Джип, Крайслер, Додж

Аккумулятор Гранд Чероки для системы старт-стоп

Оригинальный аккумулятор Гранд Чероки для системы старт-стоп

Аккумулятор Гранд Чероки стоит внутри салона под пассажирским сиденьем. С 2016 модельного года ряд автомобилей получил систему старт-стоп, для работы которой понадобился дополнительный AGM аккумулятор. Само собой, что любая батарея имеет срок службы, после которого её нужно менять. Уже сейчас владельцы неприятно удивляются когда видят, сколько хочет Крайслер за совсем маленький аккумулятор. Давайте посмотрим что можно сделать.

  1. Где стоит
  2. Варианты замены

Где стоит

Дополнительный аккумулятор, он же AUX от слова auxiliary, стоит там же, где и основной. Для доступа к ним нужно максимально пододвинуть пассажирское кресло вперёд и снять пластиковую крышку.

Оба аккумулятора прячутся под пассажирским сиденьем

Оба аккумулятора прячутся под пассажирским сиденьем

В глубине стоит основной аккумулятор, у которого на минусовой клемме висит датчик заряда 56029777AC. Мы уже рассказывали что это и как работает на примере Додж Джорни. Чуть ближе к нам стоит дополнительный аккумулятор, пристёгнутый ремнём.

На этой машине ещё заводские аккумуляторы

На этой машине ещё заводские аккумуляторы

Обратите внимание, что у обеих АКБ есть вентиляция и вывод под неё расположен возле минусовой клеммы. Сама трубка держится на дополнительном аккумуляторе, куда вставляется соответствующий двойник. Ну или тройник, тут уже как посмотреть. Сама трубка идёт под артикулом 56029779AA, а утолщение на конце напоминает обратный клапан.

Двойной переходник системы вентиляции

Двойной переходник системы вентиляции

Откручиваем клеммы, отсоединяем ремень и вытягиваем дополнительный аккумулятор вверх. Для этого не нужно быть специалистом, львиная доля владельцев справится с поставленной задачей самостоятельно.

Отсоединяем дополнительный аккумулятор

Отсоединяем дополнительный аккумулятор

Осталось решить что именно сюда поставить, ибо родной не радует ни стоимостью, ни наличием.

Варианты замены

Чтобы вы понимали весь масштаб, за крошечную батарею на начало августа 2021 года просят 22 тысячи. За такие деньги можно купить неплохой основной аккумулятор, который в разы больше. В Штатах в своё время он стоил 130 долларов. Добавьте сюда перевозку и желание заработать. Увы, актуальная цена не ясна, ибо на основных площадках стоит статус «This product is no longer available».

Оригинальный аккумулятор Гранд Чероки для системы старт-стоп

Оригинальный аккумулятор Гранд Чероки для системы старт-стоп

На весь экспорт ставили артикул BEAUA200AC, который позже заменили на BEAUX101AB. Для Штатов почему-то шёл аккумулятор BBAUA180AA, позже превратившийся в BBAUX101AB. На самом аккумуляторе есть артикул 56029759AB, который тоже считается снятым с производства. Само собой, что нормальных людей это не устраивает и они начинают искать заменители.

Прямая полярность

Прямая полярность

По американским каталогам аналогами числятся ACDelco AUX14200, Bosch S6590B и Deka AUX14. Только последний можно было найти в продаже в России, однако его весь раскупили. Bosch пишет о четырёх годах гарантии именно на AGM. Если заглянуть в их каталог, можно найти следующие параметры аккумулятора.

  • Inventory Number: 0092S6590B
  • Bosch 13 Digit Part Number: 0092S651547HH
  • CCA 0°F-18°C: 58
  • CA 32°F 0°C: 83
  • BCI Group Size: 14BS AGM
  • Длина: 150 мм
  • Ширина: 88 мм
  • Высота: 145 мм
  • Вес: 5 кг
Отличие родного аккумулятора от мотоциклетного

Отличие родного аккумулятора от мотоциклетного

Этих данных более чем достаточно, чтобы найти подходящие по параметрам аккумуляторы, но вот какая незадача. Типоразмеры 14BS относятся к мотоциклетным, где AGM зачастую и не пахнет, а уж вентиляция там вообще не нужна. Итого перед владельцем стоит выбор: отшить старт-стоп, купить оригинал, найти живой БУ, что сомнительно, или воткнуть от мотоцикла, заглушив вентиляцию. Все из предложенных вариантов так себе.

Отверстие под вентиляцию

Отверстие под вентиляцию

Если набраться немного терпения и пройтись по крупным московским интернет-магазинам, можно-таки найти за вменяемые деньги правильный аккумулятор Гранд Чероки. На сегодня в Москве их продают два бренда, причём один из них с большой долей вероятности поставляет свою продукцию на конвейер Крайслера.

Как видите, можно найти подходящий аналог

Как видите, можно найти подходящий аналог

Полярность прямая (плюс слева, минус справа), вентиляция прячется с торца возле минусовой клеммы. Становится bolt-on, достаточно перекрутить шпильки в клеммах. Через несколько месяцев придут холода, сможем оценить насколько он хорош, а пока что система старт-стоп вернулась к нормальному ритму и больше не беспокоит сбоями в пробках.

7 thoughts on “Аккумулятор Гранд Чероки для системы старт-стоп

  1. Анаталий:

    какой аналог вы так и не сказали .

    1. Денис:

      А должны были?

      1. Евгений:

        Статья состоит из двух разделов:
        1) Где стоит АКБ
        2) Варианты замены АКБ
        В статье вы объяснили где стоит, а аналоги не назвали
        Денис, как писатель Вы бездарь 🙂

        1. Денис:

          У вас есть шанс блеснуть своим интеллектом и сделать лучше. Кто-то мешает, одарённый вы наш?

  2. Игорь:

    А если нет этого второго аккумулятора? Wk2 дизель 3.0, старт стоп не работает, без ключевой тоже.

    1. Денис:

      Что мешает поставить если он предусмотрен конструкцией?

  3. Alexey:

    YUASA 12/12/200- YBXAX14
    Аналог с газоотводной трубкой

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *