Джип, Крайслер, Додж

Рулевая рейка Джип Компас – особенности ремонта

Рулевая рейка Джип Компас любит нежность

Рулевая рейка Джип Компас страдает системной болезнью концерна Крайслер. Далеко не на одной машине они любят стучать на кочках в правой части. Если снять пыльник и посмотреть на вал, можно увидеть как он болтается под нагрузкой. У владельца не так много вариантов: смириться, поставить новый узел или попытаться вдохнуть вторую жизнь в старый. Давайте посмотрим на возникающие при этом особенности.

Откручиваем передний подрамник

Откручиваем передний подрамник

Для демонтажа рейки понадобится подъёмник. Загоняем автомобиль, сливаем жидкость гидроусилителя руля. Поднимаем, откручиваем стойки стабилизатора от амортизаторов, болт задней опоры двигателя и четыре болта подрамника. Последний перед процедурой лучше подпереть стойкой, но на голову он вам точно не упадёт – будет спокойно висеть на шаровых опорах нижних рычагов.

Подрамник висит на шаровых нижних рычагов

Подрамник висит на шаровых нижних рычагов

Откручиваем заднюю опору, оба наконечника от кулаков, болты крепления рейки к подрамнику и уносим последнюю на трепанацию. Сами тем временем проверяем трубки высокого и низкого давления, внутри которых плещется жидкость ГУР.

Проверьте трубки подачи и обратки

Проверьте трубки подачи и обратки

Обратите внимание, что трубка низкого давления должна быть соединена с контуром на петлю охлаждения пружинным хомутом как на фотографии выше. Винтовой хомут плох по двум причинам.

  1. Он не компенсирует температурное расширение шланга, из-за чего может его порезать, оставаясь в одной поре.
  2. Пружинный хомут при экстремальных условиях может соскочить. Это вроде и минус, но лучше так, чем лопнувший шланг или масло, вытекающее через сальники.
Используйте пружинные хомуты, а не винтовые

Используйте пружинные хомуты, а не винтовые

Хочется отметить правый пыльник внутреннего ШРУС. Многие владельцы напрасно волнуются, увидев следующую картину, спешат купить пыльник и поменять его. Не надо этого делать. Посмотрите чуть левей и выше. Видите выпускной коллектор? Чтобы резина пыльника не пострадал, на заводе её покрывают термозащитной смазкой. Когда течёт смазка ШРУС, центробежная сила разбрасывает её на двигатель, подрамник, рейку и всё окружающее пространство – очень характерная картина, которую тяжело с чем-то спутать. Здесь всё чисто как видите.

Не волнуйтесь, так и должно быть

Не волнуйтесь, так и должно быть

Раз уж мы коснулись хомутов, не лишним упомянуть, что пыльник рулевой тяги тоже не прощает вольностей. Большой хомут должен быть обжимным под диаметр 53 миллиметра, малый – пружинным, как и со шлангом.

Правильные хомуты пыльника рулевой тяги

Правильные хомуты пыльника рулевой тяги

Отдельные механики с этим не заморачиваются и используют пластиковые стяжки. Они не могут обеспечить не только фиксацию пыльника, но и его должно прилегание к поверхностям.

Последствия использования не тех хомутов

Последствия использования не тех хомутов

В итоге вода, грязь и реагенты попадают под пыльник, смешиваются со смазкой и при каждом повороте руля негативно воздействуют на сальники рейки. В какой-то момент они не выдерживают, чаще всего это происходит на парковке, когда владельцы выворачивают колёса до упора.

Пластиковой стяжке тут не место

Пластиковой стяжке тут не место

Если дело только в сальнике, его можно поменять и узел обретёт вторую жизнь. Увы, порой рейку настолько съедает изнутри, что её приходится либо собирать из нескольких частей, либо покупать новую.

Коррозия вала рулевой рейки

Коррозия вала рулевой рейки

Есть одна мелочь, которой не уделяют должное внимание. Это кольцо-проставка между тягой и корпусом рейки. В каталоге как отдельная позиция она отсутствует и идёт только в комплекте с рулевой тягой 68040224AB, причём внутри лежат сразу три штуки: жёлтая, коричневая и зелёная. В Компасе используется коричневая.

Пластиковая проставка между тягой и корпусом

Пластиковая проставка между тягой и корпусом

Покупать новую тягу из-за куска пластика накладно, так что можете смело брать Ford 1343075 или иной аналог, подходящий по размерам. Забавный факт: на заре этого автомобиля тяги не было в каталоге, а в сервисном мануале – инструкции по её замене. Застучала тяга? Меняйте рейку. Узнаваемая логика Крайслера.

Обратите внимание как стоит проставка

Обратите внимание как стоит проставка

При работе с рейкой приходится зажимать её в тиски. Делать это нужно нежно, ибо рейка может расколоться. Иногда такое происходит самопроизвольно на автомобиле.

Рулевая рейка Джип Компас любит нежность

Рулевая рейка Джип Компас любит нежность

Для безболезненного откручивания тяги от вала существует специальный зажим, однако о нём слышали далеко не все. Порой приходится наблюдать дикие картины членовредительства.

Варварская попытка снять тягу

Варварская попытка снять тягу

Как только рейка готова, внедряем её на место. В нашем случае мокрое пятно обусловлено вытекшей жидкостью гидроусилителя при демонтаже, но есть ещё два способа как она может тут очутиться.

Прикручиваем рейку обратно

Прикручиваем рейку обратно

В первом – текут трубки, либо из-под завальцовки, либо по резьбовому соединению. Во втором – верхний сальник вокруг вала.

Нужно локализовать откуда именно течёт

Нужно локализовать откуда именно течёт

Перед окончательной сборкой проверьте заднюю опору двигателя. Если сайлентблок устал, лучше сразу его поменять пока опора под рукой. В оригинале меняется опора в сборе, но за неё просят не слишком разумные деньги, так что можно обойтись сайлентблоком от Mitsubishi, что де-факто оригинал для этого автомобиля.

Если с опорой беда – самое время её поменять

Если с опорой беда – самое время её поменять

Перед заливкой жидкости гидроусилителя руля обязательно проверьте состояние сетки внутри бачка. После пластиковых хомутов внутри может быть полно грязи. При должном старании её оттуда легко вымыть. Учтите, что сначала воздух выгоняют руками и только потом заводят автомобиль. Если не соблюдать это правило, рискуете повредить насос ГУР.

Проверяем сетку бачка гидроусилителя руля

Проверяем сетку бачка гидроусилителя руля

Рейка Джип Компас далеко не самая живучая и технологичная. Если вас беспокоит стук справа, нужно искать мастерскую, которая умеет не только менять сальники, но и дорабатывать рейки, доводя их до ума. Это конструктивная беда машины, с которой сам Крайслер ничего не делает. Было несколько случаев, когда владельцы ставили новую рейку и стук на кочках возвращался через 15-30 тысяч километров. Всё сухо, никакой течи, вот только едешь как на колымаге. Под рукой нет таких специалистов? Делайте погромче музыку или не обращайте внимание – Джип это пусть самурая.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.