Джип, Крайслер, Додж

Крайслер Пацифика гибрид – опыт эксплуатации и ремонта

Крайслер Пацифика гибрид

Крайслер Пацифика гибрид достаточно редкий зверь на наших просторах, но не единичный. За последние пару лет мы накопили по ним как опыт ремонта, так и опыт непосредственной эксплуатации. Совсем недавно мы привезли практически новую Пацифику из Штатов, которая и стала героем сегодняшнего обзора. Техническая часть вынесена в отдельную статью, в ней мы рассказали про устройство гибридной части и принцип работы бесступенчатой коробки на электромоторах. Если хотите нырнуть совсем глубоко, сразу мотайте в самый низ.

  1. Опыт эксплуатации
  2. Сложности ремонта
  3. Выводы
  4. Бонус про АКПП

Опыт эксплуатации

Гибридный автомобиль не может работать без аккумуляторов. Их традиционно прячут под днище, что в случае с Пацификой лишает её двух очень крутых опций. Увы, пришлось распрощаться системой Stow N Go для второго ряда, теперь вы не можете сложить их в пол буквально за считанные секунды. Отстегнуть и вытащить наружу – это пожалуйста. Крайслер предусмотрел быстросъёмную конструкцию, но это компромисс, который не каждого устроит.

Второй ряд больше не складывается в пол

Второй ряд больше не складывается в пол

Блок аккумуляторов лишил машину полного привода. Традиционный кардан под днищем уже не пустишь, а ставить мотор-колёса на заднюю ось весьма затратно, так что гибридная Пацифика только с передним приводом. Для семейного минивэна этого более чем достаточно. С другой стороны, монопривод это намного меньший головняк при обслуживании и скромный расход топлива.

Устройство Крайслер Пацифика

Устройство Крайслер Пацифика

Мы несколько месяцев ездили на этой машине в пределах Москвы с её пробками. Условия эксплуатации примерно одинаковые. Сначала автозапуск на 15 минут, при плюсовой температуре машина заводится и работает от аккумуляторов. Среднесуточный пробег в районе 200 км, из которых 160 проезжали на заряде. Причём это чисто город, без трассы. Расход бензина составил 7 литров, что более чем скромно для таких габаритов. Стоит отметить, что гибрид в целом живёт своей жизнью и вы не можете активно повлиять на его работу. Порой даже нельзя уловить переход с одной установки на другую, разве что по смене подсветки с синей на зелёную и соответствующей индикации на мониторе.

Машина сама выбирает на чём ехать

Машина сама выбирает на чём ехать

На чистом заряде без участия двигателя можно проехать 60 километров. На ютубе одна американка рассказывает, что заправляется раз в полгода, а средний расход в районе 4,5 литров. Эта машина в принципе создана для коротких поездок на небольшие расстояния. Не нужно заморачиваться с прогревами, буквально сел и поехал. Зарядка от обычной розетки 220 Вольт занимает 4-5 часов. Полноценная станция Level 2 восстанавливает заряд с нуля до сотни за два часа. Ну и не забывайте, что автомобиль умеет заряжаться как на холостых при прогреве, так и за счёт рекуперации в движении.

Заряжаться можно от простой розетки

Заряжаться можно от простой розетки

Ещё один плюс это сам Пентастар 3.6, а точнее количество лошадей, которые прописаны в ПТС. Вместо привычных 290 там всего лишь 245. Это не только символический налог, но и возможность не платить его многодетным семьям в некоторых регионах.

Сложности ремонта

Чем сложней система, тем ниже отказоустойчивость и тяжелей эксплуатация. Машина разделена на две части, традиционную и высоковольтную части. Сел родной аккумулятор? Машина не заведётся, даже если батарейный блок под днищем заряжен под завязку. Если есть ошибки по гибридной установке или аккумуляторам, машина вообще не едет, так как машина на электромоторах. Крайслер включает режим паранойи и превращается в тыкву до устранения проблем.

