Двухскоростная раздатка Гранд Чероки WK2 MP3023 с кодом DKA весьма проста в устройстве, что обеспечивает её надёжность. Тем не менее от времени и нагрузок она начинает течь либо по одному из уплотнителей, либо по стыку герметика. Рассмотрим что это за узел, с чем его едят и как ремонтировать.
- Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
- Год выпуска: 2014
- Двигатель: ERB (3.6 л., 3604 куб. см., 283 л.с.)
- Особенности ДВС: V6, бензин
- Коробка передач: 8HP70 (автомат, 8 ступеней, AWD)
- Пробег: 111 715 километров
Для тех, кто хочет увидеть самое важное подготовили короткий ролик.
Всем остальным предлагаем нырнуть в дебри с подробными фотографиями и разбором полётов.
Обзор раздатки
Под маркировкой DKA прячется двухскоростная активная раздаточная коробка с приводом на четыре колеса Select-Trac® II MP3023. Отличное распределение момента при самых разных условиях и максимум удобства для водителя. В режиме 4WD Auto упреждает и предотвращает скольжение, перераспредляет крутящий момент по мере необходимости. В режиме режим 4WD Low шестерня второй передачи увеличивает момент двигателя в 2,72 раза и блокирует комплект муфт для обеспечения максимального сцепления с дорожным покрытием.
Характерные черты:
- Активный подключаемый полный привод, не требуется вмешательство водителя.
- Быстро распознает возможность проскальзывания и заблаговременно перенаправляет крутящий момент.
- Непрерывное перераспределение момента.
- 4WD Low обеспечивает преимущество перед автомобилями с односкоростными раздатками.
- Электрическое переключение между 4WD Auto и 4WD Low обеспечивает плавную работу, уменьшает уровень и вибрации по сравнению с механическим сцеплением.
- Блок управления раздаткой DTCM работает в паре с блоком ESP, что обеспечивает отличную курсовую устойчивость, устойчивость на спуске, помощь при старте на подъёме и контроль раскачивания прицепа.
- Требует минимального обслуживания.
- Для буксировки в нейтралку переводится только раздатка, коробка остаётся в паркинге.
Режимы раздаточной коробки: 4WD Auto для ежедневной эксплуатации, N для буксировки, 4WD Low только для движения по бездорожью, не предназначен для использования на твердых дорожных покрытиях, за исключением влажных, скользких, а также покрытых льдом или снегом дорог.
Демонтаж
Раздатка Гранд Чероки крепится к задней части АКПП, чтобы её снять нужно освободить её от кучи оков.
В первую очередь снимаем все защиты днища и откручиваем выхлопную систему. Если гайки подпружиненных соединений сопротивляются, не лишним будет их нагреть.
Задняя часть выхлопа от резонатора до самих глушителей это один узел. Зовём соратников на помощь и уносим в сторону.
Настало время распрощаться с карданами. Если к переднему нет вопросов, то к заднему в инструкции есть важное примечание.
Его нельзя оставлять висеть на промежуточном подшипнике. Производитель стращает, что это может закончиться повреждением подшипника.
С одной стороны вес кардана незначителен, тяжело представить как он может навредить, с другой – покупать новый узел никому не хочется, поэтому подвязываем его.
Сразу же проверяем сальник выходного вала АКПП, чтобы исключить его течь.
Всё чисто, сухо, вокруг свежий и чистый алюминий, словно машина не колесила пять лет по стране.
Осмотр
Если сильно упростить, раздатка Гранд Чероки это три вала, один входной и два выходных на карданы. Задний кардан расположен в верхней части кадра возле моторчика.
Осматриваем пациента со всех сторон и видим влажный герметик в верхней части стыка.
Основной же виновник внешне неприметен. Только внимательный зритель найдёт течь на этой фотографии.
Струйка тонкая и выглядит невинно, однако макросъёмка говорит, что перед нами стабильная течь.
Масла внутри меньше двух литров, так что затягивать с заменой сальников это прямая дорога к покупке новой раздатки.
Вооружаемся инстурментом и начинаем располовинивать.
Разборка
Первым делом снимаем моторчик. Вокруг него тоже есть влажные следы, словно все сговорились и каждая прокладка решила внести свою лепту в общую течь.
И виной тому не милое оранжевое уплотнение внутри корпуса, а зелёное кольцо на самом моторчике. В лучших традициях Крайслера его нет в оригинальном каталоге. Остаётся два пути: или подбирать, или ставить на герметик.
Энкодер, он же датчик положения раздаточной коробки, тоже недалеко ушёл.
Точно такое же кольцо, точно так же отсутствует в каталоге.
Очень здорово, что Крайслер хочет заработать, но не такой же ценой. Покупать новый узел из-за одной резинки это нонсенс.
Раскручиваем болты по периметру, приставляем к специальным упорам деревяшку и раздатка Гранд Чероки с первого же удара раскрывается.
Механики говорят, что заводской герметик на удивление легко счищается. Вполне вероятно из-за слабой адгезии и появляется течь по стыку.
Сама раздатка сделана очень просто, производитель позаботился о низком пороге входа и везде поставили защиту от дурака: датчик положения становится только в одном положении, для шестерен предусмотрен слепой установочный зуб и куча других мелочей.
Если будете делать сами и в первый раз, советуем запастись документацией или как минимум фотографировать все этапы, чтобы ничего не перепутать.
Сальники
На всю раздатку потребуется всего два артикула сальников: одна штука для входного вала 05143714AA и две штуки на карданы с артикулом 05143715AA.
Из трёх сальников только на задний кардан можно поменять на автомобиле, для всех остальных узел нужно снимать.
Сальники кардана легко отличить по металлическому упору, он выступает в роли естественного ограничителя, так что ошибиться с запрессовкой не получится.
У каждого сальника в конструкции предостаточно металла, именно поэтому извлечение будет исключительно деструктивным.
Правило тут одно – нельзя повредить установочную поверхность.
Самый простой вариант вцепиться плоскогубцами и потянуть.
Сальник входного вала можно извлечь при помощи короткого самореза с широкой шляпкой. Нет, это не шутки, в инструкции Крайслера есть подобные рекомендации. Вкрутили посередине, поддели и потянули.
Проводим сборку в обратном порядке, пользуемся только оригинальным герметиком. С ним количество возвратов стремится к нулю, целиком оправдывает свою стоимость.
Дожидаемся завершения первичной полимеризации, после чего ставим узел на машину.
Осталось залить масло. Раздатка Гранд Чероки MP3023 питается традиционной жидкостью ATF+4. Поставляется в бутылках ёмкостью одна кварта или 946 миллилитров в традиционной системе измерений.
Весьма удобно, что не нужно измерять заправочный объём, он равняется двум квартам. Просто залили две бутылки и всё. После подобных работ машине полагается вернуться через неделю для проверки состояния – лишний контроль никому не мешает.
Денис! Добрый день! Не подскажите сколько весит раздатка? Реально ли одному человеку снять? Заранее спасибо!!!!
Добрый день, Вячеслав. Сходу не скажу, но одному реально снять, особенно если со спиной нет проблем и воспользуетесь подпорками 😉
Доброй ночи Денис. не подскажите ка правильно настроить положение вала и датчика. А то происходит цоканье. спасибо
Добрый день. На форуме Джипов есть подробный мануал на английском, где рассказано как правильно поставить энкодер.