Джип, Крайслер, Додж

Двигатель 5.7 – ставим с Додж Рам на Гранд Чероки

Двигатель 5.7 с частично установленным навесным

Можно поставить двигатель 5.7 от Додж Рам на Гранд Чероки? Ровно этот вопрос недавно задали по телефону. Технически у них одно и то же семейство EZ, так что особых сложностей нет, но ряд вредных мелочей всё же присутствует. Давайте коротко посмотрим на основные моменты, с которыми придётся столкнуться при подобных манипуляциях. Двигатель с разбора привёз сам владелец. Агрегат выглядел неказисто, да и грязноват не в меру. Однако даже будь он превосходно отмыт, при работе всё равно нужно заклеивать или закрывать ветошью впускные тракты от случайного попадания грязи. Подобная мера предосторожности уберегает от человеческого фактора и покупки нового двигателя, но уже за свой счёт.

Заклеиваем впускные тракты

Заклеиваем впускные тракты

Итак, давайте посмотрим как стоит масляный фильтр на Додж Рам. Напомним, что он находится по правой стороне двигателя в районе передней крышки. На Раме фильтр стоит вертикально и крепится ко втулке, которая вкручена прямо в блок. Рядом можно увидеть датчики температуры и давления.

Резьба под масляный фильтр Додж Рам

Резьба под масляный фильтр Додж Рам

У Гранд Чероки к блоку прикручен адаптер, в результате чего фильтр стоит под наклоном в сторону передней крышки. Для большего удобства у адаптера есть жёлоб для слива масла. У нас есть отдельная статья про масляный охладитель и внешний радиатор, где хорошо виден и адаптер двигателя 5.7.

Площадка под масляный фильтр Гранд Чероки

Площадка под масляный фильтр Гранд Чероки

Это мелкое отличие, устранить которое дело нескольких минут, но есть куда менее приятное в лице передней крышки. У Рама и Гранда навесное оборудование расположено совершенно иначе, так что без её перестановки дело не заладится.

Старая передняя крышка 5.7 HEMI

Старая передняя крышка 5.7 HEMI

С другой стороны, это отличный повод поменять ремень, натяжитель, ролик, сальник коленвала и, возможно, помпу. При демонтаже шкива коленвала советуем использовать съёмник. Не раз уже приезжали машины, у которых шкив пытались снять монтажкой, тем самым обламывая ручейки.

Передняя крышка от Гранд Чероки

Передняя крышка от Гранд Чероки

Не стоит забывать и про выпускные коллекторы. В первую очередь проверяем состояние как шпилек, так и привалочных поверхностей самих коллекторов. Это старая болезнь двигателя 5.7 с многолетним шлейфом приключений.

Двигатель 5.7 с частично установленным навесным

Двигатель 5.7 с частично установленным навесным

Коллектор со временем выгибается по краям, вытягивая или вырывая шпильки. Выхлопные газы прорываются через образовавшийся зазор, сжигая прокладку между коллектором и ГБЦ.

Отличается правый выпускной коллектор

Отличается правый выпускной коллектор

Подробней прочитать про сие чудо можно в отдельной статье. Чтобы в ближайшем будущем не получить проблем, заранее шлифуем оба коллектора. Левый у обоих моторов одинаковый, а вот правый отличается и его в любом случае нужно переставлять с Гранда.

Перед установкой нужно проверить плоскость коллектора

Перед установкой нужно проверить плоскость коллектора

Следующее отличие кроется в поддонах. У Додж Рам это классическая многослойная штамповка под артикулом 04893207AA. Её проще погнуть при демонтаже, любит покрываться коррозией в условиях Москвы, а тем более Питера. Прокладка поддона 53021568AE совмещена с маслоотражающей пластиной.

Металлический поддон Додж Рам

Металлический поддон Додж Рам

У Гранд Чероки 5.7 поддон пластиковый и пластина является его неотъемлемой частью. Можете забить в поиск артикул 53022343AH и рассмотреть узел со всех сторон. Прокладка 5164915AG при этом обычный кусок резины, который намного проще транспортировать, да и стоит она в районе 300 рублей на конец 2021 года. Для Рама подобная обойдётся на 4 тысячи дороже.

Пластиковый поддон Гранд Чероки

Пластиковый поддон Гранд Чероки

Осталось дело за малым: извлечь старый двигатель 5.7, перебросить всё нужное с него на новый агрегат и воткнуть его обратно. Делать это проще всего через верх, разобрав для удобства морду автомобиля.

Двигатель проще вынуть через верх

Двигатель проще вынуть через верх

Описанная манипуляция имеет смысл только если двигатель достался по сходной цене и вы изначально понимаете, что потребуются дополнительные денежные вливания для его внедрения. Основная сложность не столько в работе, сколько найти все необходимые прокладки и болты – остальное уже дело техники.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *