До начала 2022 года ремонт двигателя Додж Джорни 2.4 с индексом ED3 был не сильно целесообразен в виду обилия свежих доноров из Штатов за приемлемую цену. Сейчас же куда более выгодно оживить свой агрегат, если он не в состоянии клинической смерти. Основная жалоба владельца на этот мотор — неуёмное потребление масла, которое достигла литра на тысячу. С такими темпами ТО вообще не надо делать, за десять тысяч вы дважды смените его объём.
Видео под этим абзацем не повторяет статью, а органично его добавляет. В нём хронологическая последовательность действий, с чем приехала машина и с чем уехала. Что касается самой статьи, она разбита на смысловые блоки.
Блок цилиндров
Лить столько масла в трубу весьма затратно. Предполагая худшее, решили вскрыть мотор и оценить насколько всё печально. Как вы видите, внутри практически нет никаких отложений, характерных для машин в возрасте и с пробегом. Дело тут и в самом масле, и в том, что его регулярно подливали, тем самым отмывая внутрянку.
Цилиндры чистые и без задиров. Не то чтобы всё девственно и гладко, однако реальные повреждения только в четвёртом цилиндре, да и то их видно если очень хорошо присмотреться и правильно выставить свет.
Для сравнения приводим два кадра, на которых видны цилиндры со второго по четвёртый. Досталось только последнему, хотя хона нет ни в одном из них, что не удивительно для пробега в 250 тысяч километров.
Ситуация выглядит обнадёживающе, но вердикт в любом случае за мотористами. Вариантов на самом деле не так и много: либо гильзовать, либо растачивать. И вот тут вступает в дело специфика года выпуска. Дорестайл проще растачивать, он практически вечный и сделан из человеческого металла.
С рестайлом явно что-то намудрили, блок получился пластилиновый. Если его точить, через 100 тысяч мотор вернётся к прежнему жору масла, так что гильза предпочтительней если хотите хорошо и надолго.
Ещё у рестайла есть проблемы с пробоем прокладки ГБЦ в районе второго и третьего цилиндров, чего у дорестайла днём с огнём не сыщешь.
Поршни
Состояние поршней повторяет состояние цилиндров. Четвёртому досталось больше всего, остальные в более чем рабочем состоянии. Последнее слово за мотористами, но скорей всего их не будут менять.
Рабочие поверхности облеплены маслом, что не удивительно при уставших маслосъёмных колпачках. Масло щедрой струёй текло в цилиндры, горело и оседало там, где ему не место.
С юбками поршней всё в порядке, а вот кольца залегли, что ещё больше увеличивает жор. Нехорошо, у нас всё же Додж, а не БМВ.
Для переборки понадобится родной комплект с артикулом 05191424AA, внутри которого лежат и маслосъёмные, и компрессионные кольца.
Это одна из позиций, которые лучше брать в оригинале, не покушаясь на заменители.
ГБЦ
Головку блока цилиндров везём на опрессовку, шлифовку и регулировку зазоров клапанов. Последние нужно вернуть к заводским значениям: 0,2 для впуска и 0,3 для выпуска.
Если вдруг вы не в курсе, на этом моторе нет гидрокомпенсаторов, так что периодически нужно снимать клапанную крышку и проверять износ толкателей, они же стаканы.
Сами клапаны остаются старые, ставить новые нет никакого смысла. Маслосъёмные кольца непременно новые. Можно взять от Hyundai, подходят как родные, ибо по факту они родные и есть.
Коленвал и распредвалы
Коленвал и комплект вкладышей на него в превосходном состоянии, мотористы сказали ставить старые позиции обратно, ибо их ресурса хватит ещё как минимум на такой же пробег. Приятная экономия!
С распредвалами та же самая ситуация. С ними вообще ничего не происходит, на кулачках нет следов износа. Это вам не Пентастар с развалившимися рокерами.
На зубцах шестерен коленвала и распредвалов есть характерные следы от контакта с цепями ГРМ, однако острой необходимости менять их из-за этого нет. Да, ресурс новой цепи от этого несколько сократится, но не принципиально.
Поводом для замены шестерни распредвала может стать разбитое посадочное отверстие под шпонку распредвала. Если оно овальное, а не круглое, под нагрузкой будет раздаваться характерный стук.
ГРМ
Комплект ГРМ ставим новый. Kia, Hyundai или Chrysler не играет никакой роли, это всё одного поля ягоды, можно смело выбирать по цене. Главное не нарваться на подделку. Понадобятся цепи, башмаки, успокоители и натяжители.
Если вы решили оставить старый ГРМ, перед снятием цепей обязательно пометьте внешнюю сторону, чтобы при сборке сохранялось первоначальное направление вращения.
Стоит поставить цепь против шерсти и получите вероятность её обрыва. Это, конечно, вряд ли случится, но рисковать не стоит, да и изнашиваться старая цепь будет в разы быстрей.
Прочее
При сборке понадобится новый комплект уплотнений и термостатов для системы охлаждения. Мы ранее весьма подробно описали как она работает и где что стоит.
Оригинал кусается, однако есть способ сэкономить без потери качества. Кольцо трубы помпы от Hyundai, фигурная прокладка Fel-Pro, а оба термостата от Motorad. В последние годы именно они лежат в оригинальной упаковке Крайслера. Самое главное не собирать всё обратно на герметик, переборка двигателя это не повод свинячить.
Внимательно осмотрите выпускной коллектор, особенно снизу. Лет через 6-8 эксплуатации он начинает трескаться в районе центральных выпускных трактов. Выхлопные газы прорываются под капот, откуда их затягивает в салон. Ну и кислородные датчики начинают ругаться на низкую эффективность катализатора, хотя это уже косвенная беда.
Тут либо искать на разборе свежий коллектор, либо покупать новый, либо попытаться заварить свой. Последнее не так просто, ибо это чугун. Конкретно этот образец через пару лет развалится как пить дать.
Остаётся только собрать всё в кучу, несколько раз перепроверить себя, завести мотор и наслаждаться его тихой работой. При должном уровне выполнения работ и правильно подобранных запчастях, расход масла должен сойти на нет. При агрессивной подгазовке любой мотор будет подъедать, но если не крутить регулярно свыше 2500 оборотов в минуту, вы забудете о доливке масла.
Во сколько финансово обойдётся вот прямо такая же работа?
Цены скачут, нужно пересчитывать. Ты же сам можешь всё разобрать и отвезти мотористам 😉
Денис, здравствуйте.
Хотел бы проконсультироваться по поводу состояния и ремонта додж джорни.
Подскажите пожалуйста, в каком автосервисе вы находитесь и по какому телефону можно с вами связаться. Знаю что вы имели опыт работы с моим авто (синий додж джорни 3,6, 2012 г, гос. Номер х886нм)
Добрый день.
Ни в каком. Вместо меня на юге обращайтесь к Никите, на севере – к Богдану.