ГБЦ Джип Чероки KL легко привести в негодность при неправильной установке модуля MultiAir. Чуть ранее мы уже писали про особенности работы двигателей с масляным регулированием впускных клапанов и какой нужен инструмент для работы с самим модулем. Увы, есть ряд механиков, которые не читают документацию и со словами «да что тут сложного» забираются внутрь агрегата. Заканчивается всё далеко на лучшим образом: машина начинает троить, чихать и дрожать, а владельцу предстоят поиски тех, кто сможет вернуть его коню былую прыть.
Даже в Москве с этим есть сложности, так как за родной фиксатор просят в районе 1000 долларов, а потока автомобилей, который компенсирует подобные затраты, отсутствует. При всей своей капризности получившийся мотор нельзя назвать ущербным или проблемным. Заканчивается седьмой год эксплуатации не в лучших климатических условиях и за всё время в нашей практике это только третий случай, да и то спровоцированный.
Сливаем масло и антифриз, откручиваем выпускной коллектор. На этом автомобиле впуск идёт от моторного щита, а выхлоп перенесён к радиаторам. Снимаем клапанную крышку, вынимаем MultiAir и переходим к системе ГРМ.
Двигатель SOHC (Single Overhead Camshaft). Для корректного снятия ГБЦ нужно совместить метки на шкиве коленвала и передней крышке двигателя. Увы, мы не сделали фотографии, поэтому опишем словами: на шкиве с внешней стороны есть углубление, а на крышке – выпуклая полоска. Первый цилидн должен стоять в верхней мёртвой точке на такте сжатия.
После этого можно смело снимать переднюю крышку двигателя и разбирать систему ГРМ. Обязательно помечайте что и откуда вы снимаете. В первую очередь нужно отметить переднюю сторону цепи, чтобы после сборки направление её вращения совпадало с первоначальным. Конкретно для этого мотора Крайслер советует демонтированные рокеры и гидрокомпенсаторы ставить ровно в те же положения, откуда вы их снимали.
Откручиваем болты головки блока цилиндров. Вынимать её будем вместе со впускным коллектором. Между коллектором и ГБЦ стоит вспененный уплотнитель, который может выпасть при разборе. Не забудьте вернуть его на место. Сам коллектор откручиваем уже на верстаке, делать это по месту на моторе не сильно удобно, хоть он и держится на пяти болтах. Форсунки вместе с топливной рампой трогать не нужно.
Внутри цилиндров на удивление мягкий маслянистый налёт. Хоть он и выглядит зловеще, но легко стирается пальцами, что хорошо видно по четвёртому цилиндру. Особо внимательные могут увидеть «кусок» налёта сверху на дальней части второго цилиндра. Всю эту кашу нужно будет по максимум отмыть перед сборкой.
Рабочая сторона ГБЦ Джип Чероки тоже не радует. Хорошо видна разница между выпускных клапанов первого и четвёртого цидиндров. Вместо чёрного маслянистого нагара на них белый налёт.
Почему вообще в этот двигатель забирались история умалчивает, нам лишь остаётся привести его в чувство.
По ходу дела пострадала шпилька коллектора – традиционная болезнь этих моторов. Она достаточно просто извлекается, нужно всего лишь терпение.
После осмотра ГБЦ становится ясно, что все впускные клапаны от криво установленного модуля MultiAir погнуло, из-за чего их даже не получалось вынуть. Пришлось немного подгибать их по месту, чтобы безболезненно достать. Даже после этого на фотографии видны искривления.
Приводим привалочную поверхность в чувство, убираем по возможности все отложения, ставим новые впускные клапаны и маслосъёмные колпачки. Можете ради интереса посмотреть до и после.
Осталось собрать всё в обратной последовательности, ориентируясь на ранее оставленные метки и инструкции Крайслера по очерёдности и моментам затяжки. Если машина долго стояла, для более быстрого запуска можно долить небольшое количество масла прямо в MultiAir через заглушку в клапанной крышке. Не удивляйтесь если приходится долго крутить стартером, порой запуск занимает до получаса с перерывами на остывание.