Джип, Крайслер, Додж

Задний амортизатор Джип Чероки KL

Задний амортизатор Джип Чероки KL

Задний амортизатор Джип Чероки KL это явный шаг вперёд в проектировании автомобиля. Если взять чуть более старшую модель в лице Джип Компас, приходится снимать обшивку багажника, чтобы добраться до точек крепления верхней опоры амортизатора. У семимместного Додж Джорни дела обстоят ещё хуже: нужно снять последний ряд и только после этого разбирать салон. На их фоне свежий Чероки можно считать эталоном скорости.

Задняя подвеска Джип Чероки KL

Задняя подвеска Джип Чероки KL

Принцип построения подвески не отличается от уже перечисленных собратьев, один продольный рычага и три поперечных, к нижнему из которых через сайлентблок и крепится амортизатор. Ели заглянуть под машину, по пассажирской стороне можно найти очень запотелого товарища. Бывалые владельцы, да и большинство механиков воскликнут, что узел давно уже не жилец и настало самое время его поменять.

Правый амортизатор оброс шубой

Правый амортизатор оброс шубой

Если быть предельно откровенным, Крайслер у себя в документации указывает четыре состояние амортизатора и даже приводит их фотографии. Первые три это запотевания – слабое, среднее и сильное. На кадре выше как раз сильное и по логике производителя вмешиваться не нужно до тех пор, пока корпус не станет откровенно мокрым, с висящими каплями и бьющими струями. Однако в нашем случае владелец не стал затягивать, ибо он спереди прекрасно чувствует раскачку автомобиля после лежачего полицейского, а пассажиры заднего ряда жалуются, что их укачивает.

Снимаем заднее колесо

Снимаем заднее колесо

Загоняем автомобиль на подъёмник и снимаем колесо. Какой-то излишне старательный механик настолько сильно закрутил болты, что на их откручивание уходит по пять минут на сторону. И это в сервисе с пневмоинструментом и подходящими воротками. В поле вдали от цивилизации с обычным баллонным ключом плясать вокруг спущенного колеса бесполезно. Чтобы такого не было, при затяжке обязательно пользуемся динамометрическим ключом с соблюдением момента.

Крепление опоры амортизатора к кузову

Крепление опоры амортизатора к кузову

Амортизатор крепится двумя болтами к кузову через опору сразу за подкрылком. Последний снимать не нужно, достаточно вынуть клипсы и буквально чуть-чуть отогнуть подкрылок. На кадре выше его двумя руками держит механик, чтобы показать точку крепления, а в жизни это выглядит следующим образом.

Подкрылок снимать не нужно

Подкрылок снимать не нужно

Перед откручиванием амортизатора подпираем нижний рычаг трансмиссионной стойкой и нагружаем пружину, тем самым снимая нагрузку с амортизатора. Аккуратно отворачиваем два болта, выводим сайлентблок из рычага и вынимаем стойку в сборе.

Для демонтажа подпираем рычаг стойкой

Для демонтажа подпираем рычаг стойкой

Сжимаем запотевший амортизатор Джип Чероки и наблюдаем. Никакой реакции на отбой, значит рабочая жидкость давно покинула этот бренный корпус.

Запущенный случай, давно пора было менять

Запущенный случай, давно пора было менять

Откручиваем гайку, снимаем верхнюю опору амортизатора, пыльник и отбойник. На последнем стоит маркировка известного химического концерна BASF. С опорами редко что происходит, но если вдруг нужно её поменять, обязательно подбирайте по VIN – правильный артикул зависит от даты выпуска вашего автомобиля.

Опора закреплена одной гайкой

Опора закреплена одной гайкой

Амортизаторов Джип Чероки KL бывает огромное множество.

  • 68224868AC = SDJ – Off Road Suspension
  • 68224859AC и 68224866AC = SDF – Euro Suspension
  • 68224858AD и 68224861AD = SDA – Normal Duty Suspension

Эти пять артикулов ставили с 2014 по 2018 модельные годы.

Задний амортизатор Джип Чероки KL

Задний амортизатор Джип Чероки KL

С 2019 года правила игры изменились.

  • 68406014AB, 68406017AA, 68406019AB, 68406020AA = SDA
  • 68406018AB, 68406021AA, 68406023AB = SDF
  • 68443139AA = SDJ

Какой именно для вашего автомобиля нужно проверять через специальные каталоги. Exist такими похвастаться не может.

В производство замешаны Hitachi

В производство замешаны Hitachi

На самом амортизаторе есть весьма интересная наклейка. Во-первых, из неё становится ясно, что к нему приложили руку в Hitachi, причём практика показывает, что подразделения бывают не только в Штатах, но и Мексике. Во-вторых, на наклейке есть служебный артикул 68157907AF. Увы, по нему вы ничего не найдёте, это служебный номер, а правильный с коробок был удалён. Ну и в-третьих, предусмотрена защита от дураков. Производитель запрещает вскрывать или прокалывать амортизатор во избежание травм.

В коробке в комплекте лежит гайка под шток, два болта для верхней опоры и один под сайлентблок амортизатора. Осталось всё собрать, протянуть и выдать автомобиль. Делать сход-развал нет необходимости, замена не должна повлиять на углы установки колёс, ибо все рычаги остаются на своих местах.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.