Инвертор для работы с высоковольтной частью

Инвертор для работы с высоковольтной частью

Недавно приезжала Пацифика с погибающим батарейным блоком. Родной стоит в районе 10 тысяч долларов, с учётом доставки к нам это уже миллион рублей. Хорошо, что у нас талантливый народ, который не любит агрегатный ремонт, дай только поковыряться и добраться до сути. В итоге ребята из гибрид.ру нашли умерший драйвер и восстановили всё за 50 тысяч рублей. Тоже не дёшево, но меньше в 20 раз, да и явно быстрей, чем заказывать из Штатов.

Power Inverter Module

Power Inverter Module

Был случай, когда при просадке аккумулятора слетела конфигурация автомобиля. Пока он работал от двигателя, всё было хорошо, как только переходил на гибрид – система переставала видеть электрорейку. Через OBD-адапетр и AlfaOBD такое не правится, нужен только оригинальный сканер с правильным онлайн-доступом.

Блок литий-ионных аккумуляторов

Блок литий-ионных аккумуляторов

Самый запомнившийся случай это проблема с охлаждением блока аккумуляторов. Как оказалось, она может проявляться весьма по разному. У кого-то есть ошибки в системе и на мониторе в строке климата 0 кВт, а у кого-то машина просто не переключается на гибрид. Чтение зарубежных форумов, мануалов и технических бюллетеней помогло составить общую картину. Вот это блок ECH (Electric Coolant Heater). Он стоит под водителем и выводит аккумуляторы на рабочую температуру, по сути подогревает их. А ещё помогает климату зимой быстрей прогреть салон.

Один из способов проверить подогреватель

Один из способов проверить подогреватель

Делает его компания Webasto, даёт гарантию 25 лет и какое-то огромное количество запусков. Блок вполне себе успешно много где работает, но только не на Пацифике, и виной тому, возможно, неверная заводская прошивка. Крайслер настоятельно рекомендует её обновить, а иначе вас ждёт это. Опустим долгие поиски источника проблем и перейдём к решению. Представительство Webasto в России сказало “У меня лапки” и отказалось ремонтировать. Заказанный с Ebay БУ блок оказался таким же горелым. Московские поставщики запросили 300 тысяч рублей и несколько месяцев за новый модуль.

Сгоревший подогреватель Webasto

Сгоревший подогреватель Webasto

Мы привезли в частном порядке за 100 тысяч, причём удалось урвать последний из очень скромной партии. То ли на них большой спрос, то ли перебои с поставками, что тоже случается. Сама замена не столько сложная, сколько муторная, так как приходится прогонять через сканер все три помпы для развоздушивания системы.

Выводы

Машина получилась очень интересная. Быстрая, тихая, удобная, экономичная и технологичная. Идеальна для города с короткими поездками, да и на трассе расход очень скромный. Массовых проблем с ней нет, как обычно львиная доля болезней досталась первому модельному году, большинство из которых оперативно исправили. Тем не менее стоит учитывать, что под рукой у вас должен проверенный быть сервис, который сможет привести машину в чувство и знает как она устроена. В Москве и Питере с этим особых сложностей нет, за решением всегда можно приехать к нам.

Мы не только ремонтируем всю линейку Додж, Крайслер и Джип, но и возим машины под заказ. Тщательно выбираем, приводим в чувство и отдаём новому владельцу технически исправный и полностью обслуженный автомобиль. Пацифика из этого обзора ищет своего владельца. А что вы думаете про этот автомобиль? Если выбирать из трёх вариантов, какой вам ближе: бензин, гибрид или вообще чистая электричка?

Не стесняйтесь оставлять комментарии, нам важна обратная связь. С вами Мопар Плюс, ваш сервис по ремонту Джип.

Бонус про АКПП

Для тех, у кого всё хорошо с английским и техническими знаниями по устройству автомобиля, прикладываем видео как именно работает коробка гибридной Пацифики. Подробный разбор до основания, не часто встречаешь такой монументальный подход.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *