Джип, Крайслер, Додж

Раздатка Гранд Чероки 3.6 MP3023 DKA

Раздатка Гранд Чероки MP3023

Двухскоростная раздатка Гранд Чероки WK2 MP3023 с кодом DKA весьма проста в устройстве, что обеспечивает её надёжность. Тем не менее от времени и нагрузок она начинает течь либо по одному из уплотнителей, либо по стыку герметика. Рассмотрим что это за узел, с чем его едят и как ремонтировать.

  • Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
  • Год выпуска: 2014
  • Двигатель: ERB (3.6 л., 3604 куб. см., 283 л.с.)
  • Особенности ДВС: V6, бензин
  • Коробка передач: 8HP70 (автомат, 8 ступеней, AWD)
  • Пробег: 111 715 километров

Для тех, кто хочет увидеть самое важное подготовили короткий ролик.

Всем остальным предлагаем нырнуть в дебри с подробными фотографиями и разбором полётов.

Обзор раздатки

Под маркировкой DKA прячется двухскоростная активная раздаточная коробка с приводом на четыре колеса Select-Trac® II MP3023. Отличное распределение момента при самых разных условиях и максимум удобства для водителя. В режиме 4WD Auto упреждает и предотвращает скольжение, перераспредляет крутящий момент по мере необходимости. В режиме режим 4WD Low шестерня второй передачи увеличивает момент двигателя в 2,72 раза и блокирует комплект муфт для обеспечения максимального сцепления с дорожным покрытием.

Характерные черты:

  1. Активный подключаемый полный привод, не требуется вмешательство водителя.
  2. Быстро распознает возможность проскальзывания и заблаговременно перенаправляет крутящий момент.
  3. Непрерывное перераспределение момента.
  4. 4WD Low обеспечивает преимущество перед автомобилями с односкоростными раздатками.
  5. Электрическое переключение между 4WD Auto и 4WD Low обеспечивает плавную работу, уменьшает уровень и вибрации по сравнению с механическим сцеплением.
  6. Блок управления раздаткой DTCM работает в паре с блоком ESP, что обеспечивает отличную курсовую устойчивость, устойчивость на спуске, помощь при старте на подъёме и контроль раскачивания прицепа.
  7. Требует минимального обслуживания.
  8. Для буксировки в нейтралку переводится только раздатка, коробка остаётся в паркинге.

Режимы раздаточной коробки: 4WD Auto для ежедневной эксплуатации, N для буксировки, 4WD Low только для движения по бездорожью, не предназначен для использования на твердых дорожных покрытиях, за исключением влажных, скользких, а также покрытых льдом или снегом дорог.

Демонтаж

Раздатка Гранд Чероки крепится к задней части АКПП, чтобы её снять нужно освободить её от кучи оков.

Раздатка Гранд Чероки течёт как минимум в трёх точках

Раздатка Гранд Чероки течёт как минимум в трёх точках

В первую очередь снимаем все защиты днища и откручиваем выхлопную систему. Если гайки подпружиненных соединений сопротивляются, не лишним будет их нагреть.

Греем закисшую гайку

Греем закисшую гайку

Задняя часть выхлопа от резонатора до самих глушителей это один узел. Зовём соратников на помощь и уносим в сторону.

Выхлоп снимается единым узлом

Выхлоп снимается единым узлом

Настало время распрощаться с карданами. Если к переднему нет вопросов, то к заднему в инструкции есть важное примечание.

Нужно открутить оба кардана

Нужно открутить оба кардана

Его нельзя оставлять висеть на промежуточном подшипнике. Производитель стращает, что это может закончиться повреждением подшипника.

Подвесной подшипник заднего кардана

Подвесной подшипник заднего кардана

С одной стороны вес кардана незначителен, тяжело представить как он может навредить, с другой – покупать новый узел никому не хочется, поэтому подвязываем его.

Снимаем раздатку

Снимаем раздатку

Сразу же проверяем сальник выходного вала АКПП, чтобы исключить его течь.

Проверяем состояние сальника АКПП

Проверяем состояние сальника АКПП

Всё чисто, сухо, вокруг свежий и чистый алюминий, словно машина не колесила пять лет по стране.

Осмотр

Если сильно упростить, раздатка Гранд Чероки это три вала, один входной и два выходных на карданы. Задний кардан расположен в верхней части кадра возле моторчика.

Раздатка Гранд Чероки MP3023

Осматриваем пациента со всех сторон и видим влажный герметик в верхней части стыка.

Даже сверху по стыку мокреет

Даже сверху по стыку мокреет

Основной же виновник внешне неприметен. Только внимательный зритель найдёт течь на этой фотографии.

