Джип, Крайслер, Додж

Развал Крайслер 300С – очень подробная регулировка

Развал Крайслер 300С выправился

Развал Крайслер 300С регулируется в достаточно широком диапазоне, хотя производитель утверждает обратное. В зависимости от оси будем использовать сайлентблоки с эксцентриком, болты с прорезями и рычаг с подвижной шаровой.

Задняя подвеска

Как устроена задняя подвеска уже показывали на примере Додж Магнум, поэтому остановимся только на моментах, которые влияют на развал и схождение.

Рычаги задней подвески Крайслер 300С

Рычаги задней подвески Крайслер 300С

Имеем следующий комплект рычагов.

  1. Нижняя реактивная тяга.
  2. Нижний поперечный рычаг.
  3. Тяга схождения.
  4. Верхняя реактивная тяга.
  5. Верхний поперечный рычаг.

Порой реактивные тяги называют иначе, но они стоят под 45 градусов относительно колеса, поэтому не могут быть ни продольными, ни поперечными. Из всего этого скопища рычагов и тяг регулировки есть только на одной. Это тяга схождения, найти которую можно по болту с эксцентриком.

Регулировка заднего схождения

Регулировка заднего схождения

Ладно, схождение мы поправили, а что делать с развалом, ушедшим далеко в минус? Сервис обычно говорит «поменяйте рычаги и всё будет нормально», однако никто не даст вам гарантий, что даже после замены всех рычагов плюс амортизаторов с пружинами всё вернётся строго в середину заводских значений. Как быть?

Места установки сайлентблоков с эксцентриком

Места установки сайлентблоков с эксцентриком

С нижним рычагом ничего не сделаешь, на него давят амортизатор с пружиной, а вот с верхними позициями под номерами 4 и 5 можно сотворить чудо. В Штатах существует комплект из двух сайлентблоков, оба с эксцентриками, который позволяет изменять значение развала на полтора градуса в обе стороны. Можно как вернуть колёса так норме, так и развалить машину по максимуму в рамках тюнинга.

Сайлентблоки для регулировки заднего развала

Сайлентблоки для регулировки заднего развала

Для одного колеса нужен один комплект, вся замена происходит прямо на машине при помощи струбцины. Шпильками и проставками проделывать такое бесполезно, так как отверстие под болт смещено относительно центра. Сайлентблоки подходят как для металлических рычагов, так и для алюминиевых, внутри лежит достаточно подробная инструкция. Сложности возникнут только с левым колесом из-за заправочной горловины.

Передняя подвеска

Развал Крайслер 300С на передней подвеске чуть более разнообразен, да и количество регулировок возрастает – добавляется продольный наклон шкворня, он же кастор.

Передняя подвеска Крайслер 300С

Передняя подвеска Крайслер 300С

  1. Передний нижний рычаг.
  2. Передняя реактивная тяга.
  3. Рулевая тяга с наконечником.
  4. Передний верхний рычаг.

Схождение регулируется традиционным для большинства автомобилей способов: меняем рабочий отрезок связки тяга + наконечник, после чего фиксируем гайкой. Для упрощения работы перед началом регулировки обязательно очистить грязь с резьбы.

Регулировка переднего схождения

Регулировка переднего схождения

Для изменения развала и кастора используют внутренние сайлентблоки нижнего рычага и реактивной тяги.

Места крепления нижних рычагов к подрамнику

Места крепления нижних рычагов к подрамнику

К тяге подобраться не сложно, можно даже защиту не снимать. Если и понадобится разбор, то минимальный. С нижним рычагом ситуация сложней, так как доступ к болту в подрамнике закрыт втулкой стабилизатора: с одной стороны лишние сложности, с другой – болты уж точно не закиснут.

Болт переднего нижнего рычага находится за втулкой

Болт переднего нижнего рычага находится за втулкой

И реактивную тягу, и нижний рычаг объединяет достаточно специфичный сайлентблок.

