Джип, Крайслер, Додж

Шаровая Гранд Чероки WK2 – 2016 и позже

Новая шаровая Гранд Чероки WK2

Шаровая Гранд Чероки WK2 изначально была расположена в поворотном кулаке и смотрела шарниром вверх. Для её замены приходилось снимать кулак целиком. Ничего особенно сложного, вполне понятная процедура с закономерным итогом, тем более, что она была в каталоге Крайслера под артикулом 68069648AB. С 2016 модельного года передняя подвеска претерпела изменения, шаровая переехала в передний нижний рычаг, а шарнир теперь смотрел «пальцем» вниз.

Подвеска WK2 с 2016 года

Подвеска WK2 с 2016 года

И вот тут производитель сделал непонятный манёвр, убрав опору из каталогов. Теперь нужно покупать исключительно рычаг в сборе. Это, на секундочку, довольно большой кусок алюминия. Для подвесок SDA Normal Duty Suspension, SDE Sport Suspension, SDM Export Tunes Suspension и SDZ ECO Suspension I предлагают 68282728AB для правой стороны и 68282729AB для левой, а для SDX High Performance Suspension – 68291038AB и 68291039AB соответственно.

Шаровая Гранд Чероки переместилась в нижний рычаг

Шаровая Гранд Чероки переместилась в нижний рычаг

За каждый рычаг просят от 50 тысяч рублей, да и то под заказ. Как-то жирно ради одно шаровой опоры, что и сподвигло нас на эксперименты. Берём в руки штангенциркуль, измеряем посадочные размеры и недоумённо чешем затылок.

Отводим кулак в сторону для доступа к рычагу

Отводим кулак в сторону для доступа к рычагу

Всё указывает на то, что шаровая опора ни капли не изменилась и всего лишь переехала в рычаг. Геометрические размеры идентичные, осталось проверить это на практике.

Срезаем резьбовую часть шарнира

Срезаем резьбовую часть шарнира

Откручиваем поворотный кулак, оставляем висеть его на рулевом наконечнике. Следим за проводом датчика АБС, чтобы его не порвало. Либо слегка подвязываем кулак в верхней точке, либо вынимаем крепёжную клипсу провода из кулака.

Используем силовую струбцину

Используем силовую струбцину

Болгаркой срезаем нижнюю часть шарнира, чтобы сделать его максимально компактным. После этого вооружаемся проставками и специальной тяговой струбциной, чтобы сделать всё по месту. Никаких пневмозубил и варварских способов извлечения, нужно сохранить рычаг в целости.

Очищаем посадочное место опоры

Очищаем посадочное место опоры

Максимально закручиваем струбцину пневмопистолетом. Не надейтесь, что шаровая выскочит как по мановению волшебной палочки. Сидит она плотно, вполне возможно, что нужно будет слегка стукнуть молотком по проставке. Ударная нагрузка вкупе с тяговой помогут сдвинуть шарнир с насиженного места.

Новая шаровая Гранд Чероки WK2

Новая шаровая Гранд Чероки WK2

Как только обнажилось посадочное место, проверяем его на окислы и слегка очищаем, после чего меняем местами насадки и запрессовываем опору. Для упрощения процесса допускается использование небольшого количества смазки.

Усаживаем новый шарнир в рычаг

Усаживаем новый шарнир в рычаг

Осталось собрать всё в обратном порядке и переехать на стенд сход-развала. Все посадочные отверстия конусные, обе шаровые сядут на те же места, а наконечник мы и не трогали, так что теоретически в этом нет необходимости. На практике же мы не знаем в каком состоянии приехала машина, поэтому лучше проверить, не отходя от кассы, чем потом разбираться с владельцем почему у него съело резину.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.