Порой замена двигателя Гранд Чероки 3.6 это суровая необходимость, так как владелец довёл его до состояния, когда ремонт основательно дороже и дольше. Мы уже писали про этого бедолагу с поцарапанной коленкой, настало время имплантации нового агрегата. Не обязательно брать узел с Гранд Чероки, можно смело везти от Додж Челленджер, он тоже отлично подойдёт.
Дано:
- Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
- Год выпуска: 2012
- Двигатель: ERB (3.6 л., 3604 куб. см., 283 л.с.)
- Особенности ДВС: V6, бензин
- Коробка передач: NAG1 (W5A580, автомат, 5 ступеней, AWD)
- Пробег: 167 458 километров
Снимаем двигатель
Отстёгиваем систему впуска и откладываем до подальше в сторону этапа сборки.
Пентастар смотрится весьма скромно в утробе Гранд Чероки, очень удобно подбираться ко всем элементам. Между двигателем и радиатором можно смело засунуть ноги и сидеть работать.
Двигатель снимают через низ вместе с подрамником, поэтому нужно отстегнуть электроусилитель от рулевой рейки. Саму рейку не трогаем.
Сливаем антифриз из системы. В очередной раз добрым словом вспоминаем производителя, который обеспокоился возможностью чисто слить антифриз при помощи трубки. У Джип Компас, к примеру, с этим проблемы.
Откачиваем фреон из системы, на этом эвакуацию технических жидкостей и газов можно считать успешно законченной, дальше остаётся дело механики.
Снимаем заднюю часть выхлопной системы. От соединительных фланцев до самого конца автомобиля это единый узел.
Откручиваем задний кардан. В инструкции есть важный момент – нельзя оставлять его висеть на промежуточном подшипнике. Тут либо демонтаж целиком, либо подвешиваем его на ремень. На этом кадре, кстати, очень хорошо видны выхлопные трубы изнутри. Левая сухая, а правая подозрительно поблёскивает. Ничего удивительного если вспомнить что происходило внутри.
Тщательно проверяем, что отстегнули все разъёмы и ничего не забыли, только после этого опускаем двигатель на специальный стол.
Осматриваем агрегаты перед началом замены двигателя Гранд Чероки 3.6, нужно понимать исходное состояние всего автомобиля, чтобы потом владелец не говорил «до вас у меня такого не было».
К примеру, вызывает много вопросов радиатор. Справа снизу мокро и это явно не из-за снятого шланга охлаждения, справа сверху красный радиатор возле заливной горловины. Всё нужно учесть и записать, при таком разборе проще сразу всё устранить, чем потом ремонтировать на автомобиле.
Тем временем привозят новый двигатель с разборки. В сознании ряда людей разборка это что-то плохое, грязное и разгильдяйское. Агрегаты там убитые, хранятся кое-как и гарантии никакой нет. Спору нет, ест и такие точки, но мы работаем с проверенными поставщиками. Тележка, рокла, специальный автомобиль с подъёмником – всё как у цивилизованных людей.
Причём тележку и все элементы оставили до этапа сборки, лишнее потом приедут и заберут. Не нужны они по одной простой причине – это агрегаты с Додж Челленджер 3.6.
Нам понадобится только двигатель, его можно легко переставить на Гранд Чероки.
Для этого понадобится поколдовать с верхними поддонами.
Отличия верхних поддонов
Посадочные места у поддонов одинаковые, крепёжные отверстия совпадают, зато форма кардинально отличается. Нет, мы их не перепутали, они правильно лежат: пять болтов под переднюю крышку, два болта сзади.
Из этого можно сделать вывод, что нижний поддон Гранд Чероки находится возле АКПП, а у Челленджера – в районе масляного насоса.
Есть отличия и по высоте, агрегат Челленджера за счёт верхнего поддона получается ниже по высоте.
Все остальные позиции, включая коленвал, остаются старые, у них те же номера, что и у Гранда. Обратите внимание на состояние маслоотражающей пластины, вот её истинный цвет!
Очищаем привалочные поверхности, обезжириваем и приклеиваем оба поддона, после чего двигатель можно ставить обратно на подрамник.
В последней процедуре сложней всего попасть боковыми опорами в посадочные места.
Аккуратно стыкуем двигатель с коробкой. Соединяем их только от руки, никакого дотягивания их болтами и пневмоинструментом. Всё должно соединиться без усилий. Если не выходит, значит что-то делаете неправильно.
Немного ликбеза
Пока двигатель в самом низу, самое время показать ряд вещей, к которым толком не подобраться на автомобиле.
- Актуатор распредвала. Вставляется в клапанную крышку, все четыре позиции одинаковые, но лучше не путать местами.
- Передняя крышка. Скрывает за собой механизм ГРМ. Для работы с рокерами
- Кроссовер. Распределяет антифриз между головами. Порой под ним течёт прокладка, маскируясь под течь термостата.
- Термостат. При одном и том же двигателе отличаются по форме в зависимости от автомобиля. Покупать нужно в сборе с корпусом.
- Обводной ролик. Ещё называют паразитным. При замене на неоригинал сравнивайте форму рёбер жёсткости.
- Помпа. Гудит, воет, порой течёт. Обычно при больших пробегах.
- Натяжитель. Не вечный узел, может заклинить. Лучше менять вместе с ремнём.
- Шкив коленвала. Для работы с ним используют съёмник. Монтажками и отвёртками легко отколоть кусок шкива и потом судорожно искать целый.
- Опора двигателя. Гидравлическая подушка, гасит колебания, держит основную массу двигателя. Если менять, то обе сразу.
снимать не нужно, для этого есть специальный инструмент.
Сразу проверяем маслоохладитель и датчик давления масла. Последний при продольном расположении двигателя можно поменять на машине только со снятием впускного коллектора.
На этой машине вырезаны катализаторы. Как показывают наблюдения и совокупный опыт московских профильных сервисов, их удаление способствует пропускам зажигания – палка о двух концах.
Течь масла на стыке коробки и раздатки владелец предпочёл замыть и оставить решение на будущее. Замена двигателя Гранд Чероки и так проделала брешь в его бюджете.
Всё остальное не вызывает должного интереса, остаётся повторить все действия в обратном порядке и отдать автомобиль владельцу с рекомендациями по замене масла. Вся статья лишь следствие нарушения регламента обслуживания.