Шаровая Гранд Чероки WK2 изначально была расположена в поворотном кулаке и смотрела шарниром вверх. Для её замены приходилось снимать кулак целиком. Ничего особенно сложного, вполне понятная процедура с закономерным итогом, тем более, что она была в каталоге Крайслера под артикулом 68069648AB. С 2016 модельного года передняя подвеска претерпела изменения, шаровая переехала в передний нижний рычаг, а шарнир теперь смотрел «пальцем» вниз.
И вот тут производитель сделал непонятный манёвр, убрав опору из каталогов. Теперь нужно покупать исключительно рычаг в сборе. Это, на секундочку, довольно большой кусок алюминия. Для подвесок SDA Normal Duty Suspension, SDE Sport Suspension, SDM Export Tunes Suspension и SDZ ECO Suspension I предлагают 68282728AB для правой стороны и 68282729AB для левой, а для SDX High Performance Suspension – 68291038AB и 68291039AB соответственно.
За каждый рычаг просят от 50 тысяч рублей, да и то под заказ. Как-то жирно ради одно шаровой опоры, что и сподвигло нас на эксперименты. Берём в руки штангенциркуль, измеряем посадочные размеры и недоумённо чешем затылок.
Всё указывает на то, что шаровая опора ни капли не изменилась и всего лишь переехала в рычаг. Геометрические размеры идентичные, осталось проверить это на практике.
Откручиваем поворотный кулак, оставляем висеть его на рулевом наконечнике. Следим за проводом датчика АБС, чтобы его не порвало. Либо слегка подвязываем кулак в верхней точке, либо вынимаем крепёжную клипсу провода из кулака.
Болгаркой срезаем нижнюю часть шарнира, чтобы сделать его максимально компактным. После этого вооружаемся проставками и специальной тяговой струбциной, чтобы сделать всё по месту. Никаких пневмозубил и варварских способов извлечения, нужно сохранить рычаг в целости.
Максимально закручиваем струбцину пневмопистолетом. Не надейтесь, что шаровая выскочит как по мановению волшебной палочки. Сидит она плотно, вполне возможно, что нужно будет слегка стукнуть молотком по проставке. Ударная нагрузка вкупе с тяговой помогут сдвинуть шарнир с насиженного места.
Как только обнажилось посадочное место, проверяем его на окислы и слегка очищаем, после чего меняем местами насадки и запрессовываем опору. Для упрощения процесса допускается использование небольшого количества смазки.
Осталось собрать всё в обратном порядке и переехать на стенд сход-развала. Все посадочные отверстия конусные, обе шаровые сядут на те же места, а наконечник мы и не трогали, так что теоретически в этом нет необходимости. На практике же мы не знаем в каком состоянии приехала машина, поэтому лучше проверить, не отходя от кассы, чем потом разбираться с владельцем почему у него съело резину.