Джип, Крайслер, Додж

Развал Додж Рам после удара об пень

Развал Додж Рам изменяется за счёт болтов с эксцентриком

Развал Додж Рам это сервисная процедура, которую зачастую проводят после ремонта передней подвески, замены рулевой рейки, установки новой резины и ряда иных «вмешательств». Однако порой необходимость в ней появляется в результате использования машины по назначению. Давайте быть честными, далеко не все покупают этот автомобиль для бездорожья, есть достаточное количество владельцев, которые дальше укатанной грунтовки не съезжают.

Сначала проверяем состояние подвески

Сначала проверяем состояние подвески

Конкретно этот Додж Рам колесит по бездорожью, где и получил свою травму после удара передними колёсами о пенёк. Вроде и удар был не особо сильным, да и пришёлся в резину, но руль всё равно свернуло и он стал смотреть вправо.

Переезжаем на стенд схода-развала

Переезжаем на стенд схода-развала

В подобных случаях машину нужно предварительно загнать на двухстоечный подъёмник и проверить состояние ходовой части. С рычагами ничего не случится, для их деформации нужен куда более сильный удар, а вот рулевую тягу вполне могло погнуть.

Цепляем мишени на колёсный диск

Цепляем мишени на колёсный диск

Диагностика дала добро, значит можно переехать на четыре стойки. Развал Додж Рам вызывает определённые сложности из-за длины колёсной базы – не на каждом подъёмнике машина помещается.

Нужно выполнить компенсацию каждого колеса

Нужно выполнить компенсацию каждого колеса

В идеальных условиях автомобиль ставят на подъёмник, цепляют мишени, после чего, руководствуясь подсказками стенда, прокатывают её по трапам назад и вперёд. Это быстро, просто и чертовски удобно.

По очереди поднимаем каждую ось

По очереди поднимаем каждую ось

Как видно по фотографиям, компенсацию прокаткой осуществить не выйдет, остаётся сделать то же самое прокруткой. Отличие в том, что приходится поднимать отдельно каждую ось и крутить каждое колесо по отдельности. На выходе получаем то же самое, но усилий тратим ощутимо больше.

Выжимаем педаль тормоза

Выжимаем педаль тормоза

Получаем первичные значения, фиксируем педаль тормоза и крутим рулём влево-вправо. Теперь у нас есть показатели схождения, развал и кастора автомобиля. Претензии есть только к схождению, свернуло оба колеса. Хорошо, что рейка при этом не пострадал. Она электрическая и стоит неприятных денег, а уж найти оперативно новую под такой свежий автомобиль представляется маловероятным.

Фиксируем руль в центральном положении

Фиксируем руль в центральном положении

Ставим уровень на руль и выставляем его в центральное положение, после чего фиксируем в таком положении отдельным инструментом. Теперь можно забираться под автомобиль и приводит углы в чувство.

Традиционная V-образная подвеска

Традиционная V-образная подвеска

Заднюю ось не трогаем, там ничего не регулируется. Развал и кастор спереди изменяются за счёт нижних V-образных рычагов и болтов с эксцентриками, которыми они крепятся к кузову. Схема одна и та же для большинства автомобилей Крайслера: смещение двух сайлентблоков в одну сторону затрагивает в основном развал, а одного – кастор.

Развал Додж Рам изменяется за счёт болтов с эксцентриком

Развал Додж Рам изменяется за счёт болтов с эксцентриком

Додж Рам настолько свежий, что подвохов в лице ржавчины просто не может быть. Нам нужно всего лишь поиграть с рулевыми наконечниками и можно выдавать машину.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *