Лобовое стекло Гранд Чероки WK2 весьма стойко противостоит напастям в лице осадков, грязи и прилетающие в него инородных предметов. Рано или поздно его ресурс подходит к концу и стекло отправляется в Вальхаллу с громким «хрусь». Теоретически в его переклейке нет никаких подводных камней, но практика оказывается намного любопытней. Давайте посмотрим на особо вредного представителя в лице дорестайла.
Поднимаем капот, снимаем поводки стеклоочистителей, а затем убираем пластиковое жабо. Это нужно для доступа к нижней части лобового стекла.
В салоне достаточно снять пластик вокруг зеркала заднего вида и само зеркало. Причём последнее можно как оставить висеть на проводах по месту, та и убрать в сторону. Больше ничего снимать не нужно, включая пластик передних стоек.
Делаем прокол в верхнем углу и пропускаем через отверстие струну. Тут без помощника не обойтись: один сидит внутри и при помощи инструмента контролирует движение струны вдоль стекла, а второй – режет ей герметик. Само собой, что для такой работы нужен навык, чтобы не повредить ни обшивку, ни лакокрасочное покрытие автомобиля.
Прорезаем до конца и вынимаем старое лобовое наружу. По мелочи удаляем остатки старого герметика. Вычищать рамку лобового до краски не стоит, по инструкции одного миллиметра заводского герметика будет в самый раз.
Однако при взгляде на крышу в районе пассажира становится ясно, что мы тут не первые и герметик явно нанесён каким-то чудаками. По правилам его наносят на рамку, а эти «специалисты» скорей всего намазали его на стекло. Если посмотреть левей стрелки, можно увидеть как при установке зацепили даже молдинг на крыше.
Отмываем рамку, после чего наносим слой праймера шириной не меньше 15 миллиметров, но и без фанатизма. Даём ему подсохнуть как минимум три минуты, после чего берём фонарик и проверяем насколько он хорошо лёг. Если есть сомнения, лучше домазать неочевидные места, это позволит избежать переделок по гарантии.
Протираем новое лобовое стекло Гранд Чероки очистителем на основе аммиака. Протирать его нужно безворсовой тканью или специальными салфетками.
Стекло идёт в комплекте с уплотнителем, что сильно облегчает работу. Берём подготовительный состав и наносим его по периметру стекла шириной двадцать пять миллиметров, после чего вытираем до тех пор, пока не будет разводов.
Берём праймер и наносим его по тому же принципу, что и подготовительный состав. Опять ждём не менее трёх минут, после чего можно приступать к примерке.
Предварительная установка позволяет понять как именно и куда ставить стекло. У Гранд Чероки сначала заводится нижняя часть, а потом прижимается верхняя. Не забываем и о проставках. В оригинале здесь стоит артикул 55369224AA на клеевой основе, но его вполне можно заменить на что-то более доступное по цене и срокам.
Если тренировка прошла успешно, вооружаемся герметиком и выдавливаем его через специальную насадку. В итоге вместо традиционного круга в сечении герметика получим треугольник с шириной основания 10 миллиметров. Наносить его нужно, отступив 6 миллиметров внутрь рамки лобового стекла.
Зовём помощника и аккуратно внедряем стекло. Для облегчения позиционирования на этапе примерки можно нанести метки на стекло и стойки, так будет проще сразу попасть в нужное место. Придавливаем стекло, чтобы оно схватилось по всему контуру. После этого фиксируем стекло скотчем к крыше. Последнюю стекольщики защищают специальной плёнкой, которая и отдирается легко, и следов не оставляет, и краску не повреждает.
Если вы планируете клеить стекло самостоятельно, не забудьте приоткрыть окна с двух сторон. Тогда при закрытии двери в салоне не будет создаваться повышенное давление, из-за которого лобовое может съехать по не застывшему герметику.
Однако на этом наша история не заканчивается. В верхней части стекла есть датчик. В зависимости от комплектации, это может быть как одиночный датчик дождя, так и совмещённый с датчиком освещённости.
Внутри прячутся два инфракрасных светодиода, два фотоэлемента и микроконтроллер. Сам датчик ремонту и калибровке не подлежит. В случае с заменой лобового стекла вы просто переставляете его на новое, защёлкнув в соответствующие пазы.
Однако не торопитесь всё собирать, ибо у неоригинальных стёкол Гранд Чероки встречается любопытный дефект. Расстояние от площадки под датчик до пятака, на которое крепится зеркало заднего вида, отличается, из-за чего при сборке пластик вокруг зеркала просто не становится. Ещё на этапе подготовки стекла нужно сравнить размеры и при необходимости переклеить пятак на правильное место.
Но это далеко не самое худшее. Больше всего страдают владельцы автомобилей с функцией SmartBeam, за которую отвечает камера, прикреплённая к зеркалу заднего вида. Для правильной работы она должна смотреть чётко по центру автомобиля.
При переклейке стекла, а особенно при замене пятака под зеркало, есть немалый шанс, что калибровка камеры собьётся и функция автоматического дальнего перестанет работать. Поправить это можно только у дилера со специальным стендом. Увы, даже в столице с этим проблемы, так что многие владельца просто смиряются с неизбежным и включают дальний руками при необходимости.