Grand Cherokee 5.7, 6.2 и 6.4 относятся к семейству HEMI, что накладывает отпечаток на эксплуатацию. Часть проблем у них будет пересекаться из-за одинаковой родословной, но есть ряд и сугубо специфических болезней. Этой статьёй мы завершаем «моторный» цикл обзоров. В самом конце приведём ряд документов, не привязанных к определённому двигателю. Воспринимайте их просто как справочное руководство или полезные советы при поиске неисправностей.
5.7
Ведёт выпускной коллектор, причём так сильно, что даже лопаются шпильки. Из-за этого прогорает прокладка у крайних цилиндров 1-7 и 2-8. Коллекторы можно не менять, достаточно отвезти к мотористам и отшлифовать. Ровно так, как это делают с ГБЦ.
Некоторые владельцы жалуются на хлюпающие звуки когда бак заполнен в диапазоне от 5/8 до 7/8. Крайслер выпустил новый бак с перегородкой. Для машин, выпущенных до 16 декабря 2010. Двигатели 3.6 и 5.7. 2011. TSB 14-002-11 от 17 марта 2011. У машин с 5 августа 2010 по 2 февраля 2011 отсутствовала термозащита топливного бака, без которой на суровом бездорожье нечего делать. Только международный рынок. 2011. TSB 11-004-11 от 12 мая 2011.
Перетирало провода на кислородный датчик справа за двигателем возле стыка с АКПП. S1525000001 от 27 января 2015. Висят фантомные ошибки по всем кислородным датчикам в блоке управления двигателем. Лечится актуальной версией ПО. 2011. TSB 18-015-12 от 20 апреля 2012.
P0032 — O2 Sensor 1/1 Heater Circuit High
P0038 — O2 Sensor 1/2 Heater Circuit High
P0052 — O2 Sensor 2/1 Heater Circuit High
P0058 — O2 Sensor 2/2 Heater Circuit High
P0031 — O2 Sensor 1/1 Heater Circuit Low
P0037 — O2 Sensor 1/2 Heater Circuit Low
P0051 — O2 Sensor 2/1 Heater Circuit Low
P0057 — O2 Sensor 2/2 Heater Circuit Low
Тикающий звук двигателя, частота которого напрямую связана с оборотами, это печально известные гидрокомпенсаторы. Ролик перестаёт вращаться, залегает внутри корпуса, из-за чего повреждаются кулачки распредвала. Нужен полный комплект гидрокомпенсаторов и новый распредвал. S1209000017 от 5 ноября 2012. Перед ремонтом инструкция советует проверить соленоид системы VVT. Если на нём обилие стружки, по версии Крайслера пора искать новый двигатель или капиталить свой. S1709000010 от 16 января 2021.
Подобный звук вкупе с пропусками зажигания может быть вызван иными причинами. В их писке сломанные пружины клапанов, треснувшие или сломанные рокеры, погнутые толкатели впускных клапанов, не до конца просверленные масляные каналы или мусор в них. Случаются даже повреждения самого корпуса ГБЦ. S1309000028 от 28 марта 2014 и S1509000018 от 17 декабря 2015.
Повышенный расход масла может быть связан с течью в развал двигателя. После переуплотнения нужно проверить впускной коллектор на трещины и при необходимости заменить. S1209000008 от 8 июня 2012. Дым при старте двигателя? Нужно проверить оба уплотнительных кольца клапана PCV. Если хотя бы одно отсутствует, ставят новый клапан. Особо явно это проявляется когда машина стоит мордой вверх под углом не менее 15 градусов. Крайслер выпустил модифицированную защиту от ветра и поддон с защитой от разбрызгивания. S1209000009 от 23 октября 2012.
Может подтекать масло из-за повреждённых уплотнений датчиков распредвала и коленвала. После замены колец датчики нужно вкручивать в посадочные места. Это убережёт кольца от повреждения. S1209000014 от 27 июля 2012.
