Задний ступичный подшипник Додж Нитро это несколько некорректная формулировка в силу устройства автомобиля. Непосредственно ступица как отдельный узел не существует в природе, она является неотъемлемой частью полуоси и продаётся только в сборе. А вот уже полуось сидит на подшипнике, установленном снаружи заднего моста. Чтобы подобраться к нему, нужно разобрать заднюю тормозную систему, что сулит ряд приключений. Конкретно этот пациент жаловался на стук сзади, в результате диагностики нашли серьёзный люфт с обеих сторон. Странно, что при этом на скорости не было гула: то ли шумоизоляция хорошая, то ли водитель любит очень громко слушать музыку.
Загоняем автомобиль на подъёмник, снимаем оба колеса и разбираем тормозную систему. Суппорт подвешиваем рядом на крюк или кладём на элементы так, чтобы он не упал в процессе работы. Первый вариант предпочтительней, ибо от форс-мажора никто не застрахован.
С основными колодками сложностей никаких, а вот с колодками стояночного тормоза могут возникнуть проблемы. Даже если вы до конца их сведёте, диск всё равно не получится снять без приложения силы. Связано это с коррозией внутренней поверхности, на которой образуется своеобразный бортик, мешающий демонтажу. Второй подвох связан непосредственно с колодками ручника. От возраста накладка может отслаиваться, но увидите вы это только по факту. Вот как это выглядит у Гранд Чероки.
На следующем этапе нужно слить масло из заднего редуктора. У Додж Нитро не предусмотрена сливная пробка, поэтому откручиваем болты крышки по периметру и очень нежно обстукиваем её через деревяшку, чтобы не повредить поверхность. Не лишним будет тонким лезвием подрезать герметик, на котором сидит крышка. При желании рабочую жидкость можно сохранить.
Снимаем крышку, вынимаем стопор со стороны дифференциала, после чего вытаскиваем полуось в сборе со ступицей.
Задние полуоси Дродж Нитро не делятся на левую и правую и продаются под одним артикулом 52114548AC. Стопорное кольцо находится сразу за шлицами, доступ к нему изнутри практически свободный
Подшипник Додж Нитро стоит с внешней стороны за сальником полуоси. Сальник штука одноразовая, так что не надейтесь его сохранить. Извлечение происходит исключительно деструктивным методом.
Сам подшипник можно извлечь несколькими способами. По инструкции существует специальный инструмент Miller 6310 с подвижной головкой, которую нужно завести за обойму подшипника. Остаётся только вращать винт, вытягивая подшипник на себя. Если подобного инструмента не оказалось под рукой, можно воспользоваться обратным молотком. Саму головку в условиях сервиса изготовить не сложно, благо металла под рукой достаточно.
Проверяем посадочную поверхность подшипника и сальника. В нашем случае там было немного коррозии и герметизирующего состава сальника. Обрабатываем восстановителем, после чего счищаем и полируем.
Оригинальный подшипник Додж Нитро 03507898AB стоит всего 1500 на конец апреля 2021 года, так что экономить на нём нет никакого смысла. Заводской прошёл больше 200 тысяч, нас устроит даже половина от этого пробега за такую цену.
Точно так же поступаем и с сальником полуоси. За оригинальный артикул 52070427AB просят всего 1200 рублей, что вообще не повод сомневаться. Переделка из-за дешёвых запчастей выйдет намного дороже.
Сальник полуоси полностью готов к установке. Внутри нанесена смазка, снаружи – герметизирующий состав. Достаточно взять подходящую по размеру проставку и усадить его без перекосов. Задавить глубже положенного не выйдет, ибо у сальника предусмотрен ограничитель.
Остаётся только собрать всё в обратной последовательности, посадить заднюю крышку на герметик, выждать положенное время и залить два литра 75W-140. Если быть точным, сервисный объём 4,4 пинты или 2,08 литра. Вообще ситуация парадоксальная: родное масло продаётся в квартах, но при этом объём указан в пинтах. Для понимания абсурдности, две пинты это одна кварта. В этом весь Крайслер!
Замена подшипника полуоси это хороший способ сэкономить на замене масла в редукторе, тормозных дисков и любых колодок, так как их всё равно снимать. Самое главное не затягивать ремонт, чтобы потом не расхлёбывать последствия.