Передняя реактивная тяга

Передняя реактивная тяга

Фотография немного в расфокусе, но всё равно можно рассмотреть, что отверстие под болт круглое, зато в сайлентблоке оно овальное и вытянуто по горизонтали.

Место крепления к подрамнику

Место крепления к подрамнику

За счёт чего тогда держится рычаг, если с завода ставят обыкновенный болт? Уж точно не за счёт силы затяжки.

Штатный болт крепления рычага

Штатный болт крепления рычага

Внутри сайлентблока сверху и снизу есть шипы, которые делят пространство на три части. Заводской болт ставят в среднее положение.

Внутри сайлентблока есть установочные шипы

Внутри сайлентблока есть установочные шипы

Специальный болт для регулировки переднего развала Крайслер 300С оснащён двумя пазами, что позволяет двигать рычаг и тягу как наружу, так и вовнутрь.

Болт с пазами для установки в сайлентблок

Болт с пазами для установки в сайлентблок

Осталось разобраться сколько болтов ставить и куда двигать.

Развал и кастор

Чтобы отрегулировать развал, понадобятся два болта, так как двигать нужно одновременно и тягу, и рычаг, причём в одном направлении, чтобы нижняя часть смещалась симметричная, не изменяя продольный наклон шкворня.

Заводская регулировка развала Крайслер 300С

Заводская регулировка развала Крайслер 300С

Если вас интересует только кастор, манипулируем исключительно реактивной тягой. Иллюстрации настолько подробные, что даже не требуют лишних объяснений.

Заводская регулировка кастора Крайслер 300С

Заводская регулировка кастора Крайслер 300С

Однако есть и свои нюансы, освещённые только в технической документации, которую так не любят читать ни мастера, ни механики.

Устанавливаем болт в зависимости от предыдущих жалоб

Устанавливаем болт в зависимости от предыдущих жалоб

  1. Регулировочный болт нельзя вращать, иначе выломаете шипы внутри сайлентблока и рычаг будет болтаться. При закручивании гайки надёжно фиксируйте болт.
  2. Шляпка болта реактивной тяги должна смотреть по ходу движения, а нижнего рычага – против. Другими словами, обе гайки должны находиться внутри подрамника и смотреть друг на друга.
  3. Пазы на болтах ассиметричные, от этого зависит насколько сильно вы измените углы колёс.
  4. Окончательно гайки затягиваются только на полностью нагруженной машине, когда вы прокачали перед и зад равное количество раз.
Снимаем показания углов установки колёс

Снимаем показания углов установки колёс

Переезжаем на стенд регулировки углов колёс и снимаем итоговые данные. В идеале всё должно быть зелёным, но если приходится выбирать между кастором и развалом, лучше предпочесть развал. Это позволит прожить резине намного дольше.

Развал Крайслер 300С выправился

Развал Крайслер 300С выправился

Болты с пазами не панацея и не следует возлагать на них все свои надежды – предел регулировки 0,3 градуса в любую сторону. Что делать если развал так и не выходит, либо наоборот хочется сделать гангстерский автомобиль с колёсами «домиком»?

Верхний рычаг позволяет регулировать передний развал

Верхний рычаг позволяет регулировать передний развал

Как и для задней оси, в Штатах существуют тюнингованные решения – передние верхние U-образные рычаги с подвижной шаровой опорой. Производитель обещает ± 2 градуса развала и ± 1.5 градуса кастора. Для автомобилей с серьёзным занижением порой это единственный вариант привести углы колёс к норме.

Все описанные способы являются дополнением к целой подвеске. Инструкция чётко гласит, что развал Крайслер 300С зависит от многих факторов, состояние сайлентблоков, пружин, амортизаторов, тяг, рычагов и силовых элементов напрямую влияет на конечный результат. Для начала тщательно проверьте состояние подвески на повреждения, в том числе от сильных ударов, и только после этого приступайте к регулировке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *