Джип, Крайслер, Додж

Проверяем компрессию Гранд Чероки WK2 дизель

Компрессию Гранд Чероки без переходника не измерить

Проверить компрессию Гранд Чероки WK2 с дизельным двигателем можно по тому же принципу, что и и с бензиновым. Вот только у последнего для установки компрессометра снимают свечи зажигания, а у героя обзора – топливные форсунки. Вызвано это диаметром отверстия. У дизельного двигателя свечи накаливания весьма тонкие, из-за чего трубка-переходник на компрессометр будет больше похожа на капилляр, что скажется на показаниях, требованиях к самому переходнику, да и резьба внутри колодца сделана явно не для этих целей. Если вы вдруг ещё теоретически не подкованы, можете почитать теорию работы форсунок и практику их замены.

Снимаем трубки высокого давления с форсунок

Снимаем трубки высокого давления с форсунок

Снимаем трубки высокого давления с форсунок. Механик не только разложил их на столе от первой к шестой, но и на всякий случай маркером пометил откуда какая. В теории это не нужно, их там всего два артикула, но опыт подсказывает, что лучше перебдеть, чем потом искать почему после сборки вылезли новые проблемы. Всё нужно возвращать ровно на те места, откуда сняли запчасть.

Упаковываем форсунки и везём их на проверку

Упаковываем форсунки и везём их на проверку

Форсунки упаковываем в пакеты zip-lock, подписываем и отправляем с владельцем в специализированный дизель-сервис для проверки на стенде, а сами пока займёмся измерением компрессии. Для этого очищаем рабочее пространство вокруг колодцев. Самое главное не насыпать внутрь грязи, ибо топливная аппаратура работает под высоким давлением и чувствительна к каждой мелочи. При работе с дизелем инструкция по ремонту акцентирует внимание, что протирать поверхности топливной системы нужно исключительно безворсовой тканью.

Очищаем каналы перед установкой компрессометра

Очищаем каналы перед установкой компрессометра

Достаём набор для измерения давления и берём переходник конкретно под этот мотор. Оригинальный VM.10357 покупать не обязательно, можно изготовить из старой форсунки или попросить знакомого токаря выточить по образцу. Последний вариант выйдет надёжней.

Самое главное не загнать грязь внутрь

Самое главное не загнать грязь внутрь

Самое главное делать всё быстро и исключительно на горячую, температура двигателя должна быть в районе 80 градусов по Цельсию. При попытке измерить компрессию Гранд Чероки на холодную получите недостоверные данные. Крутим стартером, чтобы коленвал сделал как минимум восемь оборотов, записываем значения и повторяем для оставшихся пяти цилиндров.

Компрессию Гранд Чероки без переходника не измерить

Компрессию Гранд Чероки без переходника не измерить

Нормативные значения лежат в пределах 21-25 Бар, при этом разница между цилиндрами не может составлять более пяти единиц. Герой обзора выдавал как раз по нижней границе, зато с завидным постоянством, однако это ещё не повод расслабляться. Раз уж машина под рукой, нужно обязательно сделать тест герметичности, он же тест на утечку, он же Leakage Test в оригинале.

Сверяем полученные данные с табличными

Сверяем полученные данные с табличными

Снимаем маслозаливную крышку и крышку радиатора , ставим цилиндр в верхнюю мёртвую точку, вкручиваем адаптер, а к нему подсоединяем тестер. На тестер подаём стабильное давление в 550 кПа и проверяем величину его падения в камере сгорания. Потери должны быть не более 25%. Дальше могут быть следующие пути развития событий.

  1. Воздух улетает во впускной коллектор, соответственно проблема со впускными клапанами.
  2. Воздух проходит через выхлопную трубу, значит устали выпускные клапаны. Рукой воздух почувствовать не всегда получается, так что можно натянуть резиновую перчатку на выхлоп и смотреть будет ли она надуваться.
  3. Булькает в радиаторе? Самое время снять головку блока цилиндров и опрессовать её. Скорей всего проблема с прокладкой, но иногда бывают и трещины в самой ГБЦ.
  4. Шипит в заливной горловине? Явная неисправность поршневой группы.
  5. Потери составляют больше 50%, но ни один из перечисленных вариантов не подошёл? Значит воздух исчезает в соседний цилиндр через прокладку, ГБЦ или сам блок двигателя.

Описанная процедура до боли простая, но чертовски точная. Единственно, что для неё потребуется, это соответствующий тестер. С ним проблем точно не будет, в наше время подобное оборудование продаётся почти на каждом шагу. С героем обзора всё в порядке, осталось дождаться владельца с форсунками, собрать машину и отправить покорять просторы Вселенной.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.