Джип, Крайслер, Додж

MultiAir 2.4 – замена модуля Джип Чероки KL

Модуль MultiAir 2.4 – вид спереди

Джип Чероки KL с двигателем MultiAir 2.4 незаслуженно обделён вниманием. Агрегат весьма интересный, про особенности устройства и работы чуть ранее мы выпустили объёмную статью, обязательно ознакомьтесь с ней если ещё не успели. Для всех прочих подкованных читателей сегодня будет продолжение истории и один из первых полноценно задокументированных случаев в рунете по замене модуля впускных клапанов. Причём делать его будем максимально приближено к инструкциям Крайслера.

Исходные данные простые. Владелец А перегрел свой двигатель из-за пробоя прокладки, в результате чего поставил свежий с разборки. Старый он оставил у нас в цеху, но добро на вскрытие не давал. Тем временем заскочил владелец Б на Trailhawk с пропусками зажигания по второму цилиндру. В результате диагностики пришли к выводу, что виной всему непосредственно VVAA, он же модуль MultiAir – уж больно специфические были ошибки.

Модуль MultiAir стоит под клапанной крышкой

Модуль MultiAir стоит под клапанной крышкой

Может приёмка подсказала, может владельцы познакомились в цеху или через профильный форум состыковались, но в итоге поступило указание снимать модуль MultiAir с перегретого двигателя и внедрять его на «ястреба». Нас дважды упрашивать не нужно.

Снимаем патрубок на дроссель и клапан PCV

Снимаем патрубок на дроссель и клапан PCV

Снимаем декоративную крышку, патрубок от воздушного фильтра к дросселю и клапан PCV. Отсоединяем проводку и отводим её подальше от клапанной крышки, которую нам нужно снять. Само собой вынимаем перед этим катушки зажигания. Сама процедура весьма понятная и каких-то сложностей и подводных камней в ней нет даже для новичков.

Убираем в сторону проводку двигателя

Убираем в сторону проводку двигателя

Для тех, кто забыл, напоминаем: спереди возле радиаторов расположен выпуск, а модуль MultiAir отвечает за впуск и находится рядом с моторным щитом. Как вы понимает, нельзя просто так взять и открутить его.

Снимаем клапанную крышку Джип Чероки

Снимаем клапанную крышку Джип Чероки

Крайслер предписывает использовать инструмент Miller 10259B, однако покупать его стоимость в Штатах отталкивает от покупки. За оригинал просят 1100 долларов, за аналог – всего лишь 600. Это, на секундочку, без доставки. Понятное дело, что на Ebay можно найти предложения подешевле, однако бюджет не резиновый, да и отбиваться такой инструмент будет очень долго.

Инструмент для работы с двигателем MultiAir 1.4

Инструмент для работы с двигателем MultiAir 1.4

Немного пораскинули мозгами и нашли обходной манёвр. Берём «стяжку» от двигателя MultiAir 1.4 для Джип Ренегат, снимаем с пластины основные элементы, снимаем размеры и на скорую руку изготавливаем то же самое, но уже для Джип Чероки. Хотели сразу сделать всё на века, но токарь, который нас выручает, сейчас в отпуске, так что пришлось обходиться своими силами.

Немного усилий и специнструмент готов

Немного усилий и специнструмент готов

Откручиваем четыре дальних болта и только потом ставим специнструмент, иначе он не даст их вытащить. Вставляем зажимы, проверяем чтобы они чётко сели на чашки, после чего на всякий притягиваем их стяжкам к ограничителям. Профильная труба, которая выполняет роль опорной планки, не может похвастаться толщиной стенок, да и болты так себе. Лучше подстраховаться, иначе зажим может соскочить с самыми неприятными последствиями.

На всякий случай фиксируем всё хомутами

На всякий случай фиксируем всё хомутами

Максимально сжимаем пружину. В итоге рокер отойдёт от кулачка распредвала, что позволит спокойно вытащить весь модуль MultiAir без последствий. Инструкция гласит, что рокер можно снять, но лучше оставить его на месте, чуть позже покажем почему.

Сжимаем по максимуму пружины

Сжимаем по максимуму пружины

Откручиваем левый нижний болт и правый верхний. Вместо них вкручиваем шпильки-направляющие. Они позволят снять модуль MultiAir вертикально, не цепляясь за окружающие элементы, да и при установке вы сразу попадёте в нужное положение.

