Кроме сервиса мы ещё привозим машины из Штатов с аукционов. Красим, ремонтируем, русифицируем и вручаем довольным владельцам. Волею судеб у нас одновременно оказались два крутых минивэна: Додж Гранд Караван и Крайслер Пацифика.
- Почему выбирают минивэн
- Разная философия
- Двигатель
- Коробка
- Подвеска
- Свет
- Салон
- Сиденья
- Магнитола
- Преимущества Пацифики
- Выводы
Почему выбирают минивэн
Минивэны обычно выбирают, если:
- у вас не менее двух детей;
- работа связана с перевозками людей и грузов;
- любите с кофмортом путешествовать на дальние расстояния;
- предпочитаете максимально функциональные машины.
Основное отличие от всех остальных автомобилей – сдвижные двери. Можно припарковаться в тесном закоулке и выбраться через второй ряд. Дети сами сядут в машину, открытие и закрытие не вызывает сложностей, при этом дверь не вырвет из рук даже в самый сильный ветер.
Сиденья стоят по схеме 2-2-3. Средний ряд раздельный, можно легко пройти на третий.
И тут мы плавно переходим к главному преимуществу Каравана и Пацифики в лице системы Stow ‘N Go. За пару минут объём багажника увеличивается до 4000 литров, что позволяет свободно запихнуть в машину два полноразмерных холодильника.
Сиденья и третьего, и второго ряда прячутся в специальную нишу, образуя ровный пол без всяких бугров и перепадов. Можно спать в дороге, быстро переехать на новую квартиру или использовать машину как коммерческий транспорт, возвращая ей семейный облик по щелчку пальцев.
Давайте разбираться что же отличает Караван от Пацифики.
Разная философия
Караван сам по себе классика. Пятое поколение выпускали с конца 2007 года до конца 2020. Дизайну и функциям уже 15 лет, а проектировали машину и того раньше.
Это суровый минимализм, в котором нет ничего лишнего, только голый функционал. Внутри стоят обкатанные годами агрегаты, изученные вдоль и поперёк. Найти расходники или починить вообще не проблема, причём не только в Москве. У Каравана нет новомодных плюшек и систем, а значит нечему ломаться. На выходе получаете беспроблемный неубиваемый танк с потрясающим запасом прочности. Просто, неприхотиливо, надёжно.
Пацифику выпускают с 2016 года и она разительно отличается как по дизайну, так и по оснащённости. Это не привычные нам рубленные угловатые формы, а современный аэродиначиный обмылок.
Машина сразу стала выглядеть дорого-богато, нужно отдать должное дизайнерам. Белый салон вообще вне конкуренции. Да, непрактично, зато как красиво и эстетично. Теперь давайте пройдёмся по пунктам.
Двигатель
У обеих машин под капотом поперёк стоит бензиновая V-образная шестёрка, самый любимый двигатель Крайслера Пентастар с объёмом 3.6 литра. У Каравана внутри первая версия с индексом ERB. Изучен вдоль и поперёк, с запчастями и разборками проблем нет.
У Крайслера Пацифика внутри модернизированная версия с индексом ERC. К привычной системе регулировки фаз газораспределения VVT добавили ещё и систему VVL, которая позволяет изменять высоту подъёма клапана.
Отличий на самом деле чуть больше, но это прямо ключевое. Специнструмент под него есть не у всех, равно как и опыт, что сужает круг сервисов. С запчастями тоже сложней.
С одной стороны получили уменьшение расхода топлива, с другой – в Караван можно было заливать 92-й, а Пацифика ест не ниже 95-го.
Коробка
У Каравана стоит родная АКПП 62TE из семейства Ultradrive. Надёжная шестиступка с корнями из 1989 года.
Ломается не часто и на больших пробегах, питается копеечным и легко доступным маслом ATF+4, фильтр прячется за поддоном, поменять проще простого. Расходники и мастерские по ремонту на каждом углу.
У Пацифики внутри девятиступка 9HP48 от концерна ZF. Встречается на Чероки, Ренегаде и Крайслер 200. Это же семейство стоит на Land Rover Discovery, Evoque, Honda Civic, CRV, Acura MDX, CDX, RLX, Fiat 500x и Doblo.
Редкой её не назовёшь, но круг сервисов по ремонту значительно уже. Фильтр стоит внутри коробки, без располовинивания не поменяешь. Масло дороже, алгоритм замены сложней, но не критично.
Новая коробка не сильно влияет на разгон. Караван разгоняется до сотни за 7,6 секунды, Пацифика делает это на 0,2 быстрей, что в любом случае неплохо для семейной двухтонной машины. Зато расход бензина снижается минимум на литр-полтора, да и плавность хода почти как на вариаторе – переключения не чувствуются.
Подвеска
У машин практически одинаковая колёсная база, дорожный просвет Пацифики на сантиметр меньше. Вместо гидроусилителя теперь стоит электро. У Каравана сзади балка. Требует минимального внимания, сходу и не вспомню какие-то принципиальные проблемы даже на пробегах в 300 тысяч километров, что в принципе характерно вообще для балок. Перевезти полтонны за раз — плёвое дело, особенно на нивоматах.
У Пацифики сзади уже полноценная многорычажка: три поперечных рычага и один продольный. Сайлентблоки, за исключением продольного, по традиции отдельно не продаются, только в сборе с рычагом или кулаком. Обслуживать Пацифику дороже, зато управляется она как легковой автомобиль, не взирая на длину, да и пассажиры отмечают возросший комфорт.
Свет
Есть фары как с рефлектором под простую галогенку, которую можно найти на каждом углу, так и под линзованный ксенон, а у Пацифики бывают и чисто диодные фары.
Фонари бывают диодные и под лампы накаливания. Если сравнивать топовые комплектации, качество света будет однозначно выше у Пацифики, но и Караван совсем слепым не назовёшь.
Салон
Куда более интересно сравнить внутренние габариты. Мы вооружились лазерной рулеткой и измерили 20 параметров.
При идентичных двигателях и одинаковой колёсной базе чистого победителя не будет. Где-то выигрывает Крайслер Пацифика, где-то Додж Караван. В целом у нас паритет с преобладанием каждой машины в отдельных категориях, причём счёт может идти не на сантиметры, а всего лишь на миллиметры.
Самое забавное, что открытые источники в России и Штатах приводят разные данные по объёму багажника с разложенными сиденьями, сложенным третьим и вторым рядом. Отечественные ресурсы Дром и Авто.ру отдают пальму первенства Каравану, зарубежные считают лидером Пацифику.
По факту спор идёт из-за 100 литров, да и то при сложенных сиденьях. Вряд ли найдётся человек, который будет фаршировать машину на все кубометры, и ему принципиально важно иметь 4000 литров, а не 3900.
Сиденья
У Каравана на первом ряду только подогрев, второй и третий ряд складывается руками. У Пацифики спереди появилась вентиляция. Для облегчения складывания второго ряда есть кнопка, которая отодвигает переднее сиденье максимально вперёд, а потом возвращает сиденье на то же место. Наклон спинки третьего ряда можно регулировать кнопкой, да и складывать теперь проще простого. Раньше нужно было по очереди тянуть за ручки, их специально пронумеровали, чтобы не перепутать. Сейчас достаточно нажать одну кнопку и идти заниматься своими делами.
Магнитола
У Каравана, слава богу, есть Bluetooth, но в комплектациях с uConnect приходится подключать его голосом. Это тот ещё квест даже для знатоков английского, ну очень неудобно. Экран скромный, навигации нет.
У Пацифики магнитола поддерживает CarPlay, пусть и по проводу, а значит Яндекс.Карты, голосовой поиск, нормальная книга контактов и вот это вот всё.
Преимущества Пацифики
Давайте теперь посмотрим что такого особенного есть у Пацифики.
- Панорамная крыша.
- Контроль слепых зон с соответствующей индикацией в зеркалах.
- Удержание полосы.
- Автоматический дальний.
- Камеры с обзором 360 градусов.
- Камера внутри салона, которая позволяет наблюдать за детьми на 2 и 3 ряду, причём можно приблизить любое из сидений, не прекращая наблюдение за остальными.
- Зарядки USB Type-C, суммарно в машине может быть до 12 розеток USB. Добавьте сюда беспроводную зарядку.
- Парктроники по кругу.
- Куча подушек безопасности.
- Две системы активного торможения: одна для защиты пешеходов, вторая препятствует столкновению с впереди идущим автомобилем.
- Адаптивный круиз-контроль.
- Встроенный пылесос.
- Приборка и магнитола на русском, пробег в километрах, температура в градусах Цельсия.
- К магнитоле можно одновременно подключить два телефона.
- Мониторы для пассажиров второго ряда, которые складываются в спинки первого ряда. На них можно раздавать контент прямо с телефона.
- Активное шумоподавление в салоне. Соответствующий блок через микрофоны берёт звук из салона, а динамики работают в противофазу.
- Система старт-стоп с двумя аккумуляторами.
- Боковые двери и багажник можно открыть движением ноги под порогом.
- Пацифики бывают полноприводные, последнее поколение Караванов похвастаться этим не может.
- Есть ещё гибридные Пацифики с коробкой на двух электромоторах. Огромная экономия топлива, но теряется возможность складывать второй ряд сидений.
Выводы
Стал ли от этого всего Караван хуже? Нет. Он всё так же довезёт вас до пункта назначения, но стоит помнить, что у него грузопассажирский характер. Не зря же минивэн дословно переводится как минифургон. Если откинуть все модные опции и системы, Крайслер Пацифика отличается легковучестью: меньше кренов, лучше входит в поворот, ощущения как от седана.
Мы привезём под заказ любой из этих автомобилей в нужной комплектации. Караваны, не взирая на свою историю, всего два года как сняли с конвейера, так что можно найти свежий экземпляр с небольшим пробегом и за понятные деньги.
Хотите пообщаться предметно? В ссылке в самом начале стать есть телефон. Есть что добавить по теме? Смело делитесь своим мнением в комментариях. Всегда ваш Мопар Плюс.
Денис добрый день, Вы бы не могли мне прислать точные размеры щупа для замера масло в автомате на jeep cherokee kl.
положить линейку и сфоткать. Прислать на почту Klimovmv@mail.ru . Огромное спасибо
Добрый день.
На фотографии же всё видно. Длина 140 мм, диаметр можете взять 6 мм. Я на удалёнке, в сервисе буду очень не скорою