Подушки безопасности Додж Челленджер в последнее время пользуются большим спросом на вторичном рынке. Это связано с увеличивающимся потоком машин с аукционов, которые нужно восстанавливать после ДТП. Есть два варианта, классический и современный. Первый предусматривает установку оригинальных расходников, в том числе, БУ, второй – восстановленных в специализированных сервисах элементов.
С водительской подушкой всё просто и прозрачно. Сняли, проверили состояние разъёмов, поставили новые если штатные оплавились, после чего внедрили новый артикул. Их, кстати, несколько видов, в зависимости от комплектации автомобиля, поэтому нужно обязательно подбирать по VIN в нормальном каталоге.
С пассажирской подушкой всё и намного легче, и намного сложней. Легче потому что для всех комплектаций идёт один и тот же артикул 68174016AE. Сложность в том, что это только мешок с пиропатронам, который при активации рвёт обшивку торпедо, а значит нужно покупать и его.
Ценник за подобный узел далёк от гуманного, именно поэтому появились фирмы, специализирующиеся на восстановлении старых панелей. Они перетягивают их плёнкой, схожей по фактуре на оригинальную, делают потайной разрез с обратной стороны и ставят новую подушку. В случае ДТП она сработает так же, как и заводская.
Само собой, что все эти телодвижения не имеют смысла без работы с блоком ORC. В большинстве случаев достаточно поставить новые подушки и всё заработает, иногда требуется вмешательство специалистов. Они могут не только удалить нестираемые ошибки, но и сбросить счётчик аварий.
По-правильному в случае каких-то проблем нужно ставить новый блок ORC, он же SRS. Увы, он стоит дорого, да и в наличии вы его не найдёте. Самое главное, что старый блок при этом сохраняет заводскую работоспособность, то есть при потенциальном ДТП все подушки отработают как это заложено производителем.
Это нормальная практика для машин с аукционов. Последние, кстати, бесполезно проверять только сканером, лучше сразу заказать отчёт по VIN из Штатов за символическую мзду. Вы увидите и реальный пробег, и фотографии повреждений, и прочие важные нюансы, которые помогут понять брать этот автомобиль или нет.
Если у вас возникли сомнения, подушки безопасности Додж Челленджер нужно проверять физически, так как сканер достаточно просто обмануть. Увы, это потребует разбора салона, на который мало какой продавец согласится.
Косвенными признаками ДТП могут свидетельствовать заломы обшивки крыши возле стоек. Снаружи их видно только если знать куда смотреть, зато при взгляде изнутри всё тайное становится явным.
Есть ещё один момент, о котором знают далеко не все владельцы автомобилей. У Додж Челленджер LA двойная система пиропатронов ремней безопасности. Первый отвечает непосредственно за сам ремень и частично наматывает его обратно на катушку при ДТП. В документации фигурирует как Seat Belt Retractor Tensioner. Второй называется Seat Belt Buckle Tensioner и отвечает за замок ремня безопасности. Он дополнительно помогает прижать пассажира или водителя к сиденью, максимально поглощая момент инерции от резкой остановки автомобиля.
Мы предпочитаем ставить оригинальные детали Крайслера, привезённые из Штатов. Когда владелец не готов к такому бюджету, согласовываем и вызываем выездных специалистов, которые могут привести ваш автомобиль в чувство указанным выше способом. На качестве работы системы это не сказывается.
Добрый день!
А как понять, что подушки восстанавливались и блок управления работает адекватно?
в моем авто стреляла боковая подушка, предидущий владелец уверяет, что восстановил ее и «обнулили ошибки в блоке управления»
Диагностика успешно подключается к блоку и показывает что ошибок нет…
Добрый день, Артём.
Физически вскрывать и смотреть, о чём говорится в статье. Увы, владельцы на такое редко соглашаются, даже если вы подностью оплачиваете все работы.
Стоимость восстановление подушки безопастности в пассажирском кресле?
Давайте начнём с VIN.