Джип, Крайслер, Додж

Аккумулятор Додж Джорни: клеммы и датчик заряда

Защищаем аккумулятор Додж Джорни
  1. Площадка аккумулятора
  2. Провода
  3. Плюсовая клемма
  4. Минусовая клемма

Площадка аккумулятора

Аккумулятор Додж Джорни находится под левой фарой, что тяжело назвать удачным расположением: грязь и реагенты очень добро залетают за подкрылок и оседают там до тех пор, пока клеммы не сгниют или не заглянет добросовестный механик. Добавьте сюда металлическую шпильку, которой фиксируется прижимная планка, и площадку аккумулятора в форме корыта. При небрежном отношении или неудачном стечении обстоятельств у вас в запасе огромное поле для приключений.

Аккумулятор прячется за левым передним подкрылком

Аккумулятор прячется за левым передним подкрылком

Грязь скапливается внутри корыта, вымыть её можно только если целенаправленно снимать подкрылок. По шпильке медленно и верно ползёт ржавчина, да и площадка не вечная.

Клеммы, провода и площадка собирают грязь

Клеммы, провода и площадка собирают грязь

Известны случаи, когда она настолько обветшала, что аккумулятор провалился на очередной кочке.

Провода

Проводам от такого расположения тоже не сладко. При идеальном раскладе у вас будут лёгкие следы коррозии. Достаточно их зачистить, нанести защитную смазку и спокойно ездить до следующего обслуживания.

Контактные площадки на удивление чистые

Контактные площадки на удивление чистые

Однако владельца может ждать серьёзный подвох: контактная площадка силового провода ломается по месту сгиба. Есть два пути решения.

  1. Дёшевый. Снять остатки гильзы, зачистить провод и прикрутить его к универсальной клемме. Остаётся открытым вопрос защиты жил провода от влаги и реагентов.
  2. Правильный. Переобжать новую площадку специальными клещами, закрыв место соединения клеевой термоусадкой.
При сильной коррозии площадка ломается по изгибу

При сильной коррозии площадка ломается по изгибу

Подобный инструмент есть не в каждом сервисе, поэтому чаще идут по пути меньшего сопротивления.

Плюсовая клемма

Плюсовая клемма не представляет из себя ничего особенного, её единственные плюсы – долговечность и качество изготовления. Именно поэтому нельзя с первого взгляда сказать мертва она или только маскируется. Основные очаги коррозии базируются на нижней поверхности, которой она прилегает к корпусу аккумулятора. Обратите внимание на место стыка с контактной площадкой, чистых пятен без грязи и повреждений маловато, машина ездит на честном слове и молитвах инженеров Крайслера.

Плюсовая клемма Додж Джорни

Плюсовая клемма Додж Джорни

Отмываем, очищаем и оцениваем масштаб повреждений. Сверху всё здорово, до заводского состояние не дотягивает, но выглядит достойно. Снизу проступила медь, что говорит о повреждении защитного покрытия. Критичных очагов нет, поэтому достаточно обработать нерабочие поверхности консервирующей смазкой.

Плюсовая клемма после очистки

Плюсовая клемма после очистки

Если всё плохо, лучше опять же обходить стороной универсальные клеммы и остановиться на OEM, среди которых General Motors отличается отличным сочетанием цена/качество.

Минусовая клемма

А вот тут всё намного сложней, к привычному куску меди на заводе прикрутили датчик заряда. Официально именуется Intelligent Battery Sensor (IBS), внутри прячется микроконтроллер, который отслеживает ток, напряжение, степень заряда и разряда, внутреннее сопротивление и температуру. За всем этим внимательно наблюдает блок управления. Инструкция утверждает, что датчик нельзя снять с клеммы без повреждений. Практика показывает, что это вполне реально, однако риск всё разломать весьма высок: либо шпилька треснет, либо корпус разлетится.

