Джип, Крайслер, Додж

Течь антифриза Grand Cherokee дизель

Течь антифриза Grand Cherokee вызвана этим патрубком

Течь антифриза Grand Cherokee это всегда неожиданность, особенно когда она реактивная и машина начинает закипать прямо на глазах. Владельцы возрастных машин должны быть готовы к замене большой части патрубков и шлангов, причём чем меньше сечение, тем больше вероятность выхода резины из строя.

Снимаем все удерживающие элементы

Снимаем все удерживающие элементы

Конкретно этот WK2 пострадал от семейной болезни дизелей — течи маслоохладителя. Масло течёт не только на корпус двигателя, но и попадает на сам шланг, которым охладитель соединяется с системой охлаждения. Сам шланг получился не особо маслостойким, плюс он находится под постоянным воздействием температуры.

Приопускаем подрамник

Приопускаем подрамник

В итоге его плавно раздувает, антифриз начинает сочиться по стыку, в какой-то момент патрубок не выдерживает и лопается. Хорошо если это происходит при владельце и он успевает заметить беду, но иногда случается на автозапуске и тогда может дойти до капиталки.

Защита патрубка охлаждения

Защита патрубка охлаждения

Эту машину вовремя отследили во время очередного технического обслуживания по характерным красным отложениям на термозащите. Лезем в остальные болевые точки охлаждения и находим ещё одну сосиску вместо патрубка, на этот раз около турбины.

Следы застарелой течи на теплообменнике

Следы застарелой течи на теплообменнике

Сливаем антифриз, откручиваем траверсу, снимаем усилители и подпираем раздатку гидравлической стойкой. Это нужно, чтобы опустить связку агрегатов и обеспечить доступ к рабочему пространству.

Течь антифриза Grand Cherokee вызвана этим патрубком

Течь антифриза Grand Cherokee вызвана этим патрубком

Первым меняем более удобный патрубок, который находится с левой стороны и отвечает за циркуляцию антифриза через маслоохладитель. Оцените как он раздулся, причём больше пострадала часть ближе к охладителю, на которую попадало масло. Ставим новый и зажимаем хомуты строго на отведённых для этого местах, обозначенных белыми линиями.

Зажимаем хомуты чётко на отведённых местах

Зажимаем хомуты чётко на отведённых местах

Далее берём перерыв, морально собираемся и лезем к вредному месту в верхней части двигателя прямо около турбины. Со стороны это выглядит как упражнение из йоги.

Занимаем стратегическое положение

Занимаем стратегическое положение

Работать приходится в очень стеснённых условиях, подсвечивая фонарём и оперируя зеркалом, чтобы увидеть места соединения. Шланг соединяет обратку турбины с основным контуром охлаждения. Следов течи на нём нет, но налицо нездоровое раздувание.

Шланга обраткт охлаждения турбины

Шланга обраткт охлаждения турбины

После небольшой доли крепкой лексиси всё становится на свои места. Обратите внимание, что на патрубке маслоохладителя места под хомуты обозначены одинарными белыми линиями, по которым должен проходить центр хомута, а на патрубке турбины – двойными, которые обозначают края хомута.

Собираем всё обратно и греем автомобиль

Собираем всё обратно и греем автомобиль

Собираем автомобиль, проверяем все соединения и прогреаем двигатель до момента открытия термостата. Слава богу на дворе весна и с этим нет особых проблем. Дожидаемся остывания двигателя и корректируем уровень антифриза в расширительном бачке.

Проверяем уровень антифриза после остывания двигателя

Проверяем уровень антифриза после остывания двигателя

Меняете маслоохладитель? Не забудьте про патрубок 68147604AA для него. Обслуживаете турбину? Поменяйте сразу угловой патрубок 68211250AA. Ну и заодно посмотрите на EGR, там тоже есть вредный кусок резины 68253365AA. После этого течь антифриза Grand Cherokee вам будет не страшна.

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии