Джип, Крайслер, Додж

Крайслер Пацифика 3.6 и разбитый поршень

Поршень с шатуном из проблемного цилиндра

Крайслер Пацифика 3.6 не сильно распространённый автомобиль в наших краях. При его имени большинство вспоминает кроссовер, выпускавшийся с 2003 по 2007 год, нежели современный минивэн со второй версией двигателя Пентастар. Автомобиль пусть и редкий, но каких-то особенных проблем от него не ждёшь, они плюс-минус предсказуемые, но ровно до тех пор, пока в дело не вступает человеческий фактор.

Это уже "новый" мотор с разборки

Это уже «новый» мотор с разборки

Мы будем рассказывать историю с конца. На момент съёмки с машиной всё в порядке, она в строю и радует владельца, но сама эпопея весьма занимательна. Всё началось с жора антифриза, владелец периодически подливал его, хотя под машиной было сухо, да и масло в эмульсию не превращалось. Успокоенный этим, он просто возил с собой доливку и в ус не дул.

Вот такая сборная солянка ждала нас в салоне

Вот такая сборная солянка ждала нас в салоне

В какой-то момент начались пропуски зажигания. Увы, история умалчивает когда именно это произошло и где именно локализовались, но в итоге кривая дорожка привела к дилеру и тот ударился в чудеса. На выходе владелец получил автомобиль, в салоне которого лежал разобранный до основания двигатель с технологией VVL. Ровно в таком состоянии его привезли на эвакуаторе. Начинаем восстанавливать события.

Распредвалы на удивление целые

Распредвалы на удивление целые

Мы уж было подумали, что опять накрылся правый впускной распредвал, вот только для этого не нужно раскурочивать агрегат на составляющие и заботливо раскладывать их по коробкам. Беглый взгляд сразу цепляется за маслоотражающую пластину. Уж больно на ней много нагара, словно кто-то пренебрегал межсервисным интервалом или заливал самое палёное масло. Может быть даже два в одном.

Слишком много отложений для скромного пробега

Слишком много отложений для скромного пробега

Для пробега чуть менее 100 тысяч километров внутренности выглядят уставшими. Обычно они блестят, а тут всё совсем уставшее, выглядит вдвое-втрое старше. Сравните ради интереса с Додж Джорни с пробегом 250 тысяч – внутри мотора намного чище и благопристойней.

Поршни покрыты толстым слоем нагара

Поршни покрыты толстым слоем нагара

Смотрим в бумаги, опрашиваем владельца и докапываемся до виновника. Мол, виноват во всём пятый цилиндр, из-за него был жор антифриза и пропуски. Очень странно, ибо все свечи выглядят одинаково, характерного белого налёта нет, равно как и иных факторов, указывающих на пробой прокладки ГБЦ или повреждение блока цилиндров. Мы так и не поняли как дилер вывел взаимосвязь, пересказ владельца своими словами тоже не внёс ясность.

Поршень с шатуном из проблемного цилиндра

Поршень с шатуном из проблемного цилиндра

В таких ситуациях помогает включить режим Шерлока Холмса и осматривать детали словно это место преступления. Ну а как ещё назвать состояние маслосъёмных колец? Они залегли не по доброй воле, а от безалаберного отношения.

Маслосъёмное кольцо практически залегло

Маслосъёмное кольцо практически залегло

Самая интересная картина открывается когда мы смотрим на поршень под углом. На юбке чётко просматривается внушительная трещина.

Самое интересное прячется сбоку

Самое интересное прячется сбоку

Она тут появилась не просто так, это явно чей-то прокол: то ли сборщика на заводе, то ли механика официального представителя Джип. Последняя версия выглядит куда более правдоподобной. Давайте сначала посмотрим на повреждения, а потом приведём доводы в пользу нашей теории.

Юбка треснула из-за удара об шатун

Юбка треснула из-за удара об шатун

Трещина идёт чётко от выступающей части шатуна. Обратите внимание, что износ юбки одинаковый по обе стороны трещины, хотя левая часть выпирает относительно правой. Изнутри виден чёткий след удара. Внутри мотора у шатуна нет такой свободы движения и подобные повреждения поршень мог получить только если уронить его на пол, вряд ли получится расколоть его на верстаке при обычной работе.

След от удара шатуна

След от удара шатуна

Предположим, что это произошло на заводе и сборщик просто скрыл это. С такой трещиной внутри пятого цилиндра должны быть серьёзные задиры, а по факту там только небольшие следы. За 100 тысяч должно было куда ощутимей процарапать, да и сам поршень скорей всего разлетелся бы.

Повреждения внутри пятого цилиндра

Повреждения внутри пятого цилиндра

Возможно дилер в процессе поиска допустил фатальную ошибку, попытался красиво всё собрать обратно, но юбка начала царпать стенки и не этом пришло осознание залёта. Владелец психанул, забрал машину как есть, купил свежий мотор с пробегом в 10 тысяч километров и приехал к нам на имплантацию и поиски истины.

Прогреваем автомобиль и наблюдаем за работой мотора

Прогреваем автомобиль и наблюдаем за работой мотора

Как вы понимаете, нет ничего хорошего, когда посторонний человек разбирает, а тебе приходится собирать всё в кучу, попутно выискивая что ещё могло пойти не так. Ругаться приходилось много, где вслух, а где и про себя, но машину всё же победили и собрали в кучу. Поменяли антифриз и наказали владельцу следить за его уровнем и состоянием, ибо в верхней части бачка заметили какие-то нездоровые отложения. Обычно свежий пластик локально не темнеет.

В верхней части бачка непонятный налёт

В верхней части бачка непонятный налёт

Можете не спрашивать чем закончились взаимоотношения владельца с дилером, но вряд ли чем-то продуктивным. Осталось только порадоваться, что это обычная бензиновая Крайслер Пацифика 3.6, а не её гибридная версия с необычным автоматом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *