Джип, Крайслер, Додж

Охладитель масла SRT – проблемы Гранд Чероки 6.4

Охладитель масла после "напилинга"

Дополнительный охладитель масла – любимый вид тюнинга владельцев SRT после установки холодного термостата. Желание здравое и вполне разумное, особенно когда машина ездит либо в жарких регионах, либо её используют по назначению, а не только в режиме дом-работа. Есть два варианта решения – официальный и самодельный. При попытке внедрить последний могут возникнуть сложности.

  1. Что в комплекте.
  2. Куда ставить.
  3. Оригинальное решение.

Что в комплекте

Давайте посмотрим что именно нам привезли на установку. Алюминиевый адаптер масляного фильтра оснащён термостатом, что позволяет отправлять масло на охлаждение только после определённой температуры. На адаптере четыре отверстия, так что вы сами сможете выбирать как именно будут пролегать шланги, по которым масло отправится на внешний радиатор.

Охладитель с заглушками и переходниками

Охладитель с заглушками и переходниками

В комплекте два резьбовых переходника под шланги и две составные заглушки, которые можно использовать для установки датчиков давления и температуры масла. Для этого достаточно выкрутить центральную часть. Для Гранд Чероки 6.4 это не актуально, у него есть свои датчики.

Набор переходников под масляный фильтр

Набор переходников под масляный фильтр

В коробку положили три центральные втулки под разную резьбу масляного фильтра, при этом две из них оказались одинаковыми. Внутреннюю резьбу накручиваем на штатное место масляного фильтра, чем стягиваем между собой оба охладителя, родной и доставленный.

При таком охладителей нельзя будет поставить большой фильтр

При таком охладителей нельзя будет поставить большой фильтр

Увы, при такой схеме установки уменьшается размер масляного фильтра, специально положили рядом оба. Слева лежит штатный, на котором машина ездила до сих пор, справа – максимально допустимый диаметр.

Изготовленные под заказ шланги

Изготовленные под заказ шланги

Сам охладитель соединяется с внешним радиатором при помощи специальных шлангов. Владелец заказывал их отдельно, попросив сделать с одной стороны прямое соединение, а с другой уже под девяносто градусов. И там, и там гайки, что повлияло на дальнейший результат.

Масляный радиатор

Масляный радиатор

Радиатор покрыт защитной краской, что несомненно продлит срок его службы в условиях наших реагентов. Крепится он при помощи Г-образного кронштейна, который толком не попал в кадр. В кронштейне есть два отверстия, что позволяет его установить как сверху радиатор, так и снизу в месте подключения масляных магистралей.

Куда ставить

Загоняем автомобиль на подъёмник. Владелец очень не хотел снимать бампер, мы даже мыли ему радиаторы без его демонтажа, но с охлаждением такое не пройдёт.

Загоняем автомобиль на подъёмник

Загоняем автомобиль на подъёмник

Основная сложность связана с пластиковыми молдингами, которые проходят над колёсной аркой. Они приклеены на качественный двухсторонний скотч. Для безболезненного снятия нужно предварительно прогреть их феном. Главное не увлекаться, иначе машину можно будет отправлять прямиком в кузовной ремонт.

Приходится отклеивать молдинги над колёсной аркой

Приходится отклеивать молдинги над колёсной аркой

Под бампером есть два места для установки радиатора. Можно прикрутить его снизу к усилителю, однако нужно очень точно выверить положение, чтобы можно было и буксировочный крюк вкрутить, и не перекрыть доступ к болтам регулировки адаптивного круиз-контроля.

Установка радиатора в нижней точке

Установка радиатора в нижней точке

Сверху радиатор можно прикрепить либо к верхней планке, либо к диагональным усилителям. Здесь обдув будет получше, грязи меньше, да и в целом привычней. Комплектных шлангов хватает для любой установки.

Установка радиатора в верхней точке

Установка радиатора в верхней точке

Давайте теперь посмотрим как организован штатный охладитель масла. Он прикручен к блоку двигателя специфическим фитингом 53022323AA, вы можете загуглить номер, чтобы понять о чём конкретно идёт речь. Сам охладитель антифризный и выполняет две роли. На холодную при закрытом термостате антифриз проходит через него, быстрее выводя масло на рабочую температуру, на горячую – снимает избыточное тепло, ибо температура масла выше температуры антифриза.

Штатный охладитель масла Гранд Чероки

Штатный охладитель масла Гранд Чероки

Подобный охладитель есть далеко не у всех машин, он может отсутствовать даже на одной машине в пределах разных рынков. Если посмотреть на родственника 5.7 HEMI, фильтр может быть прикручен либо напрямую к блоку, либо к адаптеру, дополнительное охлаждение не предусмотрено.

