Джип, Крайслер, Додж

Проблемы климата Dodge Journey и как их лечить

Работа климата Dodge Journey в режиме синхронизации

Проблемы климата Dodge Journey можно разделить на две группы – аналоговые и цифровые. В первом случае виновата либо механическая, либо электронная начинка узла. Такие вещи диагностировать намного проще, так как и можно пощупать. Во втором случае можно бесконечно долго искать что на самом деле не так и не добиться успеха, ибо в кривой работе системы виновата некорректно написанная прошивка.

У дорестайла воздух продолжает дуть при выключенном вентиляторе. Виной тому открытая заслонка рециркуляции, из-за чего поток набегающего воздуха поступает в салон и создаёт видимость работы системы. Технический сервисный бюллетень TSB 24-008-08 от 04.07.2008 предписывает обновить прошивку блока климата на актуальную.

Расположение заслонки рециркуляции

Расположение заслонки рециркуляции

За бардачком появляются периодические щелчки, которые особенно хорошо слышно при включении зажигания? Это сломалась пластиковая ось внутри актуатора, который отвечает за заслонку рециркуляции. Снимаете, разбираете, делаете ось из алюминиевой заклёпки диаметром 4 мм и вплавляете в корпус. Получаете практически вечный узел. Можно взять гвоздь вместо заклёпки, но тогда хотя бы оцинкованный. У нас на сайте есть подробная инструкция как это сделать.

Актуатор перестаёт работать из-за сломанной оси

Актуатор перестаёт работать из-за сломанной оси

У рестайла перестаёт регулироваться температура со стороны пассажира. Виной тому опять актуатор. Мотор внутри него не припаян, питание подаётся на него через пружинные контакты. Со временем под нагрузкой контакты разжимаются. Лечится паяльником за пару-тройку минут. Самое интересное, что все актуаторы в машине идентичные, но ось ломает только на рециркуляции, а контакты отходят только у пассажира.

Крайслер поработал над ошибками и изменил устройство актуатора

Крайслер поработал над ошибками и изменил устройство актуатора

У возрастных машин коррозией и продуктами разложения антифриза изнутри забивается радиатор печки. В итоге водителю тепло, а пассажир откровенно мёрзнет, разница по температуре составляет 15-25 градусов. Вариантов лечения всего два: либо попытаться его отмыть лимонной кислотой или специальными составами прямо на машине, либо поменять на новый. Последнюю процедуру можно сделать как по правилам со съёмом торпедо, так и по месту, сняв блокиратор и перепилив трубки на печку — не лучшая затея, но упомянуть стоит. Про блокиратор руля у нас есть отдельный материал на сайте.

Радиатор печки Dodge Journey

Радиатор печки Dodge Journey

Обратите внимание, что ширина радиаторов-заменителей зачастую чуть-чуть меньше оригинала, из-за этого он до конца не перекрывает вентиляционный канал со стороны пассажира. В итоге получается ситуация, что радиатор поменяли, а тепло не вернулось. Если вам такой попался, наклейте термостойкое уплотнение, чтобы компенсировать разницу в размерах. Для понимания, это обратная от трубок поверхность.

Приходится приклеивать достаточно толстый слой изоляции

Приходится приклеивать достаточно толстый слой изоляции

У семиместных машин перетираются трубки на задний контур кондиционера. Чаще всего это происходит перед подрамником в районе пластиковой защиты бензобака или сразу над ним. Куда реже такое случается возле места входа трубок в салон.

Течь трубок кондиционера возле заднего подрамника

Течь трубок кондиционера возле заднего подрамника

Есть три способа лечения.

  1. Ставим новые оригинальные трубки. Дорого, долго и сложно, ибо нужно будет поменять сразу четыре трубки, которые продаются единым артикулом: две отвечают за кондиционер, а две – за печку.
  2. Перекрываем второй контур в районе переднего пассажира, установив заглушки или сделав их из старых трубок. Машина превращается в одноконтурную. Если решили делать заглушки из старых трубок, отрежьте и запаяйте их в 15 сантиметрах от места стыка: так и место соединения не поведёт, и при желании можно вернуться к двухконтурной системе.
  3. Вместо алюминиевых трубок прокидываем правильные резиновые шланги. С этим нужно ехать к специалистам по кондиционерам, они такое делают каждый день и знают нюансы.
Заглушки кондиционера для семиместного Dodge Journey

Заглушки кондиционера для семиместного Dodge Journey

Задний контур печки, кстати, тоже может подтекать. Обнаружить такую течь сложней, ибо антифриз течёт под кузовом и попадает прямо на правую банку глушителя. На земле не остаётся практически ни капли, да и владельцы обычно смотрят на мотор и коробку, а не заднее колесо.

Течь антифриза на правую банку глушителя

Течь антифриза на правую банку глушителя

Есть интересный глюк у машин с автоматическим климат-контролем. В режиме синхронизации температура слева и справа будет отличаться, хотя на экране будут стоять одинаковые значения. Лечится заменой датчика освещённости по центру под лобовым стеклом. Подробней можно прочитать в TSB 24-002-14 от 10.04.2014. Нормальная работа датчика нужна не только для автоматического климат-контроля, но и корректного включения автосвета.

Работа климата Dodge Journey в режиме синхронизации

Работа климата Dodge Journey в режиме синхронизации

У климата Dodge Journey есть ещё одна редкая проблема, которая, к счастью, пока не принимает характер системной. Ей болеют Додж Калибр, Джип Компас, Додж Нитро, Джип Чероки и даже Гранд Чероки. Уплотнитель на заслонках температуры и направления обдува разлагается на плесень и липовый мёд, в результате чего заслонки приклеиваются к корпусу в крайних положениях. Увы, полумерами тут не обойтись, только новый корпус печки. На разборке лежит скорей всего такой же генетически ущербный, а разбирать каждые пару-тройку лет салон мало кому хочется.

Деградация уплотнителя заслонок печки

Деградация уплотнителя заслонок печки

Увы, как в статью, так и в видео попадает далеко не все проблемы климата Dodge Journey, с которыми мы сталкиваемся. Уже после публикации в голове всплывают всё новые дефекты. Если вам есть что добавить, смело оставляйте комментарий.

40 thoughts on “Проблемы климата Dodge Journey и как их лечить

  1. Артем:

    Добрый день. Не работает вентилятор передней зоны, сам мотор вентилятора исправен, предохранители целы, напряжение на разъеме вентилятора есть. Заслонки климата двигаются, задняя зона работает.

    1. Денис:

      Добрый день, Артём.
      Сзади стоит свой вентилятор. Ради интереса выставьте максимальную скорость обдува спереди и посмотрите будут изменения или нет. Рестайл или дорестайл?

  2. Денис:

    Добрый день. климат сам включается, выключаю, а он зараза через пару сек снова включается. Так хоть 20 раз может быть. Автоклимата нет. Куда копать лучше?

    1. Денис:

      Добрый день.
      Начните с обновления прошивки. Ну и не помешает точней описать что значит «выключаю климат», чтобы говорить на одном языке.

  3. Алексей:

    Добрый день.
    Додж Джорни 2018года.
    Заслонки направления воздуха работают когда захотят. т.е может 2 часа без проблем менять направление, а потом до конца дня никакой реакции. Остается как будто в закрытом состоянии, воздух не идет, даже на максимальных оборотах вентилятора.
    Если пошевелить разъем актуатора вращающего их, то на одно-два переключения сработает, потом опять никакой реакции.
    Менять весь актуатор? или у него тоже есть «болячки»?

    1. Денис:

      Добрый день, Алексей.
      Третий и четвёртый абзацы вам в помощь. Для начала паяльник, чтобы отсечь плохой контакт. Актуаторы можно поменять местами, они одинаковые. Так вы поймёте где именно проблема.

  4. Дмитрий:

    Добрый день, регулятор водителя регулирует пассажира и наоборот, что может быть? и при открытой двери пассажира показывает что открыта дверь водителя и наоборот, из-за этого ошибка по комплектации, подскажите что может быть? спасибо

    1. Денис:

      Добрый день, Дмитрий.
      Теоретически такого быть не должно, но проверьте какой руль указан в комплектации, правый или левый.

  5. Константин:

    Добрый вечер. Когда едешь в дороге перестает работать печка( мотор гудит, но воздух не идёт). Если остановится и заглушить мотор. Ждёшь 5 мин. Заходишь и всё работает.

    1. Денис:

      Здравствуйте.
      Если речь про Джорни, начните с обновления прошивки блока климата до последней. Потом напишите чем закончилось, а на будущее явно указывайте автомобиль, двигатель и год выпуска.

