Додж Джорни 3.6 – обладатель самого мощного двигателя из семейства Пентастар. Этот мотор способен выдавать под голых атмосферных 300 лошадей и проехать миллион километров. Да-да, не удивляйтесь, на том же Youtube есть вскрытие агрегата с пробегом 600+ тысяч миль. Тем не менее его нельзя назвать идеальным, не обошлось без характерных болезней – не столько фатальных, сколько затратных. Этот мотор умеет тянуть деньги долго и совсем не по чуть-чуть.
Смазка
Сальник коленвала получился далеко не лучшей конструкции. Это не привычное нам резиново-металлическое кольцо, а достаточно большой кронштейн, который уплотняет не только сам коленвал, но ещё и две масляных галереи. Подобная конструкция существенно увеличивает риск потери масла.
Течёт масло из-под клапана PCV, он стоит на правом выпускном распредвале. На ранних версиях Джорни клапан был под три болта, отвод смотрел в сторону бампера, а трубка изогнута на 180 градусов. Заводские артикулы сняли с производства, новый клапан теперь под два болта, отводит смотрит вверх, а у трубки изгиб уже 90 градусов. Для перехода на новый артикул нужно менять и трубку, и клапан.
Масляный насос залипает в одном из положений из-за отложений масла внутри соленоида переключения режимов. Крайслер советует менять насос в сборе – это надёжно. Есть фирма Standard, которая выпускает отдельно соленоид. Вариант проверенный, но не без изъянов. Увы, были случаи, когда выходил из строя клапан аварийного сброса давления и насос не выдавал даже минимальное значение, так что далеко не всё решается заменой соленоида выбора режима. Будьте осторожны при заказе запчастей, на рынке появилось много поделок и подделок из Китая. Двигатель это не тот узел, куда можно поставить запчасть с Алиэкспресс.
У нас на сайте есть огромная статья с объяснением как именно устроен и работает насос, когда происходит переключение режимов, какие могут быть ошибки и много иных нюансов, которые вы нигде более в открытом доступе и в одном месте не найдёте, тем более на русском языке. Весьма советуем к прочтению.
После 100-150 тысяч пробега течёт маслоохладитель двигателя, он же корпус масляного фильтра. Стоит в развале. Владельцы наивно думают, что достаточно поменять прокладки между двигателем и корпусом, чтобы всё наладилось, но их попытки тщетны. Тут не поможет даже герметик. Берите сразу новый узел в сборе, причём оригинальный, не стоит играть в китайскую лотерею. Чаще всего течёт масло в развал двигателя, но иногда оно смешивается с антифризом со всеми негативными последствиями.
Какие бывают охладители, чем они отличаются, как проходят через него антифриз с маслом – про это у нас на сайте тоже есть отдельная статья. Если у вас старого образца, внимательно следите за клапаном сброса давления, он любит выстреливать и улетать в неизвестность как только вы открутите крышку фильтра при штатной замене масла. TSB 09-009-18 от 14 сентября 2018 года.
Первая ласточка в документации, связанная с течью, это бюллетень от августа 2015 года, который почему-то касается только 2014 модельного года. Самое полезное, что в нём есть, это примерный объём масла, который может скопиться в развале до тех пор, пока не начнёт выливаться наружу на АКПП. Это без малого литр. TSB 09-008-15 от 7 августа 2015 года.
У 2013 и 2014 модельных годов может выскакивать ошибка P0520 из-за дефектного датчика давления масла в двигателе. Кому повезло, тому поменяли бесплатно. TSB 18-034-14 от 15 июля 2014 года.
Охлаждение
Двигатель завывает на холодную, когда за бортом около нуля и ниже? Особенно актуально для первых модельных лет. Дело скорей всего в ролике навесного оборудования, который позже заменили на усовершенствованный артикул. Иногда так может завывать и помпа, но с этим уже ничего не поделаешь. TSB 07-002-15 от 31 марта 2015.
Прокладка помпы с возрастом разрушается из-за гидродинамической кавитации, что заканчивается течью. То ли не до конца просчитана физика, то ли вопросы к некачественному антифризу.