Адаптер масляного фильтра 5.7 HEMI

Адаптер масляного фильтра 5.7 HEMI

Откручиваем масляный фильтр и пытаемся пристроить охладитель. Шланги от родного накладывают ограничение на установку дополнительного, в том числе мешают и хомуты. Стрелками обозначены варианты обхода, так что у нас есть всего два приемлемых положения и одно фактическое.

Трубки могут проходить только по одному из путей

Трубки могут проходить только по одному из путей

Сам охладитель масла при этом до конца не садится на положенное место из-за ребра между портами. Приходится брать напильник и аккуратно стачивать лишнее. На этой фотографии, кстати, хорошо видны порты подключения, можно рассмотреть составные заглушки для датчиков и даже видно в расфокусе упомянутый выше кронштейн.

Сам охладитель позволяет выбрать направление шлангов

Сам охладитель позволяет выбрать направление шлангов

Стачиваем лишнее, пытаемся пристроить охладитель – садится как надо. Прикручиваем к нему шланги пытаемся внедрить в боевом облачении и нас постигает неудача. Гайки настолько большие, что упираются в шланги с антифризом.

Охладитель масла после "напилинга"

Охладитель масла после «напилинга»

В теории вся конструкция сверху вниз должна была выглядеть следующим образом: двигатель, родной охладитель масла, дополнительный охладитель. На фотографии контур охлаждения уходит в сторону правого колеса, но там пролегают трубки охлаждения АКПП, в которые наши шланги тоже упирались.

Схема установки дополнительного охладителя

Схема установки дополнительного охладителя

Всё можно было бы решить будь под рукой иные, более компактные соединения, а не громоздкие гидравлические, рассчитанные на сверхдавления тяжёлой техники. Вот как это выглядит на том же Додж Магнум. С оригиналом статьи можно ознакомиться тут.

Пример правильного маневрирования в узком пространстве

Пример правильного маневрирования в узком пространстве

Мы чисто рад интереса попробовали попробовали изменить схему установки, поставив сначала дополнительный охладитель, а потом родной, но попытка не увенчалась успехом. Дополнительный охладитель можно поставить на блок только в одном положении, при котором порты будут смотреть в сторону масляного щупа.

Проблемы установки дополнительного охладителя первым

Проблемы установки дополнительного охладителя первым

Связано это с двумя упорами, которые не позволяют охладителю вращаться при откручивании и закручивании масляного фильтра. Владелец всё это время присутствовал рядом и принял решение собирать машину.

Родной охладитель масла Гранд Чероки 6.4 05037523AB

Родной охладитель масла Гранд Чероки 6.4 05037523AB

Мы постараемся дополнить статью как только он привезёт другой, более компактный адаптер, и новые шланги с иным способом крепления. А пока давайте посмотрим как выглядит родной охладитель масла Гранд Чероки.

Оригинальное решение

Такой стоит на двигателях 6.2 HEMI, выглядит схоже с 6.4, но с одной разницей – в адаптере плещется не антифриз, а масло. Схема простая: масло приходит от насоса, проходит через адаптер, уходит на внешний радиатор, откуда уже попадает в фильтр и попадает в двигатель, откуда расходится по всем каналам. Артикул родного узла 68166516AG. Обратите внимание насколько компактно выполнены соединения. В корпус адаптера вкручены быстросъёмы, из-за чего можно свободно лавировать в тесном подкапотном пространстве. Сравните это с нашими шлангами и гайками. Учтите, что рядом с масляным фильтром пролегают ещё и шланги охлаждения АКПП.

Охладитель для двигателя 6.2 HEMI

Охладитель для двигателя 6.2 HEMI

Масляный радиатор 05181879AE стоит при этом не по центру, а справа под фарой. С одной стороны он быстрей обрастает грязью, а с другой – достаточно снять подкрылок и промыть его против шерсти, вернув былое величие. Если внимательно посмотреть на фотографию ниже, можно увидеть сливную пробку. Её нужно откручивать при каждой замене масла.

Масляный радиатор Гранд Чероки 6.2

Масляный радиатор Гранд Чероки 6.2

В среде спортсменов и гонщиков бытует мнение, что выводы радиатора должны смотреть либо вбок, либо вверх. Это не даёт маслу стекать на заглушенном двигателе, а картерным газам – скапливаться в верхней точке радиатора. Вполне справедливое утверждение, так как обычно радиатор ставят выше усилителя бампера. В нижней точке маслу некуда деваться, так что сухой запуск вам точно не грозит.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *