Подвеска Додж Джорни, равно как и рулевое управление, не лишены ряда конструктивных особенностей. Часть из них устраняет дилер в рамках отзывных кампаний или технических сервисных бюллетеней, с остальным приходится самостоятельно разбираться владельцу. Мы собрали статистически достоверные сведения о возникающих неисправностях. Нужен краткий обзор? Смотрите видео. Хотите чуть больше подробностей? Листайте ниже.
Рулевое управление
Стук рулевой рейки это генетически обусловленная болезнь не только этой платформы. Как говорят программисты, это не баг, а фича, что на русский переводится «это не ошибка, а неотъемлемое свойство». Рейка стучит справа, при этом она может быть полностью сухой. Самое главное не подтягивать её, иначе в повороте может закусить и он не вернётся обратно, что чревато ДТП.
Верхний сальник рулевой рейки можно поменять на автомобиле, отсоединив рулевой вал и опустив передний подрамник для удобства доступа. Втулку справа с сальником можно так же поменять по месту без демонтажа узла.
При установке пыльника рулевой тяги после ремонта запрещено крепить его пластиковыми хомутами. Они не могут обеспечить должное прилегание пыльника и его неподвижность.В результате под пыльник попадают грязь, вода и реагенты, которые вал разносит по системе. Стоит ли говорить, что в ближайшем времени в лучшем случае это закончится течью масла через сальник, а в худшем — заменой вала или рейки в сборе из-за коррозии.
В крутом левом повороте при ускорении или торможении насос ГУР у дорестайла может завывать. Лечится установкой более высокого бачка ГУР, что описано в TSB 19-001-09 от 22.01.2009.
У самого насоса гидроусилителя есть одна особенность. Если при замене жидкости в системе зазеваться, после этого насос будет всё время гудеть под нагрузкой, хотя вы до этого могли проехать тысяч сто без шума. Увы, это нарушение технологии замены и не до конца выгнанный воздух. Встречается редко, но несколько случаев зафиксировали. Убрать шум можно только установкой нового насоса.
С 2009 по 2016 модельные годы рвёт обратку, петлю охлаждения или радиатор в зависимости от комплектации автомобиля. По всем перечисленным узлам была отзывная кампания Safety Recall S08. Если вы вдали от цивилизации и не можете добраться к дилеру, можно перевальцевать новые шланги на старые трубки.
Для любителей тюнинга есть интересная новость: на дорестайл можно поставить руль от рестайла с сохранением функционала подрулевых переключателей, подушки безопасности и кнопок на руле.
Подвеска Додж Джорни
Начнём с передней подвески. Шаровые и передние сайлентблоки нижних рычагов есть в оригинальном каталоге, а задние предлагают покупать исключительно в сборе с рычагом. Спасибо сторонним производителям за то, что не дают Крайслеру извлекать сверхприбыли. Весьма любопытно, что у Moog есть два артикула. K200341 предназначен для Додж Джорни, а FI-SB-10952 – для Фиат Фримонт. И последний стабильно ниже стоит, хотя это одна и та же машина. Логики никакой.
Подбор втулок стабилизатора нужно делать исключительно по VIN. Спереди два артикула.
- 4721085AJ SDD (Touring Suspension) и SDC (Normal Duty Suspension)
- 04721918AF SDE (Perfomance Suspension)
Сзади их даже три.
- 05151204AB SDC
- 05151205AС SDD
- 05151206AC SDD, SDE и SDF (Euro Suspension)
Опорные подшипники у рестайла первых годов выпуска издавали посторонние звуки на кочках и при повороте руля. Их без особых проблем меняли по гарантии, руководствуясь TSB 02-001-013 от 06.03.2013. На момент написания статьи опорников в Москве нет, под заказ просят от 100 долларов за штуку, что за гранью разумного.
Раз уж мы коснулись передних амортизаторов, стоит отметить один важный момент. У заводских амортизаторов оба отверстия для крепления к кулаку круглые, однако на рынке запчастей практически у всех стоек, за редким исключением, нижнее отверстие будет овальным, что автоматически подразумевает регулировку развала.
Родной развальный комплект Крайслера под артикулом 05013687AB стоит как половина амортизатора, в Штатах за него просят 50 долларов. Ничего сверхтехнологичного из себя не представляет, в комплекте нижний болт с эксцентриком, зачем-то обычный верхний болт, хотя заводскому сносу не будет, и соединительная планка между ними.
Последняя призвана обеспечивать неподвижность кулака относительно амортизатора, но по факту это лишнее, он и так никуда не денется за счёт эксцентрика, который упирается в выступы на амортизаторе по обе стороны от него.
Самый лучший вариант это купить болт с эксцентриком от Каравана 6503308. Его ключевая особенность – четырнадцатая резьба как у родных болтов, а эксцентрик по размеру – как у двенадцатых болтов. Он идеально становится вниз, позволяя не только отрегулировать развал, но и предотвратить смещение амортизатора относительно кулака. Если вас совсем поджимает бюджет, берёте шайбу-эксцентрик диаметром 31,5-32 мм, рассверливаете отверстие до 14 мм, насаживаете на родной нижний болт и прихватываете сваркой с внешней стороны. Это стандартная шайба, такая же стоит сзади на тяге схождения. Можно купить Mitsubishi MR333376 или заменитель попроще, лишь бы металл был не сырым. Обратите внимание, что рабочая длина болта должна быть не менее 73 мм.
Есть ещё один любопытный момент в документации. Запотевание амортизатора не является поводом для его замены, даже если маслом покрыта вся его поверхность. Исключение составляет ситуация когда на корпусе откровенно висят капли. Само собой это не отменяет полноценную диагностику на вибростенде или хотя бы традиционную раскачку руками.
Перейдём назад. В оригинале вся задняя подвеска Додж Джорни продаётся исключительно узлами, ни один сайлентблок нельзя купить отдельно от рычага или кулака. Мы не так давно считали сколько будет в оригинале купить шесть поперечных рычагов, два продольных и два кулака. Получилось в районе 2 тысяч долларов. Это очень дорого, поэтому львиная доля владельцев использует заменители. Чтобы не раздувать статью обилием артикулов, приведём ссылки на профильный форум с отдельными темами для дорестайла и рестайла.
Для кулака уже давно существуют полные комплекты от Moog и Dorman, да и для рычагов полно решений. Самое тяжёлое это внутренний сайлентблок нижнего поперечного рычага, ибо П-образный профиль рычага снизу ничем не усилен и при перепрессовке легко гнётся. Круглое отверстие под сайлентблок становится овальным и обойма начинает со свистом пролетать. Чтобы не пользоваться сваркой все операции нужно делать через специальную проставку, которая препятствует деформации уха рычага.
Крайслеру поштучная замена сайлентблоков сильно не понравилась, из-за чего в рестайле задняя подвеска Додж Джорни претерпела изменения. Сайлентблоки интегрировали в конструкцию верхнего поперечного рычага и тяги схождения. Теперь перепрессовать их без особых танцев с бубном не получится. Заменители при этом далеко не лучшего качества. Был случай, когда владелец рестайла ставил целиком задний подрамник и всю заднюю подвеску от дорестайла, чтобы сохранить возможность дешёвого ремонта.
У дорестайла сзади мог раздаваться скрип из-за контакта болта кронштейна правого троса стояночного тормоза с шайбой переднего правого болта заднего подрамника. Подробности в TSB 02-004-08 от 31.07.2008.
Осталось рассмотреть последний момент в лице ступиц. Крайслер любит их делить на передние и задние, левые и правые, хотя по факту это один и тот же узел. Ключевое отличие в датчиках АБС. Если вам удалось извлечь свой без повреждений, можете смело переставлять его на новую «голую» ступицу и дело в шляпе. Однако перед этим обязательно измерьте глубину посадки датчика, иначе его сотрёт в мясо за десяток оборотов колеса – не все ступицы выполнены с одинаковыми допусками, порой приходится использовать проставочные шайбы под датчик.
На профильных форумах давно нашли способ сэкономить. Можно купить переднюю ступицу от Каравана и внедрить назад на Джорни. Самое главное при этом оставить каравановский датчик и проложить его по месту. При желании даже можно переставить крепёж с оригинального. Длины проводов хватает, разъём тот же. Работает как надо, стоит при этом ощутимо дешевле.
Советы
Ресурс заводских или оригинальных компонентов зачастую неизмеримо больше заменителей. Если можете вытянуть все соки, значит укатывайте до конца, не надо менять те же сайлентблоки, если на них появились трещины или слабый люфт. К шаровым опорам, рулевым тягам и наконечникам это никак не относится – с шарнирами шутки плохи, от них зависит ваша безопасность.
Если перед вами стоит выбор между полиуретаном и резиной, остановитесь на резине. Тому есть ряд причин.
- Полиуретановые втулки стабилизатора быстро съедают поверхность самого стабилизатора, в то время как с резиной всё наоборот.
- Обоймы полиуретановых сайлентблоков порой чуть больше необходимого. В итоге посадочное отверстие увеличивается и вы уже не сможете вернуться обратно к резине.
- Резина умирает медленно. Вы можете проехать десяток-другой тысяч километров, наблюдая как медленно расползаются трещины на ней, а сами при этом откладывать деньги на ремонт. У полиуретана всего два состояния: вкл и выкл. Либо он работает, либо порвался или отслоился. Причём делает это он не кусками, как резина, а целиком. Мы не раз наблюдали по кругу оборванный сайлентблок, свободно вращающийся внутри обоймы.
На самом деле далеко не всё попало в статью и возможные неурядицы намного шире озвученных. Если у вас остались вопросы, смело их задавайте в комментариях.