Развал Додж Рам это сервисная процедура, которую зачастую проводят после ремонта передней подвески, замены рулевой рейки, установки новой резины и ряда иных «вмешательств». Однако порой необходимость в ней появляется в результате использования машины по назначению. Давайте быть честными, далеко не все покупают этот автомобиль для бездорожья, есть достаточное количество владельцев, которые дальше укатанной грунтовки не съезжают.
Конкретно этот Додж Рам колесит по бездорожью, где и получил свою травму после удара передними колёсами о пенёк. Вроде и удар был не особо сильным, да и пришёлся в резину, но руль всё равно свернуло и он стал смотреть вправо.
В подобных случаях машину нужно предварительно загнать на двухстоечный подъёмник и проверить состояние ходовой части. С рычагами ничего не случится, для их деформации нужен куда более сильный удар, а вот рулевую тягу вполне могло погнуть.
Диагностика дала добро, значит можно переехать на четыре стойки. Развал Додж Рам вызывает определённые сложности из-за длины колёсной базы – не на каждом подъёмнике машина помещается.
В идеальных условиях автомобиль ставят на подъёмник, цепляют мишени, после чего, руководствуясь подсказками стенда, прокатывают её по трапам назад и вперёд. Это быстро, просто и чертовски удобно.
Как видно по фотографиям, компенсацию прокаткой осуществить не выйдет, остаётся сделать то же самое прокруткой. Отличие в том, что приходится поднимать отдельно каждую ось и крутить каждое колесо по отдельности. На выходе получаем то же самое, но усилий тратим ощутимо больше.
Получаем первичные значения, фиксируем педаль тормоза и крутим рулём влево-вправо. Теперь у нас есть показатели схождения, развал и кастора автомобиля. Претензии есть только к схождению, свернуло оба колеса. Хорошо, что рейка при этом не пострадал. Она электрическая и стоит неприятных денег, а уж найти оперативно новую под такой свежий автомобиль представляется маловероятным.
Ставим уровень на руль и выставляем его в центральное положение, после чего фиксируем в таком положении отдельным инструментом. Теперь можно забираться под автомобиль и приводит углы в чувство.
Заднюю ось не трогаем, там ничего не регулируется. Развал и кастор спереди изменяются за счёт нижних V-образных рычагов и болтов с эксцентриками, которыми они крепятся к кузову. Схема одна и та же для большинства автомобилей Крайслера: смещение двух сайлентблоков в одну сторону затрагивает в основном развал, а одного – кастор.
Додж Рам настолько свежий, что подвохов в лице ржавчины просто не может быть. Нам нужно всего лишь поиграть с рулевыми наконечниками и можно выдавать машину.