Крайслер Пацифика 3.6 с гибридной трансмиссией подчиняется тем же правилам сервисного обслуживания, что и с классическим автоматом от компании ZF, ибо на всех машинах стоит исключительно двигатель Пентастар. Менять масло нужно каждые 16 тысяч километров, 12 месяцев или 350 моточасов. Это предельные значения для автомобиля, которые ни при каких обстоятельствах не следует превышать. Короткие поездки, пробки, прицеп, слишком высокие или низкие температуры сильно сокращают приведённый интервал. Предупреждение о замене может выскочить уже через 5600 километров, после этого у вас есть не более 800 километров, чтобы заехать на сервис.
Родная инструкция по эксплуатации вообще сделана для отчаянных оптимистов. Замена салонного фильтра предполагается раз в два года или каждые 32 тысячи, что в условиях крупных городов просто нереально. Он столько не выживет не взирая на то, что Крайслер наконец-то начал выпускать угольную версию элемента под артикулом 68308950AB.
С воздушным фильтром и того хлеще, каждые 3 года или 48 тысяч километров. Итого к сотне вы его поменяете всего два раза, словно пыль в нашем мире не существует. Увы, это не так, и бумага забивается неприятно быстрыми темпами. Обратите внимание, что у бензинок и гибрида разные фильтры. Последним предписан артикул 68235291AB. В каталоге рядом с ним стоит код с весьма странной расшифровкой XDQ – Do Not Use-Use Powertrain/Body Model.
Пока мы под капотом, проверяем уровень охлаждающей жидкости. У нас целых три бачка, по одному для высоковольтного аккумулятора, силовой электроники и двигателя. Внутри залит единый стандарт MS-12106, что сильно упрощает доливку. По регламенту его меняют каждые 10 лет или 240 тысяч километров пробега.
При замене масла вооружаемся фонариком и проверяем маслоохладитель на течь в развал двигателя, в котором поместится литр масла до тех пор, пока оно не начнёт выливаться на АКПП. В нашем случае в развале сухо, но коробка неприлично мокрая.
Внутри неё залито зелёное масло, как и в случае с АКПП ZF серии 8HP и 9HP, однако по цвету этого не скажешь. Замываем и просим владельца вернуться через несколько дней для проверки, чтобы найти источник. Если вам интересно как устроена коробка у гибрида, мы подготовили про неё отдельную статью. Пока вы читаете, механик пытается героически вернуть на место заводскую защиту-пыльник. Пацифика достаточно низкая для наших нечищенных дорог, оторвать защиту раз плюнуть. Стоит она весьма прилично за счёт того, что внутренняя часть фетра покрыта фольгой.
После замены масла сбрасываем межсервисный интервал. Крайслер любит менять алгоритмы в зависимости от двигателя и года выпуска автомобиля, но у Пацифики всё по-старому. Включаем зажигание, трижды полностью выжимаем педаль газа в течение, на что у нас есть 10 секунд, затем выключаем зажигание.
Из любопытных моментов стоит отметить периодичность замены свечей зажигания и приводного ремня с роликами. Свечи рассчитаны аж на 160 тысяч километров, а проверка ремня вообще указана на отметке в 15 лет или 240 тысяч километров. Причём для него есть примечание, мол, меняйте только если будет в том необходимость. С другой стороны, из потребителей на ремне висит только помпа, нет ни гидроусилителя, ни генератора, ни компрессора кондиционера. Рулевая рейка и компрессор стали электрическими, а роль генератора выполняют моторы внутри АКПП. Машина, безусловно, интересная и непривычная. Время покажет насколько они приспособлены к нашим условия эксплуатации.
Если вдруг у вас сел аккумулятор, силовые выводы для прикуривания прячутся под капотом со стороны водителя. Масса находится возле петли капота, плюс выведен прямо сквозь крышку блока предохранителей. Странное, конечно, решение, но в этом весь Крайслер.