Мёртвый передний амортизатор Джип Компас хорошо чувствуется по клевкам автомобиля после проезда лежачих полицейских, раскачке на крупных неровностях, а порой и по характерным стукам. Поштучно такие позиции не меняют, только парой и от одного производителя. Понятное дело, что отдельные владельцы не соблюдают это правило, рискуя получить не сильно контролируемый автомобиль, но лучше таким не заниматься – безопасность превыше всего.
Снимаем колесо для доступа к подвеске. Откручиваем верхний шарнир стойки стабилизатора и кронштейн, который фиксирует шланг тормозного суппорта и провод датчика ABS. Теперь можно открутить два болта, соединяющих амортизатор и кулак.
Сверху амортизатор крепится к чашке тремя гайками. Откручвиаем, придерживая снизу, после чего аккуратно вынимаем.
Пружину в сборе с амортизатором удерживает центральная гайка сверху на штоке. Чтобы открутить её, нужно воспользоваться специальной стяжкой, подобрав подходящие по посадочным местам проставки. Последний момент нужно тщательно контролировать, ибо выскочившая пружина может легко отправить вас на тот свет.
Кстати о пружине. После 8 лет эксплуатации повышается риск обламывания нижнего витка. Сама пружина при этом с большой долей вероятности не соскочит с нижней опоры, только машина присядет на повреждённую сторону. Есть шанс распороть резину острым краем пружины, но он мизерный.
Новые пружины найти проблематично, зачастую приходится искать на разборках, да и там не густо. На Додж Калибр всё куда проще в этом плане.
Хорошо хоть с амортизаторами проблем нет. На новый оригинал мало кто смотрит, чаще всего предпочитают Kayaba. К чести последних стоит сказать, что они выпускают ещё и сопутствующие артикулы. К примеру, внутри комплекта KYB SM5657 лежит опорный подшипник, верхняя опора амортизатора и три гайки под неё.
Весьма примечательна инструкция, в которой есть ряд важных нюансов. Нельзя держать шток плоскогубцами или газовым ключом, равно как и закручивать гайку штока пневмопистолетом. Для этого есть отдельный инструмент, он позволяет это сделать без повреждений. Ещё тут указаны моменты затяжки:
- гайка штока 60 Н*м
- гайки верхней опоры 45 Н*м
- гайки болтов кулака 110 Н*м
После замены амортизатора желательно заехать на стенд схода-развала и проверить на всякий случай углы установки колёс. Скорей всего ничего править не нужно будет, но так будет спокойней. Штатно у Компаса регулируется только схождение, но при необходимости можно поправить и передний развал, использовав вместо одного из штатных болтов болт с внутренним эксцентриком.
Напоследок небольшой совет если надумаете поменять задний амортизатор Джип Компас. Верхний изолятор пружины имеет выступ, на котором видна буква F от слова Front. Зачастую на это не обращают внимание и ставят неправильно, как на приведённой выше фотографии. При такой установке пружину может выгибать, из-за чего она начнёт стучать по верхней опоре и работать на излом.