Минусовая клемма Додж Джорни с датчиком заряда

Минусовая клемма Додж Джорни с датчиком заряда

IBS подключен к системе двумя проводами: на первом защищённый предохранителем плюс, на втором шина данных. По сути это низкоомный резистор или шунт, который создаёт падение напряжения и считывает внутренним микроконтроллером для определения тока, поступающего в аккумулятор и от него. Для полноты картины внутри есть и датчик температуры. Всё это добро по LIN шине уходит в два блока. Body Control Module (BCM) отвечает за отключение нагрузки при отклонении от калиброванных величин. Power Control Module (PCM) отслеживает текущую и историческую информацию, что позволяет контролировать систему заряда.

Продаётся единым целым

Продаётся единым целым

На основании полученных данных рассчитываются три параметра, причём учитываются не только текущие значения, но и сохранённые за длительное время работы.

  1. SOC. State of charge, состояние заряда. Выражается в процентах, определяется на основании напряжения, скорости заряда и разряда.
  2. SOF. State of function, функциональность. Прогнозируемое наименьшее напряжение, до которого просядет аккумулятор при запуске двигателя.
  3. SOH. State of health, состояние здоровья. Напрямую не доступен по CAN-шине обычным диагностическим оборудованием.

Датчик заряда энергозависимый, при отключении или потере питания стираются все сохранённые данные. При первом запуске начинается калибровка и растягивается на 3-5 хороших поездок с перерывами от восьми часов между запусками двигателя. В процессе обучения система определяет тип аккумулятора, его характеристики и состояние, из-за чего значения SOC и SOF будут выше фактических. И как раньше без этого жил аккумулятор Додж Джорни? Уму непостижимо!

Очищаем привалочные поверхности от грязи

Очищаем привалочные поверхности от грязи

Теоретически это всё очень здорово, технологично и вообще в духе нашего века, на практике умерший датчик заряда утащит за собой часть функционала салона, так как машина перейдёт в режим пониженного энергопотребления, оставив только самое необходимое.

Защищаем аккумулятор Додж Джорни

Защищаем аккумулятор Додж Джорни

Лучше загодя обеспокоиться состоянием клемм, чем потом судорожно искать артикул 04692269AI и рвать на себе волосы от стоимости и сроков поставки. 150 долларов и месяц ожидания это самый оптимистичный прогноз.

Подписаться
Уведомить о
guest

4 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Константин
Константин
2 лет назад

Доброе утро. Подскажите на 2.4 и 3.6 есть разница в минусовой клемме?

AleksSH7
AleksSH7
2 лет назад

Денис, Доброго времени суток! Можете подсказать, за что отвечают данные параметры в Альфе.
Battery:
___________________
IBS Activate MWU: No за что отвечает данный параметр? Нужно ли активировать или нет?
Battery Type: Battery ID 5 Какой тип батареи должен стоять здесь? Их там 15 типов
IBS Quiescence Current Limit (-250-0 mA): -250,000 mA
IBS Minimum Voltage Limit (0-25.4 V): 5,000 V
IBS Minimal Charge Limit (0-125 Ah): 10,000 Ah
IBS Standby Time (0-7620): 7620,000 sec
IBS Minimum Charge Limit (0-2500mA): 600,000 mA
Проблема, сдыхает новый аккумулятор, InterStat Mega Tron-2 60 Ah 540 EN, куплен в апреле. С геной всё в норме, с потребителями тоже. Ток в режиме сна -30 ма, а гена лупит ему после пуска 14,7 вольт, почти час. Потом падает. Вот я и думаю, вот этот ID-5, случаем не кальций или AGM. Там то и токи и напряжение другие, свои. Может с этим связано? Никто толком ни чего не может ответить, я имею ввиду службу поддержки Альфы. Говорят мы не знаем, офигенная поддержка. Dadu обещал разобраться, но после отпуска. Хотел писать на FCA, не нашел кому. Так что Денис на Вас вся надежда.

Александр
Александр
2 лет назад
Ответить на  Денис

Спасибо за ответ. Я действительно не указал марку авто. Это Dodge Juorney 2.4L 2013 год. Вот вин:
VIN — текущий: 3C4PDCBB8DT687255
VIN — оригинальный: 3C4PDCBB8DT687255
Серийный номер блока управления:
Номер детали ECU (ЭБУ): 68164833AD.
Костя обещал посмотреть после отпуска. Я так думаю после Нового Года. Кстати, с Наступающим. Удачи.
Очень полезные обзоры и статьи. Спасибо