Передний амортизатор Grand Cherokee WK2 отличается завидной долговечностью. Машину можно смело эксплуатировать долгие годы на бездорожье без каких-то ощутимых последствий. Причём даже следы замасливания на самом амортизаторе это совсем не повод для замены. Однако есть одна комплектация, для которой состояние стоек весьма критично.
Заезжаем в цех, поднимаем автомобиль, избавляемся от колёс и слепнем от великолепия тормозной системы. Это, кстати, самый грамотный и необходимый тюнинг для любой машины. Тормозов много не бывает, будь это хоть 3.0 бензин, хоть 6.4 SRT8.
Откручиваем суппорт и подвешиваем его рядом за крюк. Даже традиционные оставлять болтаться на шлангах плохая идея, а уж такие и подавно.
Откручиваем гайку шаровой опоры верхнего рычага и отводим в сторону передний поворотный кулак. Этим мы обеспечиваем возможность манёвра возле чашки, но вот снизу работы предстоит куда больше.
По-человечески амортизатор не выйдет, так что приходится его упрашивать. Тут можно пойти двумя путями: либо снять поворотный кулак целиком, либо оставить его висеть на нижней шаровой.
Последний вариант чуть-чуть быстрей, так как не нужно отсоединять разъём на датчик ABS и откручивать ещё одну гайку. В остальном масштаб работ один и тот же.
Зачем такие серьёзные манипуляции? Дело в том, что уши амортизатора Grand Cherokee упираются во внешние ШРУСы приводов. Если попытаться вытащить их силой, как минимум пострадают пыльники, а они отдельно не продаются, только узел в сборе.
Откручиваем стойку стабилизатора, болт амортизатора и гайку рулевого наконечника. Это даст возможность вывести привод из ступицы.
Будьте аккуратны и не потеряйте дистанционные кольца между приводом и ступицей. Вроде мелочь, а за новый артикул 04809863AC просят в лучшем случае от 500 рублей.
Осталось вынуть привод из редуктора. Обычно с этим нет никаких проблем и он спокойно достаётся при минимальных усилиях.
Сливать масло перед этим не нужно, так как нижняя точка привода намного выше края контрольной пробки. В нашем случае контрольная пробка откручена, так как кроме амортизаторов меняли ещё и рабочие жидкости во всех агрегатах.
Да, несколько капель выльется, но погоды они вообще не сделают. Вот так выглядят «потери».
Осталось открутить три гайки верхней опоры и вытащить амортизатор Grand Cherokee из чашки.
Несём его на верстак, вооружаемся стяжкой и снимаем пружину. Остаётся внедрить новый узел и собрать всё в обратно последовательности.
Что именно ставить вопрос риторический. Если есть деньги, смело берите оригинал. Он 100% будет работать так же, как это изначально заложил производитель. Со стороны кажется, что все амортизаторы одинаковые, а по факту в каталоге их присутствует 7 видов для 2014 модельного года.
- 68069661AB SDA – Normal Duty Suspension
- 68084449AA SDA + SES – Rear Load Leveling Suspension
- 68069662AB SDM – Export Tuned Suspension
- 68084456AA SDM + SES
- 68084457AB SDE – Sport Suspension
- 68207987AB SDZ – Eco Suspension, она же Special Tuned Suspension
Указанные амортизаторы не имеют стороны установки, особняком стоят только артикулы 68139497AC и 68139496AC – левый и правый амортизаторы для SDX High Performance Suspension. Если вы думаете, что с пневмой всё проще, спешим вас «обрадовать» что там тоже хватает своих нюансов и разнообразия позиций в зависимости от комплектации автомобиля.
После сборки не лишним будет переехать на стенд и проверить сход-развал. С одной стороны, все открученные элементы подвески возвращаются на свои места и углы установки колёс никуда не уйдут, да и посадочные места под шаровые и рулевой наконечник конусные, а с другой – проще всё проверить, чем потом покупать новую резину.