На первый взгляд всё нормально

На первый взгляд всё нормально

Струйка тонкая и выглядит невинно, однако макросъёмка говорит, что перед нами стабильная течь.

Течь сальника вала раздатки

Течь сальника вала раздатки

Масла внутри меньше двух литров, так что затягивать с заменой сальников это прямая дорога к покупке новой раздатки.

Грязь налипла на масло

Грязь налипла на масло

Вооружаемся инстурментом и начинаем располовинивать.

Разборка

Первым делом снимаем моторчик. Вокруг него тоже есть влажные следы, словно все сговорились и каждая прокладка решила внести свою лепту в общую течь.

Снимаем моторчик раздатки

Снимаем моторчик раздатки

И виной тому не милое оранжевое уплотнение внутри корпуса, а зелёное кольцо на самом моторчике. В лучших традициях Крайслера его нет в оригинальном каталоге. Остаётся два пути: или подбирать, или ставить на герметик.

Моторчик раздатки Гранд Чероки

Моторчик раздатки Гранд Чероки

Энкодер, он же датчик положения раздаточной коробки, тоже недалеко ушёл.

Энкодер раздатки, он же датчик положения

Энкодер раздатки, он же датчик положения

Точно такое же кольцо, точно так же отсутствует в каталоге.

Эта прокладка тоже отсутствует в каталоге

Эта прокладка тоже отсутствует в каталоге

Очень здорово, что Крайслер хочет заработать, но не такой же ценой. Покупать новый узел из-за одной резинки это нонсенс.

Место установки энкодера

Место установки энкодера

Раскручиваем болты по периметру, приставляем к специальным упорам деревяшку и раздатка Гранд Чероки с первого же удара раскрывается.

Разъединяем раздатку на две части

Разъединяем раздатку на две части

Механики говорят, что заводской герметик на удивление легко счищается. Вполне вероятно из-за слабой адгезии и появляется течь по стыку.

Устройство раздатки

Устройство раздатки

Сама раздатка сделана очень просто, производитель позаботился о низком пороге входа и везде поставили защиту от дурака: датчик положения становится только в одном положении, для шестерен предусмотрен слепой установочный зуб и куча других мелочей.

Везде защита от дурака

Везде защита от дурака

Если будете делать сами и в первый раз, советуем запастись документацией или как минимум фотографировать все этапы, чтобы ничего не перепутать.

Сальники

На всю раздатку потребуется всего два артикула сальников: одна штука для входного вала 05143714AA и две штуки на карданы с артикулом 05143715AA. Из трёх сальников только на задний кардан можно поменять на автомобиле, для всех остальных узел нужно снимать.

Сальники раздатки Гранд Чероки WK2

Сальники раздатки Гранд Чероки WK2

Сальники кардана легко отличить по металлическому упору, он выступает в роли естественного ограничителя, так что ошибиться с запрессовкой не получится.

Сальник вала без верхнего упора

Сальник вала без верхнего упора

У каждого сальника в конструкции предостаточно металла, именно поэтому извлечение будет исключительно деструктивным.

В сальниках много металла, они жёсткие

В сальниках много металла, они жёсткие

Правило тут одно – нельзя повредить установочную поверхность.

Главное не повредить посадочные места

Главное не повредить посадочные места

Самый простой вариант вцепиться плоскогубцами и потянуть.

Порой не обходится без членовредительства

Порой не обходится без членовредительства

Сальник входного вала можно извлечь при помощи короткого самореза с широкой шляпкой. Нет, это не шутки, в инструкции Крайслера есть подобные рекомендации. Вкрутили посередине, поддели и потянули.

Вынимаем сальник входного вала

Вынимаем сальник входного вала

Проводим сборку в обратном порядке, пользуемся только оригинальным герметиком. С ним количество возвратов стремится к нулю, целиком оправдывает свою стоимость.

Оригинальный герметик Крайслера

Оригинальный герметик Крайслера

Дожидаемся завершения первичной полимеризации, после чего ставим узел на машину.

Соединяем оба корпуса

Соединяем оба корпуса

Осталось залить масло. Раздатка Гранд Чероки MP3023 питается традиционной жидкостью ATF+4. Поставляется в бутылках ёмкостью одна кварта или 946 миллилитров в традиционной системе измерений.

Заправочный объём раздатки две кварты

Заправочный объём раздатки две кварты

Весьма удобно, что не нужно измерять заправочный объём, он равняется двум квартам. Просто залили две бутылки и всё. После подобных работ машине полагается вернуться через неделю для проверки состояния – лишний контроль никому не мешает.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *