Помпа Додж Челленджер 5.7 может течь как по валу, так и непосредственно по прокладке передней крышки. Очень многое зависит не только от установленного узла, но и залитой охлаждающей жидкости. Не так давно Крайслер выпустил документ, в котором описывает последствия использования простой воды для разбавления концентрата вместо дистиллированной. Концерн собрал статистику ремонта дилерских центров и провёл испытания на соответствующем оборудовании в своих лабораториях. Если течёт по валу, спасать уже нечего и нужно ставить узел, а вот при повреждениях прокладки легко обойтись малой кровью.
Убираем в сторону декоративную крышку двигателя, снимаем верхнюю часть корпуса воздушного фильтра вместе с патрубком к дроссельной заслонке. По характеру отложений видно, что помпа живая и антифриз просачивается по прокладке.
Места не очень много, однако снимать вентилятор далеко не обязательно, можно и так подлезть ко всем необходимым элементам. Сливаем антифриз, откручиваем термостат и убираем в сторону патрубок от радиатора к помпе.
Отсоединяем трубку печки, которая входит в помпу сверху. Крепится к двигателю одним болтом. Она редко закисает и выходит из корпуса без проблем. Если вдруг у вас не так, не надо прикладывать сверхусилия – воспользуйтесь проникающей смазкой и аккуратно расшатайте её. На машинах старше 10 лет может подтекать из-за коррозии.
Снимаем помпу и любуемся внутренней поверхностью. Нужно отмыть как мелкий налёт, так и плотные отложения, которые появляются после высыхания антифриза.
Обратите внимание на прокладку. Она залегла в корпусе, что и стало причиной течи охлаждающей жидкости. Сама прокладка бесцветная, однако Крайслер изменил состав резины и сейчас новый артикул поставляется либо чёрного, либо оранжевого цвета.
От чего это зависит и какая лучше тяжело сказать, но работа над ошибками однозначно была. Изначально прокладку продавали под номером 04792922AD, на сегодня актуальный артикул 68394131AA. Тем не менее перед покупкой проверьте номер по каталогу, который умеет фильтровать VIN.
Очищаем помпу и проделываем ту же процедуру для посадочного места на передней крышке, после чего собираем всё в обратном порядке. Если в системе был сомнительный антифриз или водопроводная вода, нужно её обязательно отмыть перед заполнением нормальной охлаждающей жидкостью.
Следует помнить, что до 2012 модельного года включительно в Додж Челленджер лили антифриз HOAT (Hybrid Organic Additive Technology) стандарта MS-9769 с артикулом 05066386AA за галлон готовой жидкости. Температура замерзания -37°C. Он был рассчитан на 5 лет или 100 тысяч миль. С 2013 произошёл переход на антифриз OAT (Organic Additive Technology) стандарта MS-12106, основное отличие которого это органические ингибиторы коррозии. Он рассчитан уже на 10 лет или 150 тысяч миль. Артикул 68163849AA за галлон смеси 50 на 50.
Смешивать их между собой запрещено, ибо это не только снижает защиту двигателя от коррозии, но и может привести к образованию хлопьев, которые с радостью забьют самые узкие места охлаждения, а это уже потенциальная замена радиатора печки. Общий объём антифриза 14 литров. Если захотите поменять, понадобится плюс-минус половина от этого объёма, причём уже готовой смеси. В нашем случае всё ограничилось парой литров: сюда вошли потери жидкости как от течи, так и непосредственно от снятия помпы.