Джип, Крайслер, Додж

Шаровая опора Додж Челленджер

Шаровая опора Додж Челленджер

Шаровая опора Додж Челленджер стоит в нижней части кулака таким образом, что вырвать её из посадочного места маловероятно. Тем не менее при должном умении и стечении обстоятельств можно натворить чудес. Именно поэтому при ощутимом люфте не стоит затягивать с ремонтом, особенно когда у вас не «овощной» Пентастар 3.6, а полноценный SRT8. Хотя даже самых хилых трёхсот лошадей хватит, чтобы разложиться на дороге.

Загоняем автомобиль на подъёмник

Загоняем автомобиль на подъёмник

Загоняем автомобиль на подъёмник, снимаем колесо, тормозной диск и суппорт. Последний обязательно подвешиваем на крюк. Для этого отлично подходит верхний V-образный рычаг. Если вы увидели, что механик оставил суппорт болтаться на тормозном шланге, это хороший повод пообщаться с его руководством.

Шаровая опора запрессована в кулак сверху

Шаровая опора запрессована в кулак сверху

До нас кто-то здесь уже был, о чем свидетельствует маслёнка для смазки шарнира. Заводские шаровые гладкие и необслуживаемые.

Снимаем тормозной суппорт

Снимаем тормозной суппорт

По месту нормально поменять шаровую не выйдет, нужно обязательно снимать кулак. Да и что за удовольствие работать на весу, когда объект лечения болтается во все стороны? Без нормальной фиксации результата не будет.

Откручиваем гайки всех шарнирных соединений

Откручиваем гайки всех шарнирных соединений

Датчик АБС оставляем в кулаке, он может сломаться при попытке его вытащить. Вместо этого отсоединяем разъём от жгута проводки. Откручиваем рулевой наконечник и три шарнирных соединения: верхнего рычага, нижнего и реактивной тяги. Если какой-то из шарниров застрял внутри кулака, его оттуда можно извлечь либо постукиванием по кулаку, либо при помощи специального съёмника.

Поворотные кулаки отличаются между собой

Поворотные кулаки отличаются между собой

Несём кулак на верстак. Дальнейшие события могут развиваться по одному из двух сценариев: шаровую будем извлекать либо прессом, либо струбциной. Второй вариант интересней, ибо нужны минимальные приспособления и усилие можно прикладывать строго перпендикулярно, не задумываясь как закрепить кулак на станине.

Выдавливаем шаровую при помощи струбцины

Выдавливаем шаровую при помощи струбцины

Увы, фотография не может передать размер люфта, но он там однозначно есть. Вдобавок начало выдавливать смазку через верх пыльника, а значит этой же дорогой внутрь попадают грязь и вода.

Люфт в шарнирах до добра не доведёт

Люфт в шарнирах до добра не доведёт

Проверяем посадочное отверстие под опору. Если есть намёки на окислы, обязательно их счищаем. Само собой убираем всю грязь как сверху, так и снизу кулака.

Слегка очищаем посадочное отверстие

Слегка очищаем посадочное отверстие

Оригинальная шаровая опора Додж Челленджер идёт под артикулом 68159271AA и подходит для любого типа подвески. Увы, на начало сентября 2021 года её нет в Москве, да и стоимость в 15 тысяч за достаточно простой в изготовлении шарнир не радует. По этой причине многие владельцы останавливаются на заменителях.

Шаровая опора Додж Челленджер

Шаровая опора Додж Челленджер

В нашем случае конструкция шаровой сделана таким образом, что её можно установить без предварительного снятия пыльника. Обратите внимание как выступает металлическая юбка. Этого достаточно, чтобы проставка смогла усадить опору в кулак, не повредив резину.

Запрессовываем всё той же струбциной

Запрессовываем всё той же струбциной

В комплекте с шаровой идёт новое стопорное кольцо. Зачастую для снижения стоимости кладут обыкновенное разрезное. Оно проще в изготовлении, но снимать его при демонтаже так себе занятие.

Не самое удобное стопорное кольцо

Не самое удобное стопорное кольцо

Если есть возможность сохранить старое кольцо или купить шаровую сразу с нормальным, берите «ушастый» вариант. При последующем ремонте механик вспомнит вас добрым словом.

Такие кольца снимать намного удобней

Такие кольца снимать намного удобней

В теории сход-развал после такого делать не нужно, ибо все посадочные под шарниры конусные. Тем не менее, лучше заехать на стенд и однозначно убедиться, что все углы в норме. Это быстрей и дешевле, чем обнаружить в какой-то момент избыточный износ резины, которая стоит далеко не три копейки. Только шиномонтаж для её замены выйдет дороже проверки.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.