Передний привод Гранд Чероки отвечает лучшим традиция Крайслера – его можно купить исключительно в сборе. Захрустел какой-то из ШРУСов? Покупайте привод в сборе. Порвался пыльник? Никаких компромиссов в виде расходников, только хардкор, только максимальная прибыль. Понятное дело, что в ряде случаев эти ограничения можно обойти, но с совестью у производителя однозначно проблемы.
Снимаем переднее колесо, очищаем все резьбы, с которыми будем работать, после чего обрабатываем их WD-40. Просто попшикать это плохой метод, гайка всё равно будет плохо откручиваться, убивая при этом как свою резьбу, так и ответную.
Ждём минуту-другую, а сами наблюдаем до чего можно довести автомобиль тюнингом. То ли установка защиты пошла не по плану, то ли колёса стояли сверх нормативов, но с обеих сторон подкрылки съедены в нижней части. Это не только разрушает эстетику, но и способствует залежам грязи под бампером, куда её накидывает с каждым оборотом колеса. Оригинальные подкрылки стоят далеко не копейки, а заменители не выдерживают никакой критики, возможно поэтому владелец предпочитает ездить как есть.
Берём в руки инструмент и начинаем постепенно откручивать гайки. Под раздачу попадают ступичная, она же привода, рулевого наконечника, стойки стабилизатора и верхней шаровой опоры. Последняя нужна для того, чтобы максимально отвести кулак наружу, при этом висеть он будет на нижней шаровой. Если вы делаете это в первый раз, проконтролируйте натяжение датчика АБС и тормозного шланга, они не должны быть натянуты. Вы всегда можете отстегнуть их от кузова, это намного проще, чем потом ставить новые.
Вилка амортизатора настолько узкая, что внутренний шарнир привода не пройдёт через него. Нужно открутить болт переднего амортизатора и вытащить привод Гранд Чероки из редуктора. За сам редуктор можно не беспокоиться, нижняя точка отверстия под привод находится выше контрольного отверстия, так что рабочая жидкость не вытечет. Проверяем сальник. Сам по себе он целый, но вокруг полно каких-то отложений. То ли это следы бездорожья, то ли текло масла, на которое потом налипла земля. Нужно будет отправить владельца на мойку.
Приводы отличаются в зависимости от комплектации автомобиля. В основном это зависит от типа установленной раздатки. Для односкоростной DHY слева ставят 04578885AB, но в наших краях практически у всех поголовно двухскоростная раздатка MP3023 с индексом DKA, которой нужен привод 52124713AB. С приходом рестайла появился новый привод 68193661AA, который становится как на DKA, так и на DHB – Quadra-Trac Active On Demand 4Wd. Какой именно у вас стоит артикул нужно проверять по каталогу, который умеет фильтровать VIN и корректно расшифровывать комплектацию.
Давайте посмотрим какие есть обходные пути, ибо привод в сборе как-то накладно. Оба пыльника, как внешний, так и внутренний, можно подобрать по параметрам, благо сейчас полно каталогов. По ШРУСам тишина, разве что в каталоге Febest есть артикулы 2010-NIT и 2011-NIT, наружный и внешний соответственно. Кросс-референс к ним указан только от Додж Нитро, но в применимости прописан Гранд Чероки WK2. Увы, подтверждённых опытов установки нет, однако если вы никуда не торопитесь, всегда можно снять привод, разобрать ШРУС и сравнить его параметры с сайтом Febest, на котором есть и диаметры, и количество шлицов.
В Штатах с приводами в сборе попроще, там полно заменителей в лице Trakmotiwe, GSP, APWI и Cardone с соответствующими ценами. Везти их к нам не сильно выгодно, поэтому большинство останавливается на свежих узлах с разборки.
При самостоятельной покупке обращайте самое пристальное внимание на резьбу внешнего ШРУСа. Зачастую она сбита, из-за чего вы не сможете нормально накрутить гайку. Это, конечно, решаемо, но и цена на такой привод должна быть ниже рынка.
Осталось собрать автомобиль и отдать его владельцу. Делать сход-развал после такого нет смысла, ибо все посадочные места у шаровых и рулевого наконечника конусные, значит они сядут ровно на те места, что и раньше.