Подвесной подшипник Додж Джорни обусловлен поперечным расположением двигателя. Без него правый привод привод при разгоне старается сместиться назад за счёт большего рычага по сравнению с левым. Чтобы избавиться от подобного недостатка и уравнять плечи, ставят подшипник, который также называют промежуточным. Вполне понятно, что со временем он выходит из строя, вот только Крайслер не предусмотрел его замену и продаёт привод в сборе. Это совершенно другие деньги и сроки. Давайте разбираться как обойти это ограничение.
Демонтаж
Снятие привода процесс весьма понятный. Нужно вывести внешний ШРУС из передней ступицы, открутить два болта кронштейна промежуточного подшипника, после чего вынуть весь привод из АКПП.
Обратите внимание как близко подшипник расположен от выхлопной трубы. Тут до катализатора с его зашкаливающими температурами рукой подать. Самое интересное, что термозащита есть далеко не во всех комплектациях, что закономерно приводит к перегреву. Рассыхаются уплотнения, теряет свои свойства смазка, в результате чего подшипник уходит в мир иной. Причём делать это он может совершенно разными способами, начиная с гула на скорости и в поворотах, заканчивая стуками под нагрузкой. Тут всё зависит от его состояния.
Как только сняли вал в сборе, нужно разобрать его на составляющие. Самое сложное это отделить промежуточный вал с подшипником от приводного вала со ШРУСами.
Шлицевое соединение вала с внутренним ШРУСом сильно закисает, прямо склеивается воедино. И тут уже всё больше зависит от везения и эксплуатации автомобиля. У кого все разбирается в два счёта от легкого удара молотком, а кому приходится долго заливать всё WD-40 и восстановителями ржавчины, после чего нести к прессу и оставлять под давлением.
Само собой, что бесследно такое не пройдёт и тому есть простое объяснение.
Коррозия вала
Если максимально всё упростить, ржавчина это повреждение металла за счёт окисления. Оксид увеличивается в объёме относительно первоначального объёма металла, поэтому так тяжело разъединить закисшее соединение. Когда это удаётся, ржавчина высыпается и остаётся голый металл, существенно уменьшившийся в объёме. Шлицы становятся ниже, расстояние между ними увеличивается, в итоге у нас все предпосылки для люфта после сборки.
Причём это происходит не только с промежуточный валом, но со шлицами внутреннего ШРУСа. В этой ситуации остаётся выбрать что-то одно: смириться, заколхозить, купить новое или найти живое на разборке.
Ценник на новые узлы печалит, равно как и сроки доставки, так что в ряде случаев задачу решали сваркой или изготовление ремонтного комплекта на производстве. Вот как это выглядит у Додж Рам с его промежуточным валом.
Подшипник и кронштейн
Давайте разберёмся почему подвесной подшипник Додж Джорни так по-разному себя ведёт. Гул и биение появляются из-за попадания внутрь грязи, разлетающегося сепаратора и смещение тел качения.
Когда ситуация накаляется и достигает апогея, тела качения вылетают наружу, гул пропадает, но появляется стук под нагрузкой. Это уже сам вал начинает бить изнутри по кронштейну.
Не самый худший вариант развития событий. Куда печальней если внутренняя обойма подшипника начала проворачиваться и отполировала посадочное место. Это практически приговор, ибо новый подшипник будет точно так же болтаться, а значит в нём пропадает смысл. Тут либо ремонт вала, либо приобретение другого.
Не стоит забывать и про коррозию на стыке внешней обоймы и кронштейна. В ряде комплектаций кронштейн алюминиевый, что негативно сказывается на его прочности. Советуем перед установкой нового подшипника тщательно убрать окислы и отполировать поверхность. Если этого не сделать, кронштейн может лопнуть при запрессовке.
Сам подшипник стоит копейки. Нужно брать 6006.2RS, 6006EE или любой другой закрытый подшипник с параметрами 30х55х13 (внутренний диаметр, внешний и ширина обоймы). В последние годы на рынке появилось много подделок, поэтому в идеале нужно искать продукцию NSK с характерными цветными сальниками и специфической маркировке на них.
Сначала запрессовываем подшипник в кронштейн и фиксируем стопорным кольцом, после чего насаживаем его на вал. Если делаете сами и в первый раз, зафиксируйте первоначальное положение, иначе потом не сможете прикрутить кронштейн.
Собираем вал в кучу, ставим на машину и наслаждаемся тишиной. Счастье будет длиться много меньше, чем при покупке всего привода в сборе, однако сэкономленные деньги точно согреют душу и пойдут на другие полезные дела.
Подбор запчастей
Если вы решили купить оригинальный привод в сборе, обязательно пользуйтесь каталогами, которые умеют фильтровать запчасти по VIN. Дело в том, что правильный артикул зависит не только от мотора и коробки, но ещё и года выпуска. У дорестайла пять видов приводов и семь промежуточных валов, к которым ещё есть и замены. У рестайла поменьше и только часть номеров пересекается с дорестайлом. Счастливо живут только обладатели длинного правого вала без подшипника – они не знают всех этих бед.
Я правильно понял что существует палка без подвесного и она подходит на дорестайл??? Или на определённые только комплектации?
Существует и подходит далеко не всем. Можете сами посмотреть артикул 05085130AB.
Подшипнік одинаковий що на 2,4, що на 3,6 рестаїл? В них обойми разні
Одинаковый.
Скажите пожалуйста, на 3,6 AWD когда выдерну полуось из раздатки масло из самой раздатки будет вытекать, или только жидкость АКПП? Спасибо!
Только из АКПП, да и то не сумасшедших объёмах.