Масло течёт по фильтру или охладителю из-за повреждённой резьбы переходной втулки, которая соединяет охладитель с блоком. На неё же накручивается и фильтр. Достаточно поставить усиленную и всё наладится. S1309000010 от 14 марта 2013. Ошибка P1524 – Oil Pressure Out of Range – Camshaft Advance/Retard Disabled и чек на приборной панели могут быть вызваны масляным фильтром. Крайслер жалуется на продукцию Amsoil. S2109000001 от 21 января 2021.
Течёт масло в задней части двигателя через заглушки масляных каналов. Порой из-за повреждённой резьбы. S1709000006 от 13 апреля 2017.
Синий дым из выхлопной трубы был связан с неправильным щупом двигателя. После заливки сервисного объёма 6,6 литра щуп показывал минимум – приходилось доливать ещё литр. Нужно поставить правильный артикул 53034186AD. 2014-2015. TSB 09-010-15 от 22 августа 2015.
Если извлекать соленоид MDS без специального инструмента, его можно повредить, так что держите под рукой новый. S1509000015 от 13 октября 2015.
Двигатель перегревается из-за неправильной установки термостата. S1109000027. Шум помпы при работе или течь антифриза? По итогам осмотра ставили новую помпу. Актуально для моторов 5.7 и 6.4. 2013-2017. TSB 09-001-19 от 25 января 2019. X73 Warranty Extension.
У машин с 14 декабря 2015 по 29 апреля 2016 мог подтекать поддон двигателя. Исправляли установкой нового. 2016. TSB 09-011-16 от 10 августа 2016.
6.2
На двигатели некорректно наносили маркировку. Последние 8 символов VIN совпадали, а вот служебный перед ними был J вместо 9. Крайслер предоставлял владельцу все необходимые подтверждающие документы во избежание проблем с госорганами. 2018. Safety Recall U93 от декабря 2018.
Загорался чек и вылазила ошибка P0330 по второму датчику детонации. Выхлоп оплавлял разъём на него. Нужно было поставить новый корпус разъёма и закрыть его специальным термоэкраном. TSB 09-004-18 от 24 апреля 2018.
Рассоединялась топливная трубка под капотом. В лучшем случае машина глохла, в худшем – горела ярким пламенем. 2018. Safety Recall U02 от февраля 2018.
6.4
Пассажирская выхлопная труба после центрального резонатора погнута с завода для доступа к подвесному подшипнику кардана. На ней даже есть две точки контакта соответствующей оправки для изменения формы. На работу не влияет. TT9002697 и S1211000001 от 9 января 2012.
Владельцы могут жаловаться на хлопки в задней части выхлопной системы при замедлении с отпущенной педалью газа. Это особенность работы системы активного выхлопа Active Exhaust Valve (AEV). Она работает в паре с MDS, повышая экономию топлива. S1111000004 от 23 ноября 2011.
Дифференциальный датчик давления выхлопа определяет противодавление, исходя из которого понимает корректно работают активные заслонки или нет. Крайслер не советует ставить более производительный выхлоп, даже если он официально представлен Mopar Performance – вылезут ошибки P0472, P0471 и P0473. Впрочем это легко обойти установкой обманок. S1211000005 от 15 октября 2012.
Скрип сзади на неровностях издавали насадки выхлопной трубы. Меняли сразу обе на машинах, выпущенных с 9 апреля по 6 августа 2012 года. TSB 11-001-13 от 27 февраля 2013.
У 6.4 были обратные приключения со щупом. При заливке сервисного объёма масла в двигатель, а это 6,6 литра, щуп показывал перелив на один литр. Верный артикул 05038472AB. 2015. TSB 09-011-15 от 19 сентября 2015.
Под нагрузкой проворачивает шкив коленвала из-за плохой адгезии демпфера. В особо печальных случаях на холостых достаточно включить кондиционер, чтобы увидеть, что шкив движется медленней, чем вращается колено.
Медленный разгон у бензиновых двигателей 3.6 ERC, 5.7 EZH и 6.4 ESG был вызван недостаточной производительностью топливной станции. 2017. TSB 14-001-17 от 15 марта 2017.
