Джип, Крайслер, Додж

Проблемы климата Dodge Journey и как их лечить

Работа климата Dodge Journey в режиме синхронизации

Проблемы климата Dodge Journey можно разделить на две группы – аналоговые и цифровые. В первом случае виновата либо механическая, либо электронная начинка узла. Такие вещи диагностировать намного проще, так как и можно пощупать. Во втором случае можно бесконечно долго искать что на самом деле не так и не добиться успеха, ибо в кривой работе системы виновата некорректно написанная прошивка.

У дорестайла воздух продолжает дуть при выключенном вентиляторе. Виной тому открытая заслонка рециркуляции, из-за чего поток набегающего воздуха поступает в салон и создаёт видимость работы системы. Технический сервисный бюллетень TSB 24-008-08 от 04.07.2008 предписывает обновить прошивку блока климата на актуальную.

Расположение заслонки рециркуляции

Расположение заслонки рециркуляции

За бардачком появляются периодические щелчки, которые особенно хорошо слышно при включении зажигания? Это сломалась пластиковая ось внутри актуатора, который отвечает за заслонку рециркуляции. Снимаете, разбираете, делаете ось из алюминиевой заклёпки диаметром 4 мм и вплавляете в корпус. Получаете практически вечный узел. Можно взять гвоздь вместо заклёпки, но тогда хотя бы оцинкованный. У нас на сайте есть подробная инструкция как это сделать.

Актуатор перестаёт работать из-за сломанной оси

Актуатор перестаёт работать из-за сломанной оси

У рестайла перестаёт регулироваться температура со стороны пассажира. Виной тому опять актуатор. Мотор внутри него не припаян, питание подаётся на него через пружинные контакты. Со временем под нагрузкой контакты разжимаются. Лечится паяльником за пару-тройку минут. Самое интересное, что все актуаторы в машине идентичные, но ось ломает только на рециркуляции, а контакты отходят только у пассажира.

Крайслер поработал над ошибками и изменил устройство актуатора

Крайслер поработал над ошибками и изменил устройство актуатора

У возрастных машин коррозией и продуктами разложения антифриза изнутри забивается радиатор печки. В итоге водителю тепло, а пассажир откровенно мёрзнет, разница по температуре составляет 15-25 градусов. Вариантов лечения всего два: либо попытаться его отмыть лимонной кислотой или специальными составами прямо на машине, либо поменять на новый. Последнюю процедуру можно сделать как по правилам со съёмом торпедо, так и по месту, сняв блокиратор и перепилив трубки на печку — не лучшая затея, но упомянуть стоит. Про блокиратор руля у нас есть отдельный материал на сайте.

Радиатор печки Dodge Journey

Радиатор печки Dodge Journey

Обратите внимание, что ширина радиаторов-заменителей зачастую чуть-чуть меньше оригинала, из-за этого он до конца не перекрывает вентиляционный канал со стороны пассажира. В итоге получается ситуация, что радиатор поменяли, а тепло не вернулось. Если вам такой попался, наклейте термостойкое уплотнение, чтобы компенсировать разницу в размерах. Для понимания, это обратная от трубок поверхность.

Приходится приклеивать достаточно толстый слой изоляции

Приходится приклеивать достаточно толстый слой изоляции

У семиместных машин перетираются трубки на задний контур кондиционера. Чаще всего это происходит перед подрамником в районе пластиковой защиты бензобака или сразу над ним. Куда реже такое случается возле места входа трубок в салон.

Течь трубок кондиционера возле заднего подрамника

Течь трубок кондиционера возле заднего подрамника

Есть три способа лечения.

  1. Ставим новые оригинальные трубки. Дорого, долго и сложно, ибо нужно будет поменять сразу четыре трубки, которые продаются единым артикулом: две отвечают за кондиционер, а две – за печку.
  2. Перекрываем второй контур в районе переднего пассажира, установив заглушки или сделав их из старых трубок. Машина превращается в одноконтурную. Если решили делать заглушки из старых трубок, отрежьте и запаяйте их в 15 сантиметрах от места стыка: так и место соединения не поведёт, и при желании можно вернуться к двухконтурной системе.
  3. Вместо алюминиевых трубок прокидываем правильные резиновые шланги. С этим нужно ехать к специалистам по кондиционерам, они такое делают каждый день и знают нюансы.
Заглушки кондиционера для семиместного Dodge Journey

Заглушки кондиционера для семиместного Dodge Journey

Задний контур печки, кстати, тоже может подтекать. Обнаружить такую течь сложней, ибо антифриз течёт под кузовом и попадает прямо на правую банку глушителя. На земле не остаётся практически ни капли, да и владельцы обычно смотрят на мотор и коробку, а не заднее колесо.

Течь антифриза на правую банку глушителя

Течь антифриза на правую банку глушителя

Есть интересный глюк у машин с автоматическим климат-контролем. В режиме синхронизации температура слева и справа будет отличаться, хотя на экране будут стоять одинаковые значения. Лечится заменой датчика освещённости по центру под лобовым стеклом. Подробней можно прочитать в TSB 24-002-14 от 10.04.2014. Нормальная работа датчика нужна не только для автоматического климат-контроля, но и корректного включения автосвета.

