просвета

Датчик дорожного просвета

Отдельные машины не переходили в режим Aero, хотя все остальные режимы работали как положено. Дело было в сломанном фиксаторе клокспринга, из-за чего датчик угла поворота показывал 9 градусов при ровном руле, колёсах и правильном сход-развале. Для запуска режима Aero угол должен быть не более 7 градусов. S1723000033 от 31 июля 2017.

Подрулевой шлейф, он же клокспринг

Подрулевой шлейф, он же клокспринг

Функция автоопускания пневмы для посадки появилась только в поздних выпусках 2014 модельного года. s1302000003 от 5 июня 2013. Работает она только если заряд аккумулятора не ниже 11,8 В. S1302000004 от 24 июня 2013.

Некоторое время дилерский сканер не умел калибровать пневму для WK2 2011 модельного года. Он стирал все значения, но не мог записать новые. Приходилось танцевать с бубном. Позже это исправили. S1008000035 от 19 июня 2012. Куда более забавно обновить блок PCM и получить вечную ошибку пневмы DTC U0401 – Implausible Data Received From The ECM/PCM. Новые калибровки нарушали связь блоков двигателя и пневмы. Крайслер оперативно выпустил заплатку, но вернуть рабочую калибровку можно только с новым блоком PCM. S1508000247 от 30 мая 2015.

Оригинальный сканер Крайслер

Оригинальный сканер Крайслер

У SRT8 с активной подвеской может вылазить ошибка C1562-98 — Ride Height Air Pump Control-Component or System Over Temperature. В первую очередь следует проверить массу Z916 в районе заднего левого колеса. S1508000350 от 12 августа 2015. При движении по неровной дороге сзади может греметь. Нужно обновить ПО блока адаптивной подвески Active Damping Control Module (ADCM). Актуально для машин, собранных до 17 февраля 2012. TSB 08-014-12 от 24 февраля 2012. Перетирает провода амортизаторов с активной подвеской – типичная болезнь SRT. S1508000211 от 8 мая 2015.

Перетирается проводка задних амортизаторов SRT

Перетирается проводка задних амортизаторов SRT

Машину тянет вправо на скорости свыше 55 км/ч. Если поставить машину в центр полосы, отпустить руки и правое колесо коснётся разметки менее чем через 5 секунд, значит нужно отрегулировать развал согласно данным, указанным в бюллетене. Актуально для SRT с кодом MTV и резиной 295/45ZR20 BSW All Season, код TW7. Машины собраны до 1 ноября 2013 года. 2012-2014. TSB 02-003-14 от 29 апреля 2014. Штатная резина Kumho 265/60R18 BSW ALL TERRAIN TIRES била на скорости 80-113 км/ч. Её меняли на Michelin P265/60R18 BSW ON/OFF ROAD если владелец обратился с проблемой на пробеге менее 1600 километров. 2011-2014. TSB 22-022-13 от 18 сентября 2013.

Стук спереди при движении или в поворотах вызван заусенцами внутри отверстия под стойку стабилизатора. Убираем и ставим новую гайку. S1102000007 от 1 декабря 2011. У задних стабилизаторов с номерами 68184507AA и 68184508AA втулки не были приклеены к самому стабилизатору. S1317000004 от 8 августа 2013.

Передний стабилизатор Гранд Чероки

Передний стабилизатор Гранд Чероки

Скрип и щелчки снизу могут быть вызваны закрученными не по резьбе болтами или погнутым Г-образным кронштейном переднего подрамника, который выступает в качестве ребра жёсткости. S1623000037 от 22 июля 2016.

У заднего подрамника весьма бодро выходят из строя передние сайлентблоки. Крайслер выпустил усиленный артикул, лишенный заводских недостатков. У нас есть цикл статей про сайлентблоки: передний подрамник, задние сзади и передние там же.

Г-образный кронштейн переднего подрамника

Г-образный кронштейн переднего подрамника

Лопались задние нижние рычаги из-за неправильной термообработки на производстве. Меняли по отзывной 2015. Safety Recall R33 от июня 2015. Safety Recall R38 от июля 2015. На этом приключения с ними не закончились. Два дня на заводе некорректно фрезеровали центровочный паз под пневмобаллон. Естественно он становился и работал неправильно. Если при этом ломало защёлку-фиксатор в нижнем изоляторе, вместе с новым рычагом ставили и новый баллон. 2017. TSB 17-001-17 от 11 февраля 2017.

Ошибочное расположение паза

Ошибочное расположение паза

Крайслер, кстати, не снимает с гарантии за лифт и тюнинг за исключением случаев, когда модификация стала причиной неисправности. S1826000001 от 29 июня 2018.

У первых Гранд Чероки нижний порог срабатывания датчиков давления в шинах был ниже необходимого. Нужно перепрограммировать TIPM. CSN L11 от марта 2011. После замены вентиля на датчике давления на приборной панели появляется предупреждение, система не видит точное расположение датчика, из-за чего появляются ошибки DTCs C1580-00 Left/Right Side Tire Pressure Sensor Location Undetermined, C151D-00 Tire Pressure Sensor Location Undetermined. Вентиль должен быть прикручен с усилием 1,4 Н*м, иначе снижается сила сигнала. S1508000256 от 5 июня 2015. Датчики давления шин не взаимозаменяемые между 2015 и 2016 модельными годами. С 2016 за датчики отвечает RF Hub, а не отдельный модуль TPM, да и сам датчик изменился. S1622000001 от 15 апреля 2016.

Отличие датчиков давления

Отличие датчиков давления

Всем, что дочитал до конца, оставляем список статей и видео по ремонту подвески:

Приятного погружения!

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии