В России предельно мало машин с двигателями 2.7 бензин и 2.0 дизель, а уж 3.5 нужно очень сильно постараться поискать. Это не даёт возможности собрать нормальную статистику поломок, да и сам Крайслер максимально быстро провёл рестайл, в результате которого все три двигателя больше никогда не ставили ни на одну машину концерна.
Дизель
У дизеля дорестайл стартер съедает венец маховика. Сам узел совершенно неподъёмный, да и с производства его сняли несколько лет назад. Самый разумный вариант это на горячую снять венец, перевернуть на 180 градусов и усадить обратно. Перед сборкой нужно обязательно провести профилактику стартеру.
По наследству от концерна VAG досталась семейная болезнь – съедает шестигранник масляного насоса. Стоит добавить, что кроме голодания самого мотора перестаёт работать вакуумный усилитель, а с ним и тормоза.
Почему-то только у дизеля вентилятор охлаждения сжирает щётки как не в себя, после чего перестаёт включаться. Лечиться в любом сервисе по ремонту генераторов – новый узел покупать совершенно не обязательно.
Если вдруг вам понадобилось поменять двигатель, не обязательно искать от Джорни. Мы успешно внедряли BSY от Аутлендера. Вообще про этот двигатель можно рассказывать очень долго, советуем сразу искать всю интересующую информацию на форумах ваговодов – его ставили в большое количество автомобилей.
2.7 EER
Текут трубки маслоохладителя двигателя на 2.7 из-за того, что их резиновая часть пролегает вплотную возле выпускного коллектора. Температура там свыше 600 градусов, так что даже термозащита не справляется. Лучшее лечение – убрать трубки и систему охлаждения масла. На ряд рынков машины идут без него и спокойно себе ездят.
На 2.7 могло рвать правую опору двигателя из-за брака производства кронштейна и передней крышки. TSB 09-005-11 от 11 октября 2011 года. С завода стоял неправильный клапан PCV, из-за которого повышался уровень выхлопных газов. Emission Recall J03 от марта 2009 года.
Этот двигатель пришёл к нам из 1998 года и Джорни был последним автомобилем, куда его серийно ставили. Если вам интересно почитать про его проблемы, прийдётся проштудировать форумы Магнумов, Интрепидов и Стратусов.
3.5 EGF
Ремарка про 2.7 справедлива и для 3.5. Первая его версия появилась в 1993 году, а в более-менее привычном нам виде – в том же 1998. На Джорни он прожил два года до рестайла, после чего тоже отправился на покой. Это не типичный двигатель для платформы, так что характерные болезни нужно искать у более ранних моделей автомобилей. Двигатель 3.5 у ранних Джорни мог выдавать ошибки P0340 и P0344 по датчику распредвала при наборе двигателем свыше 3000 оборотов в минуту. Виной тому тоновое кольцо распредвала, которое либо полностью отслаивается, либо его перекашивает относительно шестерни, что вносит хаос в работу датчика положения распредвала. TT9001927.
Джорни 3.5 мог ругаться на низкую эффективность катализатора, ошибки P0420 и P0430. Виной тому исключительно кривая прошивка. TSB 18-026-09 от 24 сентября 2009 года.
У двигателя 3.5 в самых первых машинах могли стучать рокера с гидрокомпенсаторами. В крайних случаях доходило до замены всего узла в сборе. У Крайслера есть сборный артикул 04892293AC, который записали в виновники происходящего. TT9002079.
Владельцы Джорни 3.5 литра жаловались на дребезжащий звук сзади при холодном пуске или при 2100 оборотах в минуту. Согласно TSB 11-003-08 от 23 октября 2008 года, есть три возможных причины:
- до конца не затянут соединительный хомут выхлопа;
- не до конца прикручен кронштейн опоры АКПП;
- задний теплозащитный экран касается трубы глушителя.
Проводка двигателя 3.5 лежала на левой опоре двигателя, что приводило к короткому замыканию с возможным возгоранием. Дефект убирается перепрокладыванием проводки в обход опоры. Safety Recall H21 от июля 2008 года.
Прочее
С 2013 года произошло обновление антифриза, теперь родной рассчитан на 10 лет или 150 тысяч миль (240 тысяч километров). Технология OAT. Если смешать его с HOAT или другим несовместимым, возможна коррозия двигателя, системы охлаждения, появление осадка, при этом из бачка может пахнуть аммиаком. В целом с антифризом лучше не шутить, ибо хлопья очень быстро забивают радиатор печки, из-за чего пассажир начинает мёрзнуть.
Был небольшой поток машин с ущербным датчиком улавливания паров бензина (дорестайл), который стоит на адсорбере. Как показала практика самого Крайслера, косяк был комплексный, ошибки появлялись в том числе из-за ПО. Актуально только для Штатов, ибо для Европы система EVAP сильно урезана и по сути не работает.
У рестайла после заправки не меняется уровень топлива на приборной панели. Замена насоса в сборе. Под раздачей 3.6, 2.4 и 2.0. TSB 08-063-12 от 11 декабря 2012 года. С завода у небольшого количества автомобилей перебиты топливные магистрали от бака к двигателю. Меняют на новые в рамках Customer Satisfaction Notification T08 от апреля 2017 года.
На этом мы завершаем цикл обзоров про специфические поломки Додж Джорни. Пусть вас не пугает обилие упомянутой информации, машина в целом вполне успешная и беспроблемная, а из перечисленного списка проблем владельца не коснётся и десятая часть.