Джип, Крайслер, Додж

Опора АКПП Додж Челленджер – проверка и замена

Опора АКПП Додж Челленджер, вид снизу

Опора АКПП Додж Челленджер, в отличие от опор двигателя, рвётся крайне редко, поэтому однозначно определить её состояние намного трудней. Одно можно сказать точно: если подушки двигателя напрочь оборваны, значит вся нагрузка приходилась на опору АКПП. Внешне она будет выглядеть целой, а по факту перестанет нормально демпфировать нагрузку и начнёт передавать вибрацию на кузов.

Опора АКПП крепится к траверсе

Опора АКПП крепится к траверсе

Сразу оговоримся, что вся дальнейшая стать будет про платформу LC, которая подарила вторую жизнь Челленджеру и снова сделала его популярным. Опора АКПП крепится к задней части коробки через кронштейн на четырёх точках. Нижняя часть прикручена двумя болтами к траверсе.

Снимаем траверсу АКПП

Снимаем траверсу АКПП

Ставим под коробку трансмиссионную стойку, подпираем и откручиваем траверсу. На корпусе опоры чётко просматривается маркировка Delphi – старого и проверенного поставщика на конвейер. Увы, купить у них узел напрямую не выйдет, только через Крайслер. При этом на новой опоре указанная надпись отсутствует.

Раньше опору на конвейер поставляла фирма Delphi

Раньше опору на конвейер поставляла фирма Delphi

Подбор опоры АКПП Додж Челленджер лучше делать по каталогу, который умеет фильтровать VIN и вычленять комплектацию. Платформа претерпела несколько изменений за годы выпуска. С 2008 по 2010 модельные годы включительно было только два артикула. 04578061AG предназначался для двигателей 6.1 ESF и всей серии 5.7 (EZС, EZD, EZH). Они комплектовались пятиступенчатым автоматом от Мерседеса NAG1 с индексом DGJ, он же 722.6. Для мотора 3.5 EGG с коробкой 42RLE нужно покупать артикул 4578063AE.

Кронштейн опоры АКПП

Кронштейн опоры АКПП

В 2011 модельном году появился новый моторный лидер Пентастар с индексом ERB. Коробка осталась прежней, но опору под него выделили особняком 68084746AA. Для моторов 6.4 ESG и 5.7 EZH тоже выпустили новый артикул 68092519AA. Не ясно что именно не устроило владельцев и Крайслер, но с 2012 года 68092519AA оставили только для 5.7, а для 6.4 создали новую позицию 68084747AA. С одной стороны ничего сложного, а с другой – заставляет лишний раз проверять всё по VIN для идеального совпадения.

Этой частью опора стыкуется с кронштейном

Этой частью опора стыкуется с кронштейном

Опора по сути металлическая площадка и центральная втулка, связанные между собой резиной. Если посмотреть на форму резины, пролистать немного вверх и взглянуть на форму кронштейна, можно увидеть на последнем конусный ограничитель. Таким образом ход опоры ограничен по вертикали, из-за чего она и не рвётся. Однако стоит учитывать, что связка из коробки и двигателя давит на опору, а та, в свою очередь, начинает просаживаться.

Опора АКПП Додж Челленджер, вид снизу

Опора АКПП Додж Челленджер, вид снизу

Со временем величина просадки увеличивается, теряется величина вертикального демпфирования, а в крайнем случае резина вплотную прилегает к ограничителю, откуда и появляются вибрации на кузове и толчки при переключении. мы специально положили рядом две опоры. Обратите внимание, что старая лежит даже чуть выше, что хорошо видно по её корпусу, однако высота центральной втулки всё равно ниже. Это всё в состоянии покоя и вообще без нагрузки. На машине всё куда печальней.

Отличие в высоте центральной вставки

Отличие в высоте центральной вставки

Если ваша машина перешагнула порог в 6-8 лет эксплуатации, не лишним будет уделить этому узлу немного внимания. Напоминаем, что связка из двигателя и коробки висит всего на трёх точках и опора АКПП одна из них.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.