Задний амортизатор Джип Чероки KL это явный шаг вперёд в проектировании автомобиля. Если взять чуть более старшую модель в лице Джип Компас, приходится снимать обшивку багажника, чтобы добраться до точек крепления верхней опоры амортизатора. У семимместного Додж Джорни дела обстоят ещё хуже: нужно снять последний ряд и только после этого разбирать салон. На их фоне свежий Чероки можно считать эталоном скорости.
Принцип построения подвески не отличается от уже перечисленных собратьев, один продольный рычага и три поперечных, к нижнему из которых через сайлентблок и крепится амортизатор. Ели заглянуть под машину, по пассажирской стороне можно найти очень запотелого товарища. Бывалые владельцы, да и большинство механиков воскликнут, что узел давно уже не жилец и настало самое время его поменять.
Если быть предельно откровенным, Крайслер у себя в документации указывает четыре состояние амортизатора и даже приводит их фотографии. Первые три это запотевания – слабое, среднее и сильное. На кадре выше как раз сильное и по логике производителя вмешиваться не нужно до тех пор, пока корпус не станет откровенно мокрым, с висящими каплями и бьющими струями. Однако в нашем случае владелец не стал затягивать, ибо он спереди прекрасно чувствует раскачку автомобиля после лежачего полицейского, а пассажиры заднего ряда жалуются, что их укачивает.
Загоняем автомобиль на подъёмник и снимаем колесо. Какой-то излишне старательный механик настолько сильно закрутил болты, что на их откручивание уходит по пять минут на сторону. И это в сервисе с пневмоинструментом и подходящими воротками. В поле вдали от цивилизации с обычным баллонным ключом плясать вокруг спущенного колеса бесполезно. Чтобы такого не было, при затяжке обязательно пользуемся динамометрическим ключом с соблюдением момента.
Амортизатор крепится двумя болтами к кузову через опору сразу за подкрылком. Последний снимать не нужно, достаточно вынуть клипсы и буквально чуть-чуть отогнуть подкрылок. На кадре выше его двумя руками держит механик, чтобы показать точку крепления, а в жизни это выглядит следующим образом.
Перед откручиванием амортизатора подпираем нижний рычаг трансмиссионной стойкой и нагружаем пружину, тем самым снимая нагрузку с амортизатора. Аккуратно отворачиваем два болта, выводим сайлентблок из рычага и вынимаем стойку в сборе.
Сжимаем запотевший амортизатор Джип Чероки и наблюдаем. Никакой реакции на отбой, значит рабочая жидкость давно покинула этот бренный корпус.
Откручиваем гайку, снимаем верхнюю опору амортизатора, пыльник и отбойник. На последнем стоит маркировка известного химического концерна BASF. С опорами редко что происходит, но если вдруг нужно её поменять, обязательно подбирайте по VIN – правильный артикул зависит от даты выпуска вашего автомобиля.
Амортизаторов Джип Чероки KL бывает огромное множество.
- 68224868AC = SDJ – Off Road Suspension
- 68224859AC и 68224866AC = SDF – Euro Suspension
- 68224858AD и 68224861AD = SDA – Normal Duty Suspension
Эти пять артикулов ставили с 2014 по 2018 модельные годы.
С 2019 года правила игры изменились.
- 68406014AB, 68406017AA, 68406019AB, 68406020AA = SDA
- 68406018AB, 68406021AA, 68406023AB = SDF
- 68443139AA = SDJ
Какой именно для вашего автомобиля нужно проверять через специальные каталоги. Exist такими похвастаться не может.
На самом амортизаторе есть весьма интересная наклейка. Во-первых, из неё становится ясно, что к нему приложили руку в Hitachi, причём практика показывает, что подразделения бывают не только в Штатах, но и Мексике. Во-вторых, на наклейке есть служебный артикул 68157907AF. Увы, по нему вы ничего не найдёте, это служебный номер, а правильный с коробок был удалён. Ну и в-третьих, предусмотрена защита от дураков. Производитель запрещает вскрывать или прокалывать амортизатор во избежание травм.
В коробке в комплекте лежит гайка под шток, два болта для верхней опоры и один под сайлентблок амортизатора. Осталось всё собрать, протянуть и выдать автомобиль. Делать сход-развал нет необходимости, замена не должна повлиять на углы установки колёс, ибо все рычаги остаются на своих местах.