SRT с установленным компрессором от ProCharger могли остаться без тормозов. Кронштейн компрессора перетирал тормозную магистраль. По отзывной ставили модифицированный кронштейн – у нас про это есть отдельная статья. 2012-2017. Safety Recall 17E061 от декабря 2017.
Прочее
При повреждениях поршней, клапанов или сёдел клапанов дилер предписывает ставить новый впускной коллектор. Существует вероятность того, что мусор попал во впуск, что приведёт к повторной поломке двигателя. S1209000016 от 16 августа 2012.
Скрежет в поворотах или при умеренном ускорении, отдающийся на педаль, может быть связан с выхлопной системой. Проверьте, чтобы она не касалась кузова или теплозащитных экранов. S1211000002 от 19 января 2012. Дребезжал выхлоп. Не была закреплена термозащита над центральным резонатором. 2014. TSB 11-003-14 от 22 мая 2014.
При низких температурах двигатель может не завестись из-за обмерзания конденсата внутри выхлопной системы. После оттаивания и успешного запуска Крайслер советует просверлить отверстия диаметром 5 мм в трёх строго обозначенных для этого местах. Весьма забавно, что в документации температура ниже минус 15 градусов называется экстремально низкой. S1311000001 от 5 февраля 2013.
Новые и восстановленные двигатели поставляются с температурными наклейками, которые позволяют отследить был ли перегрев. Их клеят на заглушки в задней части мотора. Белый цвет – норма, двигатель не перегрет, розовый – до 124 ºC, красный – свыше 124 ºC. S2109000004 от июля 2021.
Если залить не дистиллированную воду в систему охлаждения, это приведёт к течи антифриза через уплотнение помпы. TSB 07-002-21 от 29 сентября 2021.
Цвет антифриза сильно отличается от того, на каком фоне он находится. В белой непрозрачной крышке и внутри чёрного патрубка он может казаться совершенно другим, хотя по факту это одна и та же жидкость. S1207000007 от 16 октября 2012. С 2013 модельного года произошёл переход на новый тип антифриза. Раньше был HOAT (Hybrid Organic Additive Technology), он рассчитан на 5 лет или 100 тысяч миль. Потом произошёл переход на антифриз OAT (Organic Additive Technology) стандарта MS-12106, основное отличие которого это органические ингибиторы коррозии. Он рассчитан уже на 10 лет или 150 тысяч миль. TSB 07-004-12 от 3 октября 2012.
С какого-то момента Крайслер изменил материал материал наконечников катушек зажигания с резины на силикон. Использование старой оригинальной смазки приводило их разрушению. TT9003081. Первые выпуски машин были собраны тяп-ляп, могли не заводиться из-за плохого контакта провода на стартере. S1408000019 от 15 января 2013. Вибрирует двигатель? Ослабьте болты обеих боковых опор, подвигайте двигатель в разные стороны, возможно он сидел не на своём месте. Если это не помогло, поставьте новые опоры, причём обе сразу. S1609000008 от 26 февраля 2016.
Могла загораться ошибка P0440 по системе EVAP из-за незащёлкнутого разъёма на адсорбере. S1308000373 от 19 октября 2013. Ошибки P0456 – Small Evap Leak и P0455 – Large Evap Leak возникали из-за соскочившего коннектора трубки вентиляции системы EVAP. S1408000192 от 16 мая 2014. С трубкой вентиляции заливной горловины было то же самое. 2020. TSB 18-035-20 от 8 апреля 2020. Про систему EVAP у нас есть подробный материал как для атмосферных, так и турбированных двигателей.
P0441 Evaporative Purge System Performance возникает из-за криво работающего датчика давления топлива. S1408000471 от 13 декабря 2014.
Часть проблем обязательно прошли мимо нашего внимания, так всегда бывает при подготовке настолько обширного материала. Смело добавляйте болезни в комментариях и мы их добавим в статью.