Работа климата Dodge Journey в режиме синхронизации

Работа климата Dodge Journey в режиме синхронизации

У климата Dodge Journey есть ещё одна редкая проблема, которая, к счастью, пока не принимает характер системной. Ей болеют Додж Калибр, Джип Компас, Додж Нитро, Джип Чероки и даже Гранд Чероки. Уплотнитель на заслонках температуры и направления обдува разлагается на плесень и липовый мёд, в результате чего заслонки приклеиваются к корпусу в крайних положениях. Увы, полумерами тут не обойтись, только новый корпус печки. На разборке лежит скорей всего такой же генетически ущербный, а разбирать каждые пару-тройку лет салон мало кому хочется.

Деградация уплотнителя заслонок печки

Деградация уплотнителя заслонок печки

Увы, как в статью, так и в видео попадает далеко не все проблемы климата Dodge Journey, с которыми мы сталкиваемся. Уже после публикации в голове всплывают всё новые дефекты. Если вам есть что добавить, смело оставляйте комментарий.

Похожие записи

21 thoughts on “Проблемы климата Dodge Journey и как их лечить

  1. Артем:

    Добрый день. Не работает вентилятор передней зоны, сам мотор вентилятора исправен, предохранители целы, напряжение на разъеме вентилятора есть. Заслонки климата двигаются, задняя зона работает.

    1. Денис:

      Добрый день, Артём.
      Сзади стоит свой вентилятор. Ради интереса выставьте максимальную скорость обдува спереди и посмотрите будут изменения или нет. Рестайл или дорестайл?

  2. Денис:

    Добрый день. климат сам включается, выключаю, а он зараза через пару сек снова включается. Так хоть 20 раз может быть. Автоклимата нет. Куда копать лучше?

    1. Денис:

      Добрый день.
      Начните с обновления прошивки. Ну и не помешает точней описать что значит «выключаю климат», чтобы говорить на одном языке.

  3. Алексей:

    Добрый день.
    Додж Джорни 2018года.
    Заслонки направления воздуха работают когда захотят. т.е может 2 часа без проблем менять направление, а потом до конца дня никакой реакции. Остается как будто в закрытом состоянии, воздух не идет, даже на максимальных оборотах вентилятора.
    Если пошевелить разъем актуатора вращающего их, то на одно-два переключения сработает, потом опять никакой реакции.
    Менять весь актуатор? или у него тоже есть «болячки»?

    1. Денис:

      Добрый день, Алексей.
      Третий и четвёртый абзацы вам в помощь. Для начала паяльник, чтобы отсечь плохой контакт. Актуаторы можно поменять местами, они одинаковые. Так вы поймёте где именно проблема.

  4. Дмитрий:

    Добрый день, регулятор водителя регулирует пассажира и наоборот, что может быть? и при открытой двери пассажира показывает что открыта дверь водителя и наоборот, из-за этого ошибка по комплектации, подскажите что может быть? спасибо

    1. Денис:

      Добрый день, Дмитрий.
      Теоретически такого быть не должно, но проверьте какой руль указан в комплектации, правый или левый.

  5. Константин:

    Добрый вечер. Когда едешь в дороге перестает работать печка( мотор гудит, но воздух не идёт). Если остановится и заглушить мотор. Ждёшь 5 мин. Заходишь и всё работает.

    1. Денис:

      Здравствуйте.
      Если речь про Джорни, начните с обновления прошивки блока климата до последней. Потом напишите чем закончилось, а на будущее явно указывайте автомобиль, двигатель и год выпуска.

      1. Константин:

        Извините, не подумал. Джорни 2018 3.6 gt. Для обновления прошивки нужно ехать к офицыалам?

        1. Денис:

          Правильно вас понял, что вентилятор за бардачком крутится, но воздух из воздуховодов вообще не поступает? Если с ПО всё хорошо, значит блок климата чудит. Обновить можно у официалов или продвинутых частников.

          1. Константин:

            На максимуму поступает как будто на единичке

  6. Сергей:

    Добрый день
    Что означает надпись relax на блоке управления климатом дорейстал?

    1. Денис:

      Добрый день.
      Есть фотография?

  7. Сергей:

    Добрый день
    Что означает надпись delay на блоке управления климатом дорейстал?

  8. Александр:

    Добрый вечер Спасибо за Вашу работу что так в подробностях от описываете проблемы машина Dodge джорней все публикации очень интересные и важные У меня есть проблема с Dodge джорни 2.7 печка горячая радиатор печки горячие патрубки,но дует холодным воздухом, заслонка внутри по звуку работает Что не так

    1. Денис:

      Добрый вечер, Александр.

      Правильно понял, что оба патрубка на радиатор и сам радиатор печки горячие?

      Если да, значит копайте в сторону моторчика, который отвечает за температуру. Звуки переключения это ещё не само переключение.

  9. Дмитрий:

    Здравствуйте, проблема следующая, заводишь автомобиль при минусовой температуре обогрев в автоматическом режиме не работает только в ручном проезжаеш несколько км ставишь авто и все ок и сидение водителя в авто режиме при запуске тоже не греет а на мониторе показывает что работает?

    1. Денис:

      Добрый день, Ошибки читали? Самодиагностику запускали сканером?

      1. Дмитрий:

        Ошибки читал,нет,самодиагностику не знаю как делать

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *