Компрессор Гранд Чероки WK2, отвечающий за работу пневмоподвески, прячется под правой фарой за бампером. Чтобы к нему подобраться по-хорошему нужно снимать подкрылок и колесо, но иногда обстоятельства вынуждают работать не в самых удобных условиях. Увы, конкретно с этим автомобилем пришлось работать на четырёхстоечном подъёмнике, на что диагност закономерно бурчал.
Если вас настигнет такая же оказия, подкрылок можно не снимать целиком, а только отвести в сторону его переднюю часть. Этого достаточно для работы с компрессором.
Блок клапанов нас не интересует, магистрали от него отключать не будем. Само собой перед началом всех работ стравливаем газ в ресивер. При условии, конечно, что компрессор запускается и подаёт признаки жизни.
После этого скидываем клемму, снимаем два разъёма с компрессора, отсоединяем два фитинга воздушных линий по краям и один шланг по центру.
Откручиваем три гайки крепления и снимаем компрессор с пружинных подвесов. Они нужны для того, чтобы вибрация при работе не передавалась на кузов автомобиля.
Сегодня у нас нештатная замена, поэтому сразу откусываем разъём, оставив хвост побольше для подключения нового. Дело в том, что оригинальный компрессор Гранд Чероки стоит весьма кусаче и доступен только под заказ. Причём на разборках его тоже не очень много.
Если посмотреть на сам компрессор, можно увидеть артикул 68041137AG. Краткий поиск по каталогам чётко даёт понять, что у Крайслера с ним как-то не задалось. Самым первым числится 68041137AD, который прошёл весь путь модификаций до буквы G в конце. Это четыре версии. Потом его заменили на 68204730AB, который в свою очередь дорос до 68204730AI. Это ещё восемь версий.
За новый узел на конец апреля 2021 года просят в районе 80 тысяч рублей с ожиданием от месяца. Не сильно радужная цена. Восстановленные встанут вдвое дешевле, за БУ с непонятной судьбой хотят от двадцати пяти. Не сильно радужные цены.
Само собой, что люди начали искать варианты у других производителей, ибо многие автомобили унифицированы. Поиски быстро привели к Touareg NF, у которого компрессор выглядел как брат-близнец, разве что кронштейны были расположены в других местах.
Стоит прошерстить каталоги группы VAG, как сразу же упираемся в артикулы 7P0616006H и 7P0698007C. Отличия только в буквах на конце. Их ставили на Touareg, Q7, Cayenne, Macan и Panamera, так что с поиском точно проблем не будет, в том числе и бывших в эксплуатации. Если очень сильно постараться, можно даже попробовать найти номер непосредственно в каталогах Continental.
Привезённый компрессор отличается только кронштейном. Достаточно открутить инородный и внедрить наш. Во всём остальном это один и тот же узел, разве что проводка отличается.
Отрезаем разъёмы Фольксваген, припаиваем наши и прячем всё под термоусадку. Ставим на машину, подключаем линии, заправляем систему азотом и проводим контрольную проверку.
Все системы работают штатно. Никаких подводных камней, допиливаний и адаптаций делать не нужно. Единственный подвох связан с проводкой. Да, это несколько не по правилам, но разница в цене быстро сводит на нет все душевные терзания.