Довольно часто лопается корпус термостата. Заказывать его отдельно нет смысла, ибо он стоит на каплю дешевле, чем тот же корпус в сборе с термостатом.
Иногда бывает неочевидная течь пластикового кроссовера. Сходу тяжело сказать кто виновник, поэтому лучше сразу заказать новую деталь, дабы дважды не сливать антифриз.
Целых два дня, а конкретно 14 и 15 августа 2012 года, в автомобили заливали сильно разбавленный антифриз, который замерзал при не самых низких температурах. Заметили это с приходом первых холодов в начале октября того же года. TSB 07-005-12 от 2 октября 2012.
Внутренности
С 2011 по 2013 модельные годы левая ГБЦ шла с дефектами, из-за чего появлялись пропуски зажигания по чётному ряду цилиндров. В случае с Джорни это ближний к нам когда открываем капот. Делают тест на утечку цилиндров. Если значение больше 25% — голова под замену. TSB 09-002-14 от 15 декабря 2014 года, он же X56 Warranty Extension
При сборке ряда двигателей для 2012 года под шатунные вкладыши попадала грязь, из-за чего его клинило. Это вылилось в отзывную кампанию по замене двигателя целиком. Safety Recall L33 от ноября 2011.
Под капотом появляется цокот, который зависит от оборотов двигателя? В народе любят говорить «это гидрокомпенсаторы стучат», но в случае с Пентастаром это разлетелся игольчатый подшипник рокера. Теперь кулачок скользит не по ролику, а по корпусу рокера, стираясь до мяса с каждым оборотом вала. Если пострадали только боковые поверхности, есть шанс сохранить вал, как только стесало центральную часть кулачка – вал под замену.
Чаще всего происходит на пробегах свыше 150 тысяч, но у отдельных машин встречается даже раньше 50. При ремонте нужно использовать самый последний артикул рокера, на сегодня их уже четыре версии. Поштучная замена не имеет смысла, нужно ставить сразу 24 новых. Гидрокомпенсаторы меняют за компанию, чтобы дважды туда не лазить.
Цокот и падение давления масла могут быть вызваны откручивающимися болтами-заглушками масляных каналов под гидрокомпенсаторы. Порой достаточно снять клапанную крышку, заново протянуть их и всё наладится.
Прочее
Лет через 6-8 выхлоп может начать сечь через прокладки коллектора. Чтобы их поменять, нужно открутить всего два верхних болта. Нижние трогать не нужно, они держат кронштейн, на котором висит катализатор.
При замене свечей обязательно снимайте нижнюю часть впускного коллектора. Прокладки спекаются, из-за чего начинается подсос воздуха.
К тому же в этом месте скапливается много грязи, из-за чего даже начинается мелкая коррозия поверхности ГБЦ в точке контакта с коллектором.
Где-то в 2014 году произошёл переход на новый тип смазки для наконечников катушек зажигания. Причём старая силиконовая смазка не совместима с новой. Если их смешать, можно угробить наконечники. Tech Tip TT9003081.
Трескается зубчатая пластина, которая стоит на стыке двигателя и гидротрансформатора. Трещина проходит между фигурных вырезов, из-за чего при определённой нагрузке появляется дребезг. Сваркой не лечится, ибо деталь должна быть чётко сбалансирована, только замена на новый узел.
У рестайла стартер крутит не более двух секунд. Чтобы снять это ограничение, нужно поправить конфигурацию, тогда можно будет крутить уже десять секунд. TSB 08-013-11 от 8 апреля 2011 года. Иногда бывает обратная ситуация, когда приходится слишком долго крутить стартером. У 2014 модельного года в этом виноват датчик положения распредвала по правой ГБЦ. Причём отличились только те, у которых серийный номер начинается с буквы D. TSB 18-054-14 от 8 октября 2014 года.
При работе с клапанными крышками датчики положения распредвалов лучше ставить на свои места. Если поменять их местами, могут вылезти ошибки по рассинхронизации, при этом переобучение датчиков не поможет. Такого быть не должно, так как оба датчика одинаковые и продаются под одним и тем же артикулом, но факт остаётся фактом.