Устанавливаем направляющие для демонтажа модуля

Устанавливаем направляющие для демонтажа модуля

Откручиваем оставшиеся болты и внимаем модуль. Он уплотнён с внешней стороны Г-образной прокладкой, так что препятствий для извлечения абсолютно никаких. Обязательно кладём его на деревянные таким образом, чтобы гидравлические приводы (тормозные подкачные элементы) висели в воздухе и не касались стола.

Места установки направляющих

Места установки направляющих

Инструкция гласит, что модуль нужно хранить ровно в том же положении, как он стоит на двигателе, тогда масло не вытечет и вам не придётся очень долго крутить стартером, чтобы заново им наполнить. Чуть ниже в тексте можно найти ещё одно предупреждение: при неправильном хранении масло может перетекать внутри модуля с возможными последствиями.

Кладём модуль на проставки

Кладём модуль на проставки

У нас есть один нерабочий модуль, который можно крутить как душа пожелает, всё равно на машину он не вернётся. Каждый верхний подкачной элемент ограничен упором, который удерживает пружину во взведённом состоянии, не даёт ей выскочить и чрезмерно разжаться.

Модуль MultiAir 2.4 – вид спереди

Модуль MultiAir 2.4 – вид спереди

Два выступа в верхней части рокера ограничивают его поперечное движение, однако достаточно небольшого усилия, чтобы он покинул насиженное место и провалился куда-то внутрь ГБЦ.

Рокер лучше не снимать

Рокер лучше не снимать

Плунжеры (тормозные подкачные элементы) в нижней части модуля по диаметру намного шире стержня клапана. Не попасть ими в нужное место при сборке что-то из разряда фантастики, мы так и не поняли зачем Крайслер просит центрировать их относительно клапанов, если модуль прекрасно садится по направляющим и физически не может сместиться вбок.

Вид снизу на модуль MultiAir 2.4

Вид снизу на модуль MultiAir 2.4

В обучающем видео по установке советуют нанести на плунжеры консистентную смазку, чтобы в момент установки модуля они были в сжатом состоянии. Совет хороший, но ничего смертельного не произойдёт, если у вас этой смазки под рукой нет. Опускаем по направляющим модуль, проверяем, чтобы он свободно сел на новую прокладку всей площадью. При этом сесть он должен без лишних условий, не надо силой его туда вкорячивать.

Привода открытия клапанов

Привода открытия клапанов

Протягиваем болты в три этапа, соблюдая моменты затяжки. Новые ставить не обязательно, допускается использование заводских. При подключении разъёмов будьте внимательны, их там пять штук и все одинаковые. Первый отвечает за датчик температуры масла, а остальные уже подключаются к соленоидам.

Разъём на датчик температуры масла

Разъём на датчик температуры масла

Отмываем клапанную крышку от остатком масла, снимаем старую прокладку и счищаем все следы герметика. Для сборки понадобятся четыре фигурных прокладки свечных колодцев и одна общая для самой крышки.

Прокладки свечных колодцев

Прокладки свечных колодцев

Можно брать как оригинал, так и один из доступных заменителей. Из последних вполне сгодятся MAHLE VS50914, AJUSA 56060000 и FEL-PRO VS50906R, если, конечно, у вас получится их найти в свободной продаже.

Прокладка клапанной крышки Джип Чероки 2.4

Прокладка клапанной крышки Джип Чероки 2.4

Очищаем поверхность головки блока цилиндров от герметика. Он в основном прячется по пассажирской стороне на стыке передней крышки с ГБЦ, однако нам удалось обнаружить его в совершенно неожиданном месте – спереди в районе второго цилиндра.

Герметик на стыке передней крышки двигателя с ГБЦ

Герметик на стыке передней крышки двигателя с ГБЦ

Это не инициатива какого-то сотрудника на заводе, а следование методичке по ремонту. В ней прописаны шесть мест, куда нужно наносить герметик во избежание последующей течи масла.

Здесь тоже нужно мазать

Здесь тоже нужно мазать

Остаётся собрать всё в кучу, несколько раз с перерывами покрутить стартером до тех пор, пока модуль MultiAir 2.4 не наполнится маслом. Не забывайте проверять его уровень в процессе, он спокойно может уйти с середины до минимума за несколько прокруток. Первый старт может быть рыхлым, вполне возможно автомобиль будет подтраивать, однако достаточно быстро сам нормализуется. Даём немного поработать и подкидываем сканер.

До успешного запуска десяток-другой минут

До успешного запуска десяток-другой минут

Сбрасываем все адаптации модуля, да и в целом все адаптации блока PCM, трём ошибки и проводим серию тестов. Пропуски зажигания по второму цилиндру не вернулись, мотор работает ровно, значит можно звонить владельцу и поздравлять его с победой.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.