      1. Константин:

        Извините, не подумал. Джорни 2018 3.6 gt. Для обновления прошивки нужно ехать к офицыалам?

        1. Денис:

          Правильно вас понял, что вентилятор за бардачком крутится, но воздух из воздуховодов вообще не поступает? Если с ПО всё хорошо, значит блок климата чудит. Обновить можно у официалов или продвинутых частников.

          1. Константин:

            На максимуму поступает как будто на единичке

  6. Сергей:

    Добрый день
    Что означает надпись relax на блоке управления климатом дорейстал?

    1. Денис:

      Добрый день.
      Есть фотография?

  7. Сергей:

    Добрый день
    Что означает надпись delay на блоке управления климатом дорейстал?

  8. Александр:

    Добрый вечер Спасибо за Вашу работу что так в подробностях от описываете проблемы машина Dodge джорней все публикации очень интересные и важные У меня есть проблема с Dodge джорни 2.7 печка горячая радиатор печки горячие патрубки,но дует холодным воздухом, заслонка внутри по звуку работает Что не так

    1. Денис:

      Добрый вечер, Александр.

      Правильно понял, что оба патрубка на радиатор и сам радиатор печки горячие?

      Если да, значит копайте в сторону моторчика, который отвечает за температуру. Звуки переключения это ещё не само переключение.

  9. Дмитрий:

    Здравствуйте, проблема следующая, заводишь автомобиль при минусовой температуре обогрев в автоматическом режиме не работает только в ручном проезжаеш несколько км ставишь авто и все ок и сидение водителя в авто режиме при запуске тоже не греет а на мониторе показывает что работает?

    1. Денис:

      Добрый день, Ошибки читали? Самодиагностику запускали сканером?

      1. Дмитрий:

        Ошибки читал,нет,самодиагностику не знаю как делать

  10. Владислав:

    Добрый вечер. Додж джорни 2.4 2012.
    При нажитии на кнопку рецеркуляции воздуха она не засвечивается, а моргает два-три раза и всё. Заслонку не слишно, а во время движения появляется постукивание, как будто привод пытается привести в действие заклинившую заслонку.
    Прошу ссылку на источник информации по поводу этой неисправности. Спасибо.

    1. Денис:

      Добрый вечер, Владислав.
      Для начала прочитайте инструкцию, рециркуляцию включается только в тех режимах, где нет обдува на стекло. Что касается моторчика, вот подробная инструкция по ремонту.

  11. Александр:

    Добрый день. Автомобиль Dodge Avenger 2.4 , с наступлением холодов заметил, что тёплый воздух дует только со стороны водителя, особенно заметно при обдуве стекол, прям холодный воздух идёт и на боковое стекло и на лобовое, но только со стороны пассажира. Если включать обдув «на лицо» воздух справа не такой холодный. В чём может быть причина?

    1. Денис:

      Добрый день, Александр.
      С большой долей вероятности под замену радиатор печки. Промывка не удалит загрязнения, которые скапливаются со стороны пассажира – там самый слабый ток жидкости. Вот как это выглядит у Додж Джорни.

      1. Александр:

        Спасибо. Начну с этого. А еть ли на Dodge avenger режим теста/калибровки заслонок? И как его делать.

      2. Андрей:

        Добрый день. Додж Джорни 2.7 бензин 2009. Проблема в следующем. На скорости, когда езда спокойная по прямой) примерно при 100км/ч перестаёт греть, дует только холодный воздух. Но как только переходишь на повышенную передачу, тёплый воздух появляется.

  12. Юлиан:

    Подскажите Додж жур 2008 2.0 д, вентилятор печки то работает то нет,вроде как замечено машина постоит, заводишь работает, через некоторое время перестает крутиться?!

    1. Денис:

      Советую в этот момент проверить питание в разъёме. Можно лампочку маломощную параллельно воткнуть и кататься. Если вентилятор остановился, а лампочка светит, значит вопрос к вентилятору, если погасла — к питанию.

  13. Виталий:

    Добрый день.
    Додж Джорни 2009 г.в.
    Слева дует горячий воздух, справа чуть тёплый. Радиатор печки промыт , чистый.
    Моторчик заслонки работает перебрал, открывает и закрывает заслонку рециркуляции.
    В чём ещё может быть проблема?

