Радиатор печки Гранд Чероки WK2 можно поменять двумя способами, но только один из них соответствует инструкции производителя, позволяет не разбирать лишнего, существенно ускорить и удешевить процедуру. Увы, документацию мало кто любит открывать, а платить за это приходится владельцу автомобиля. Давайте разбираться в нюансах.
Первым делом сливаем антифриз из системы, после чего ставим автомобиль на ровную площадку со свободным доступом в салон. Застилаем чехлами сиденья и приступаем.
Cнимаем бардачок, подбираемся чтобы добраться к гайке за ним. Она соединяет межу собой металлическую поперечную балку с блоком климата, куда входит корпус отопителя и корпус испарителя.
На следующем этапе убираем пластик салона вокруг центральной консоли, в которой расположен селектор АКПП.
Наша задача – убрать саму консоль. Начинаем с ручки. Поддеваем её пластиковым съёмником под хром и аккуратно отщёлкиваем вверх.
Не бойтесь, достаточно делать всё аккуратно. До нас тут уже явно кто-то был, так как ручка болталась, а одна из металлических клипс слетела с посадочного шипа и осталась в корпусе ручки. На фотографии – ближняя к нам.
Откручиваем болт ручки селектора, что даёт возможность снять весь пластик вокруг центральной консоли.
Осталось проделать то же самое с креплениями самой консоли к кузову, отсоединить провода и сдвинуть её назад между сидениями. Вынимать целиком нет смысла, основная наша задача это освободить поперечную балку от всех стесняющих её элементов.
По сути это практически то же самое, что и снятие торпедо, но с одной особенностью. Все работы будут проходить внутри автомобиля без демонтажа пластика и балки.
Да-да, всё верно, инструкция с самого начала говорит, что нам нужно освободить балку настолько, чтобы она могла на несколько сантиметров сдвинуться вперёд, причём только в нижней своей части. Так что по сути мы сначала отсоединяем болты крепления балки к стойкам, а потом убираем все точки соединения с блоком климата.
Из вредных позиций только болт, спрятанный за рулевой колонкой. Только очень талантливому инженеру могло прийти в голову закручивать его со стороны моторного щита. Приходится ложиться и откручивать, благо под рукой есть мелкая трещётка.
Аккуратно тянем консоль на себя и проверяем запас хода. Не лишним будет отсоединить и разъёмы, при должном усилии их можно и поломать.
Если всё сделали правильно, остаётся только снять воздуховод в ноги с водительской стороны. После этого можно свободно подобраться к радиатору печки. В отличие от Додж Джорни, Крайслер отказался от монолитного узла с завальцованными трубками и оставил штатную возможность менять радиатор отдельно.
Убираем ковролин, прокладываем всё тряпками, подставляем тару и слегка ослабляем хомут. Нужно слить весь оставшийся антифриз в печке.
Если попытаться вытащить радиатор на этом этапе, вам помешает верхнюю часть водительского воздуховода. Подобраться к нему та ещё задача, но у диагностов щупальца давно заменили руки и он справляется на отлично. Для облегчения процесса можно разобрать воздуховод на две части. Главное быть аккуратным, так как в одну из них вставлен датчик температуры климата, прямо как у Джип Чероки KL.
И вот теперь можно спокойно одной рукой тянуть балку на себя, а второй вынимать радиатор. Места мало, порой даже кажется, что затея бесполезная и ничего не выйдет, но всё заканчивается благополучно. С точки зрения эстетики ремонта это какое-то варварство, так как приходится работать в стеснённом пространстве, где всё мешает. Именно поэтому ряд диагностов предпочитают до конца открутить балку, позвать на помощь и вдвоём вынести её наружу. Это позволит работать спокойно, пусть и не по инструкции. Их право, ибо на конечную стоимость не влияет.
Удивляет подход сервисов, которые снимают блок климата целиком. Это дополнительные работы как в салоне, так и под капотом. Просто так вы к трубкам печки не подберётесь, а для демонтажа климата в сборе нужно откачать фреон и отсоединить испаритель. Это не только зря потраченное время, но изъятые деньги из чужого кармана за счёт имитации бурной деятельности. Однако есть случаи, когда тотальный разбор оправдан:
- машина возрастная и владелец захотел поменять испаритель;
- радиатор печки Гранд Чероки тёк внутрь корпуса, поэтому его нужно снять, чтобы нормально отмыть.
Если он просто забился, а к испарителю нет вопросов, всё вполне реально сделать за один день без особой спешки. Ещё и время останется чаи гонять.
Оригинальный радиатор печки Гранд Чероки идёт под номером 68079484AA. По состоянию на середину декабря 2020 года ближайший лежит в Питере за 13 тысяч рублей. Если у вас есть деньги и время, лучше не экономить и взять оригинал, ибо он 100% станет как надо. Дело в том, что малейший перекос трубок в посадочном отверстии приведёт к течи антифриза. Даже с новыми прокладками и хомутами, которые заботливо положили в коробку.
Если цена кажется завышенной или нет сил ждать, тогда можно ориентироваться на UAC HT2119C, ACDelco 1563697, Pro Source 92012 или Spectra Premium 99378. Это у нас тут сложности с запчастями, а в Штатах можно даже взять продукцию GM и поставить в Джип, так как радиаторы у Buick Enclave, Chevrolet Traverse и GMC Acadia одного поля ягоды. Во всяком случае некоторые каталоги утверждают именно это, а по фотографиям всё похоже на правду.
Ставим новый радиатор на место, проверяем плотность посадки трубок, закручиваем хомуты, после чего проводим минимальную сборку и тестовый запуск двигателя. Само собой перед этим заливаем свежий антифриз. Если всё сделали правильно, соединения останутся сухими и можно ставить весь пластик на место, если нет – разбирать понадобится совсем немного. Увы, такое случается с неоригиналом, так что будьте готовы.