Джип, Крайслер, Додж

Радиатор печки Гранд Чероки – замена по инструкции

Радиатор печки Гранд Чероки WK2

Радиатор печки Гранд Чероки WK2 можно поменять двумя способами, но только один из них соответствует инструкции производителя, позволяет не разбирать лишнего, существенно ускорить и удешевить процедуру. Увы, документацию мало кто любит открывать, а платить за это приходится владельцу автомобиля. Давайте разбираться в нюансах.

Первым делом сливаем антифриз из системы, после чего ставим автомобиль на ровную площадку со свободным доступом в салон. Застилаем чехлами сиденья и приступаем.

Разбирать нужно много, но не до основания

Разбирать нужно много, но не до основания

Cнимаем бардачок, подбираемся чтобы добраться к гайке за ним. Она соединяет межу собой металлическую поперечную балку с блоком климата, куда входит корпус отопителя и корпус испарителя.

Снимаем бардачок

Снимаем бардачок

На следующем этапе убираем пластик салона вокруг центральной консоли, в которой расположен селектор АКПП.

Подбираемся к магнитоле и центральной консоли

Подбираемся к магнитоле и центральной консоли

Наша задача – убрать саму консоль. Начинаем с ручки. Поддеваем её пластиковым съёмником под хром и аккуратно отщёлкиваем вверх.

Ручка селектора АКПП

Ручка селектора АКПП

Не бойтесь, достаточно делать всё аккуратно. До нас тут уже явно кто-то был, так как ручка болталась, а одна из металлических клипс слетела с посадочного шипа и осталась в корпусе ручки. На фотографии – ближняя к нам.

Защёлки верхней части ручки

Защёлки верхней части ручки

Откручиваем болт ручки селектора, что даёт возможность снять весь пластик вокруг центральной консоли.

Снимаем пластиковую облицовку с консоли

Снимаем пластиковую облицовку с консоли

Осталось проделать то же самое с креплениями самой консоли к кузову, отсоединить провода и сдвинуть её назад между сидениями. Вынимать целиком нет смысла, основная наша задача это освободить поперечную балку от всех стесняющих её элементов.

Отодвигаем консоль назад

Отодвигаем консоль назад

По сути это практически то же самое, что и снятие торпедо, но с одной особенностью. Все работы будут проходить внутри автомобиля без демонтажа пластика и балки.

Откручиваем гайки поперечной балки

Откручиваем гайки поперечной балки

Да-да, всё верно, инструкция с самого начала говорит, что нам нужно освободить балку настолько, чтобы она могла на несколько сантиметров сдвинуться вперёд, причём только в нижней своей части. Так что по сути мы сначала отсоединяем болты крепления балки к стойкам, а потом убираем все точки соединения с блоком климата.

Осталось совсем немного

Осталось совсем немного

Из вредных позиций только болт, спрятанный за рулевой колонкой. Только очень талантливому инженеру могло прийти в голову закручивать его со стороны моторного щита. Приходится ложиться и откручивать, благо под рукой есть мелкая трещётка.

Болт вкручен с обратной стороны

Болт вкручен с обратной стороны

Аккуратно тянем консоль на себя и проверяем запас хода. Не лишним будет отсоединить и разъёмы, при должном усилии их можно и поломать.

Воздуховод в ноги водителя

Воздуховод в ноги водителя

Если всё сделали правильно, остаётся только снять воздуховод в ноги с водительской стороны. После этого можно свободно подобраться к радиатору печки. В отличие от Додж Джорни, Крайслер отказался от монолитного узла с завальцованными трубками и оставил штатную возможность менять радиатор отдельно.

Сливаем остатки антифриза из системы

Сливаем остатки антифриза из системы

Убираем ковролин, прокладываем всё тряпками, подставляем тару и слегка ослабляем хомут. Нужно слить весь оставшийся антифриз в печке.

Радиатор всё ещё не выходит

Радиатор всё ещё не выходит

Если попытаться вытащить радиатор на этом этапе, вам помешает верхнюю часть водительского воздуховода. Подобраться к нему та ещё задача, но у диагностов щупальца давно заменили руки и он справляется на отлично. Для облегчения процесса можно разобрать воздуховод на две части. Главное быть аккуратным, так как в одну из них вставлен датчик температуры климата, прямо как у Джип Чероки KL.

Вынимаем верхнюю часть воздуховода

Вынимаем верхнюю часть воздуховода

И вот теперь можно спокойно одной рукой тянуть балку на себя, а второй вынимать радиатор. Места мало, порой даже кажется, что затея бесполезная и ничего не выйдет, но всё заканчивается благополучно. С точки зрения эстетики ремонта это какое-то варварство, так как приходится работать в стеснённом пространстве, где всё мешает. Именно поэтому ряд диагностов предпочитают до конца открутить балку, позвать на помощь и вдвоём вынести её наружу. Это позволит работать спокойно, пусть и не по инструкции. Их право, ибо на конечную стоимость не влияет.

Вынимаем радиатор печки

Вынимаем радиатор печки

Удивляет подход сервисов, которые снимают блок климата целиком. Это дополнительные работы как в салоне, так и под капотом. Просто так вы к трубкам печки не подберётесь, а для демонтажа климата в сборе нужно откачать фреон и отсоединить испаритель. Это не только зря потраченное время, но изъятые деньги из чужого кармана за счёт имитации бурной деятельности. Однако есть случаи, когда тотальный разбор оправдан:

  • машина возрастная и владелец захотел поменять испаритель;
  • радиатор печки Гранд Чероки тёк внутрь корпуса, поэтому его нужно снять, чтобы нормально отмыть.

Если он просто забился, а к испарителю нет вопросов, всё вполне реально сделать за один день без особой спешки. Ещё и время останется чаи гонять.

Оригинальный радиатор печки поставляет Behr

Оригинальный радиатор печки поставляет Behr

Оригинальный радиатор печки Гранд Чероки идёт под номером 68079484AA. По состоянию на середину декабря 2020 года ближайший лежит в Питере за 13 тысяч рублей. Если у вас есть деньги и время, лучше не экономить и взять оригинал, ибо он 100% станет как надо. Дело в том, что малейший перекос трубок в посадочном отверстии приведёт к течи антифриза. Даже с новыми прокладками и хомутами, которые заботливо положили в коробку.

Радиатор печки Гранд Чероки WK2

Радиатор печки Гранд Чероки WK2

Если цена кажется завышенной или нет сил ждать, тогда можно ориентироваться на UAC HT2119C, ACDelco 1563697, Pro Source 92012 или Spectra Premium 99378. Это у нас тут сложности с запчастями, а в Штатах можно даже взять продукцию GM и поставить в Джип, так как радиаторы у Buick Enclave, Chevrolet Traverse и GMC Acadia одного поля ягоды. Во всяком случае некоторые каталоги утверждают именно это, а по фотографиям всё похоже на правду.

В комплекте новые прокладки и хомуты

В комплекте новые прокладки и хомуты

Ставим новый радиатор на место, проверяем плотность посадки трубок, закручиваем хомуты, после чего проводим минимальную сборку и тестовый запуск двигателя. Само собой перед этим заливаем свежий антифриз. Если всё сделали правильно, соединения останутся сухими и можно ставить весь пластик на место, если нет – разбирать понадобится совсем немного. Увы, такое случается с неоригиналом, так что будьте готовы.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.