    1. Денис:

      Добрый день, Виталий.
      Как вы поняли, что радиатор промыт? Особенно если стоит ещё заводской. При плотных отложениях промывка не поможет и антифриз всё равно не будет циркулировать через соты с пассажирской стороны, хоть обмойтесь. Если стоит заменитель, возможно он короче и воздух обходит его. Подробно рассказывали тут.

  14. Виталий:

    Радиатор стоит родной.Случилось это после замены блока управления печкой.
    Произошло это весной 2021, до этого работал исправно, сделали промывку, радиатор оказался чистый, гоняли целый день.
    Заслонки работают все исправно , проверяли.

    1. Денис:

      Виталий, так не бывает, что всё работает, а печка не греет. Можете снять пассажирский моторчик и руками механически перевести заслонку на максимальное тепло. Если при это воздух всё так же будет еле тёплым, ответ очевиден.

  15. Здравствуйте. Спасибо вам огромное за такое большое кол-во помощи. У меня Джорни 2010 год. Купил машину летом, кондейка работает хорошо, когда прохладно стал немного печку включать и заметил запотевание стёкол, ну лето значения не придал да и ладно. Изночально как машину купил фильра заменил сразу, был убитый в усмерть. Сейчас пришла зима и стёкла жуть как потеют, сразу начал гуглить и нарвался на вас. Заехал на сервис и мне попытались сделать калибровку рециркуляционных клапанов через компьютер и передний вышел failed. Убрал бардачёк, достал фильтр, вижу заслонка закрыта и с управления молчит, более того заметил что коннектор отключен от клапана рециркуляции еле нашёл. Подключил и услышал шелчки. Снял клапан, разобрал, та же история, сломался вал приводной шестерни, просверлил отверстия, отверстия не сильно рассверлил, сделал вал с болта рассверлил на 3 мм и болт прям плотно закрутил в корпус, смазал, выставил слепой зуб, собрал, болт немноговышел с другой стороны, я его законтрогаял двумя гаечками не поджимая к корпусу, поставил и вуаля всё заработало и шепчет, теперь стёкла не потееют. Спасибо

  16. Игорь:

    Добрый вечер, Додж джорни 3.6 на малых оборотах подвывает печка, на оборотах побольше все нормально, в чем может быть причина?

  17. Николай:

    Здравствуйте. Когда открываю дверь, машина проверяет климат… по торпедой начинает цокать.
    Думал актуаторы заслонки что под бардачком. Заменил поломанный. Звук не пропал. Провел калибровку. Показало что звук не от этих трёх, а от 4-го. Привод 4 (температура водителя).
    Звук где-то под монитором ближе к водителю. Что делать? Как достать этот привод 4. (Пишет что их там 6) dodge crossroad plus 2016 года

  18. Михаил:

    Здравствуйте. Dodge Jorney 2011 3.6 проблема с печкой с левой(водительской) стороны. В обдуве на дверь у пассажира горячо, в середине тепло, а у водителя(особенно обдув слева на дверь, прям холодный). Актуаторы все работают и у пассажира и у водителя, трубки печки прям огонь. Буду очень благодарен за помощь.

    1. Денис:

      Добрый день.
      Замена радиатора печки. Забились соты со стороны пассажира, подача при этом со стороны водителя. Можете попробовать его реанимировать. Снимаете патрубки и промываете под давлением либо специальной химией, либо лимонной кислотой. Последнюю нужно нагреть градусов до 90. Моете против шерсти, чтобы грязь пошла в обратную сторону. Иногда это помогает. Если не вышло, ставите новый радиатор. Главное не купить короткий. Подсказка тут https://www.youtube.com/watch?v=v3NBjSPheaE

  19. Андрей:

    Денис, добрый день!
    2010 год джорни, 2.4 американец. Дул хододный воздух, вход и выход радиатора печки горячие.
    Благодаря вам решил проблему с климатом.
    Оказалось, что ось моторчика сломана была в двух узлах: привода направления воздуха на радиатор печки (регулировка температуры) и привода направления воздуха на салонный фильтр (кнопка забора воздуха из салона). Шпильки от заклепок идеально подходят.
    Спасибо вам за ценные советы!

    1. Денис:

      Добрый день, Андрей.
      Приятно слышать!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *