Джип, Крайслер, Додж

Передний амортизатор Grand Cherokee WK2

Отделяем амортизатор Grand Cherokee от пружины

Передний амортизатор Grand Cherokee WK2 отличается завидной долговечностью. Машину можно смело эксплуатировать долгие годы на бездорожье без каких-то ощутимых последствий. Причём даже следы замасливания на самом амортизаторе это совсем не повод для замены. Однако есть одна комплектация, для которой состояние стоек весьма критично.

Загоняем автомобиль на подъёмник

Загоняем автомобиль на подъёмник

Заезжаем в цех, поднимаем автомобиль, избавляемся от колёс и слепнем от великолепия тормозной системы. Это, кстати, самый грамотный и необходимый тюнинг для любой машины. Тормозов много не бывает, будь это хоть 3.0 бензин, хоть 6.4 SRT8.

Откручиваем ступичную гайку

Откручиваем ступичную гайку

Откручиваем суппорт и подвешиваем его рядом за крюк. Даже традиционные оставлять болтаться на шлангах плохая идея, а уж такие и подавно.

Подвешиваем суппорт за крюк

Подвешиваем суппорт за крюк

Откручиваем гайку шаровой опоры верхнего рычага и отводим в сторону передний поворотный кулак. Этим мы обеспечиваем возможность манёвра возле чашки, но вот снизу работы предстоит куда больше.

Откручиваем верхний рычаг от поворотного кулака

Откручиваем верхний рычаг от поворотного кулака

По-человечески амортизатор не выйдет, так что приходится его упрашивать. Тут можно пойти двумя путями: либо снять поворотный кулак целиком, либо оставить его висеть на нижней шаровой.

Кулак висит исключительно на нижней шаровой опоре

Кулак висит исключительно на нижней шаровой опоре

Последний вариант чуть-чуть быстрей, так как не нужно отсоединять разъём на датчик ABS и откручивать ещё одну гайку. В остальном масштаб работ один и тот же.

Быстрой машине – большие тормоза

Быстрой машине – большие тормоза

Зачем такие серьёзные манипуляции? Дело в том, что уши амортизатора Grand Cherokee упираются во внешние ШРУСы приводов. Если попытаться вытащить их силой, как минимум пострадают пыльники, а они отдельно не продаются, только узел в сборе.

Уши амортизатора Grand Cherokee упираются во внешний ШРУС

Уши амортизатора Grand Cherokee упираются во внешний ШРУС

Откручиваем стойку стабилизатора, болт амортизатора и гайку рулевого наконечника. Это даст возможность вывести привод из ступицы.

Откручиваем амортизатор от нижнего рычага

Откручиваем амортизатор от нижнего рычага

Будьте аккуратны и не потеряйте дистанционные кольца между приводом и ступицей. Вроде мелочь, а за новый артикул 04809863AC просят в лучшем случае от 500 рублей.

Стараемся не потерять дистанционную шайбу

Стараемся не потерять дистанционную шайбу

Осталось вынуть привод из редуктора. Обычно с этим нет никаких проблем и он спокойно достаётся при минимальных усилиях.

Правый передний привод Grand Cherokee

Правый передний привод Grand Cherokee

Сливать масло перед этим не нужно, так как нижняя точка привода намного выше края контрольной пробки. В нашем случае контрольная пробка откручена, так как кроме амортизаторов меняли ещё и рабочие жидкости во всех агрегатах.

Контрольная пробка находится ниже самого привода

Контрольная пробка находится ниже самого привода

Да, несколько капель выльется, но погоды они вообще не сделают. Вот так выглядят «потери».

Как видите, масло не вытекает

Как видите, масло не вытекает

Осталось открутить три гайки верхней опоры и вытащить амортизатор Grand Cherokee из чашки.

Откручиваем три гайки верхней опоры

Откручиваем три гайки верхней опоры

Несём его на верстак, вооружаемся стяжкой и снимаем пружину. Остаётся внедрить новый узел и собрать всё в обратно последовательности.

Отделяем амортизатор Grand Cherokee от пружины

Отделяем амортизатор Grand Cherokee от пружины

Что именно ставить вопрос риторический. Если есть деньги, смело берите оригинал. Он 100% будет работать так же, как это изначально заложил производитель. Со стороны кажется, что все амортизаторы одинаковые, а по факту в каталоге их присутствует 7 видов для 2014 модельного года.

  • 68069661AB SDA – Normal Duty Suspension
  • 68084449AA SDA + SES – Rear Load Leveling Suspension
  • 68069662AB SDM – Export Tuned Suspension
  • 68084456AA SDM + SES
  • 68084457AB SDE – Sport Suspension
  • 68207987AB SDZ – Eco Suspension, она же Special Tuned Suspension

Указанные амортизаторы не имеют стороны установки, особняком стоят только артикулы 68139497AC и 68139496AC – левый и правый амортизаторы для SDX High Performance Suspension. Если вы думаете, что с пневмой всё проще, спешим вас «обрадовать» что там тоже хватает своих нюансов и разнообразия позиций в зависимости от комплектации автомобиля.

В комплекте с амортизатором идёт новый крепёж

В комплекте с амортизатором идёт новый крепёж

После сборки не лишним будет переехать на стенд и проверить сход-развал. С одной стороны, все открученные элементы подвески возвращаются на свои места и углы установки колёс никуда не уйдут, да и посадочные места под шаровые и рулевой наконечник конусные, а с другой – проще всё проверить, чем потом покупать новую резину.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.